Главная Новости Эксперт предрёк троекратный рост электронной торговли

Эксперт предрёк троекратный рост электронной торговли

04.11.2021 в 20.54 1277Просмотров: 1277 0Комментариев: 0
Будущее электронной коммерции определят девять трендов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческий директор направления электронной коммерции «Почты России» Леонид Зондберг назвал как важные направления фрагментацию брендов с развитием малого предпринимательства, роботизацию и беспилотные технологии, персонификацию, развлекательный шопинг, гибридизацию онлайна и офлайна, устойчивое развитие и экологичность, а также мягкое госрегулирование, новые финансовые сервисы маркетплейсов и электронную коммерцию в метавселенной.

По его прогнозам, за ближайшие три-четыре года объёмы электронной торговли в России вырастут более чем втрое, и это потребует готовности от участников.

Фрагментация брендов и развитие малого предпринимательства как ключевая точка роста означает, что количество брендов увеличится, и они начнут работать напрямую с клиентами. Небольшие нишевые компании будут продавать товары только онлайн, конкурируя с глобальными игроками. Зачастую нишевые бренды будут запускать и уже запускают не крупные монополисты, а простые люди.

Роботизация и развитие беспилотных технологий компенсируют нехватку рабочей силы и снизят стоимость доставки, а также расширят её географию, увеличив число клиентов. Технологическая революция также создаст нишу для новых компаний по разработке технологических решений.

Персонификация — это стремление предложить клиентам именно тот товар и сервис, который им нужен. Это возможно благодаря цифровому следу с информацией об интересах. Большие данные уже сейчас помогают анализировать такие сведения и точнее нацеливать предложения. А также анализ предпочтений покупателей поможет поставщикам оптимизировать предложения и производство, чтобы меньше продукции оказывалось на свалке.

Развлекательный шопинг или эмоциональные покупки — мощный драйвер развития электронной коммерции, которая мимикрирует под развлечение. Уже сейчас потребители в мире тратят 150 млрд долларов в год на виртуальные товары в играх и так далее. А также в ближайшие 5−6 лет вероятен переход онлайн-витрин в формат AR/VR.

Гибрид онлайна и офлайна, как показала пандемия коронавируса, актуален, поскольку люди всё же нуждаются в живом общении. Но чтобы конкурировать с растущими онлайн-игроками, офлайн-ритейлерам придётся больше задумываться о сервисе и качестве.

Устойчивое развитие и экологичность — почти на пороге, так как государство уже разрабатывает законы для стимуляции экологических инициатив. А крупнейшие участники рынка e-commerce переходят на экологичные виды транспорта уже сейчас. А ещё интернет-магазинам предстоит уменьшить количество неперерабатываемого пластика.

Мягкое госрегулирование означает, по мнению Леонида Зондберга, что власти должны не регулировать отрасль, а мониторить: важно не допустить избыточного доминирования больших площадок и агрегаторов.

Новыми финансовыми сервисами онлайн-маркетплейсов, в первую очередь, могут быть рассрочки, которые обычно предлагают офлайн-магазины. Её аналог в онлайне — BNPL-сервисы. Чтобы малому бизнесу было выгоднее работать с крупными маркетплейсами, они, например, помогают своим поставщикам получать кредиты, также снижая риски для банков.

Электронная коммерция в метавселенной — наиболее отдалённое будущее, так как для необходимой IT-инфраструктуры нужно ещё 10−20 лет. Как считает футуролог Даг Стивенс, метавселенная — это коллективная виртуальная среда, где происходит сближение онлайна и офлайна. Однако уже сейчас появляются NFT-токены, цифровые художники, виратульная одежда для фотосессий и так далее. А пока компании тестируют своё присутствие в виртуальных пространствах и смотрят на реакцию потребителей.

ИсточникФото 

Все Новости компании

Оставить комментарий

Здесь компании самостоятельно размещают свои новости. Все материалы в данном разделе публикуются на некоммерческой основе.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza