-
Михаил Зыков, «Алиса»: «В этом году мы увеличили площадь стенда в два раза»
01.11.2018 в 12.44 1613Просмотров: 1613 0Комментариев: 0 - На выставке «Мир Детства - 2018» портал «Сегмент.ру» поговорил с генеральным директором компании «Алиса» Михаилом Зыковым о товарах-хитах 2019 года, дистрибуции сувениров Чемпионата мира и прибыльности рынка игрушек.
– В прошлом году «Алиса» отметила свой юбилей. Чего удалось достичь компании за 20 лет?
– Самое главное, чего удалось достичь компании, это то, что через 20 лет мы остаемся одним из лидеров рынка. «Алиса» – крупный работодатель и налогоплательщик, а также производитель множества новых игрушек для наших детей. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, планы компании простираются еще как минимум на 20 лет вперед.
– Расскажите о новинках, которые представляет «Алиса» на выставке.
– У нас два крупных направления: это игрушки и аутдор. Ко второму принадлежат товары для отдыха на свежем воздухе: велосипеды, самокаты, мячики, а также ледянки и тюбинги для зимнего сезона.
Что касается игрушек, то на выставке «Алиса» представляет игрушки для высокого сезона «осень – зима». Мы предлагаем рынку порядка 20 проектов с рекламной поддержкой. Это такие хиты продаж, как Трансботы «Боевой расчёт», «Вывернушка», Robo Alive. В 2018 году ассортимент этих линеек существенно расширился. Из новинок по мягкой игрушке хотелось бы отметить: «Дразнюку-Несушку» - эта смешная птичка несёт яйца, в каждом из которых сюрприз. Запомнятся и наши новые сказочные существа Bush Baby. Отдельно хочу отметить Аквариум Sea Monkeys - просто фантастический проект, мы предлагаем детям научиться ответственности, вырастив в игрушечном аквариуме настоящих морских обитателей. Детям понравятся и удивительные наборы «Экспериментариум» с опытами из разных наук, наборы для приготовления сладостей «Шеф-Кондитер», линейка наборов по изготовлению так называемых лизунов «Слайм Тайм». Кроме того, из абсолютно новых игрушечных проектов – волшебный мир хомяков от компании Zuru под названием «Хома Дома». И суперновинка, которая в сентябре покорила США, а у нас будет доступна в декабре – проект про распаковку и интернет-торговлю Boxy Girls. Уверены, он станет хитом 2019 года.
И, конечно, не могу не сказать о нашем новом направлении - декоративной детской косметике Lucky, которая в 2019 году расширяет свою линейку.
– Многие аналитические компании назвали увеличение СТМ одним из главных трендов 2018 года. Планирует ли ваша компания введение новых СТМ?
– Аналитики, наверное, имели в виду СТМ сетей. Да, здесь есть тенденция к росту. Но, что касается СТМ, как мы его понимаем, то есть наши марки, а не продукты известных западных компаний, то у компании «Алиса» их тоже довольно много, над их созданием работает профессиональный коллектив маркетологов и дизайнеров. Я уже говорил о них выше. Это наборы с опытами «Экспериментариум», «Слайм Тайм», «Гибкий трек». И многие другие под нашим зонтичным брендом «1toy».
– Ваша компания является постоянным экспонентом выставки «Мир детства». Чего ждете от выставки в этом году?
– В прошлом году участие в выставке дало очень хорошие результаты, поэтому в этом году мы выбрали более удачное место и увеличили площадь стенда в два раза. Мы ждем, что наши клиенты оценят те усилия, которые вся наша команда приложила за предшествующие выставке 12 месяцев и им, а самое главное родителям и детям, понравятся наши новые линейки, которые мы здесь представляем.
– Какие мероприятия посещают представители компании в поисках новых товаров?
– У нас два типа мероприятий. Первый тип – лицензионный. Мы являемся давними партнерами компаний: Disney, Universal, Warner Bros, выпускаем продукцию со «Свинкой Пеппой», «Машей и Медведем», сотрудничаем с другими лицензиарами. Поэтому наши маркетологи посещают мероприятия, связанные с лицензионными новинками. Например, саммиты Disney, Universal, «Анимаккорд» и других правообладателей.
Второй тип мероприятий – отраслевые выставки: Spielwarenmesse в Нюрнберге, Шанхайская выставка велосипедов, выставки игрушек в Китае. То есть все мероприятия, где мы можем находить идеи и товары для дистрибуции.
– В 2017 году «Алиса» стала дистрибьютором лицензионной продукции FIFA 2018. Насколько успешным для компании стал прошедший Чемпионат мира?
– Чемпионат – уникальное по сути и размаху событие, и дистрибуция, безусловно, оправдала себя. Я не знаю точных цифр по продажам, это лучше спросить у мастер-лицензиата FIFA, но мы удовлетворены результатом. До этого мы торговали сочинскими олимпийскими сувенирами, а следующий спортивный проект «Алисы» – Универсиада зимних видов спорта в Красноярске, которая пройдет в марте 2019 года. Мы являемся партнерами оргкомитета и делаем символ соревнований – U-Лайку.
– Отличалась ли дистрибуция Зимней Олимпиады и Чемпионата?
– Безусловно, Сочи и FIFA отличались по двум очень важным показателям. Первое, сопричастность к Олимпиаде была высока в самом городе проведения мероприятия – в Сочи. Второе, Олимпиада – это 14 дней. Чемпионат мира по футболу – это 11 городов и длится мероприятие целый месяц. Это праздник, карнавал вокруг футбола. Олимпиада и FIFA-2018 существенно отличаются по продолжительности и географии. Это плюс в пользу Чемпионата.
Но, курс национальной валюты с 2014 года, когда была Олимпиада в Сочи, к 2018-му изменился почти в 2 раза, и это, конечно, сказалось на ценах, потому что большая часть игрушек производится за границей. Это минус, повлиявший на спрос продукции у россиян.
– На Конгрессе индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорила о том, что надо привыкать к марже в 4% и забыть о том, что когда-то было 30%. Вы согласны с такой точкой зрения?
– Не согласен. Я лично не слышал такую цитату Антонины Викторовны и думаю, она неточная или вырвана из контекста. Компании на игрушечном рынке в России не могут работать с 4% маржи. У нас курс рубля за день может измениться на 8%. Плюс, вся наша дебиторская задолженность рублевая, и она возвращается в течение нескольких месяцев. Это тоже надо учитывать, так как это замороженные деньги, а проценты по кредитам в России значительно отличаются от Европейских, например. Но одно могу сказать, что мы всегда стараемся предлагать клиентам товар по наиболее привлекательным ценам, и, я вас уверяю, что рынок игрушек - это не тот рынок, где можно заработать сверхприбыль.
– Представители лицензионного рынка отмечают увеличение спроса на отечественные мультипликационные бренды. Каково Ваше мнение на этот счет?
–Да, за последние годы количество российских анимационных проектов выросло, значительно возросло их качество, а развитие детских телеканалов помогает донести этот контент потребителю. С этим и связан рост доли российской анимации в общем объеме.
– Компания активно применяет BTL маркетинг. Насколько эффективны подобные акции?
– Мы в основном идем в фарватере наших клиентов. «Алиса» постоянно публикуется в каталогах сетей, которые распространяются по почтовым ящикам или непосредственно в точках продаж. Мы активно участвуем в выкладках и инвестируем в торговое оборудование. Кроме того, мы взаимодействуем с потребителями с помощью сэмплинга, к примеру, большинство покупателей уже знают, что во многих журналах для девочек в качестве подарка можно найти лаки для ногтей от нашего бренда Lucky, и с удовольствием покупают такие журналы, как «Топ Модель», «Волшебницы Winx». Кстати, c декабрьском номером журнала Elle Girl тоже можно будет получить Lucky в подарок.
– Расскажите о планах «Алисы» на 2019 год.
– За ближайшие четыре месяца мы сформируем новую коллекцию интересных новинок, которые будем готовы представить осенью 2019 года, в том числе на выставке Мир Детства 2019, в которой мы обязательно примем участие в следующем году.
Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»
читайте также
Надежда Журина: Любите то, что делаете, любите сам продуктОб истории формирования рынка детских товаров в России, о рынке дистрибуции, о людях и компаниях отрасли, которые прошли через последнее 20-летие с высоко поднятой головой, а также о трендах 2019 года на рынке игрушек ведущая авторской передачи на канале «Медиаметрикс» Антонина Цицулина поговорила с Надеждой Журиной, вице-президентом по ритейлу Megalicense, практикующем эксперте рынка детских товаров. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5471Просмотров: 5471 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5860Просмотров: 5860 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49317Просмотров: 49317 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- В России создали экспертный центр для проверки книг 23 Апр 2024 12:11 33 Просмотров: 33 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Издательство АСТ остановило продажи нескольких книг 23 Апр 2024 10:38 45 Просмотров: 45 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Мошенники стали подделывать сайты банков России и Белоруссии 23 Апр 2024 10:14 42 Просмотров: 42 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 50 Просмотров: 50 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 123 Просмотров: 123 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Любимые сюжеты от Hatber! 18 Апр 2024 04:22 267 Просмотров: 267 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13903 Просмотров: 13903 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30420 Просмотров: 30420 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 33909 Просмотров: 33909 0 Комментариев: 0