Главная Продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон Продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

23.03.2018 в 13.20 1316Просмотров: 1316 0Комментариев: 0
По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 г. выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 г. увеличились до 13% рынка.


Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства.

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, - поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. - Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам».

В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб., что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек.

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек  в декабре 2017 г. вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднеценовом сегменте (2-3 тыс руб.): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 руб.). В дешевых игрушках (менее 500 руб) на российские товары в декабре 2017 г. приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении.

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам

Ценовой сегмент

2016

2017

Изменение доли

<=999

34,9

37,7

2,8

1000 - 1999

31,3

31,1

-0,2

>= 2000

33,8

31,2

-2,6


На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них – это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания “Росмэн” начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям “Свинка Пеппа”, “Герои в масках”. Компания “Азбукварик” сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа - это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднеценового сегмента (2-3 тыс руб.). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» - обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» - модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г. запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.

Топ-15 популярных российских игрушек, 2017 г

Игрушка

Категория

Производитель

Ср. Цена в руб

Карапуз Интерактивный пупс 40см

Интерактивные пупсы

Simbat Toys

1 941

Снежколеп

Зимние игрушки

Снежкодел

262

Фигурка Трансбот Робот Минус

Фигурки героев

Алиса (1Toy)

284

Настольный хоккей

Спортивные игры

Karolina Toys

1 516

Санки Тимка

Зимние игрушки

Nika

2 363

Набор  эластичных мыльных пузырей "Прыгунцы", 60 мл. 

Мыльные пузыри и аксессуары

Алиса (1Toy)

199

Дом для кукол

Конструкторы

ЯиГрушка

2 687

Настольная игра "Хоккей"

Спортивные игры

Step Puzzle

2 884

МОЙ ПЕРВЫЙ Q-КОПТЕР

РУ воздушный транспорт

Властелин Небес

2 093

Набор лук и стрелы

Спортивные игры

ЯиГрушка

1 270

Кукла Сказочный Патруль  28cm

Модные куклы

Гулливер

1 335

Падающая башня

Настольная игра

Десятое королевство

393


 
Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций.

Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России.


Источник: licensingrussia.ru
Фото: rg.ru

читайте также

Немецкие потребители при покупке детских игрушек делают выбор в пользу технологий

Согласно данным портала KPMG Consumer Barometer (потребительский барометр KPMG), который опросил более 500 потребителей, а также отдельных экспертов отрасли, тренд высокотехнологичных игрушек набирет популярность.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza