Главная Свежая аналитика от Onedaysale: количество распродаж детских товаров выросло на 39% Свежая аналитика от Onedaysale: количество распродаж детских товаров выросло на 39%

Свежая аналитика от Onedaysale: количество распродаж детских товаров выросло на 39%

06.09.2017 в 14.50 1129Просмотров: 1129 0Комментариев: 0
Аналитики проекта АКИТ Onedaysale провели анализ онлайн-распродаж крупнейших интернет-ритейлеров. Аналитики пришли к интересному выводу: количество товаров со скидками в 2017 году увеличилось на 38%, в то время как общее количество распродаж показало тенденцию к уменьшению на 7-8%.

Распродажи на некоторые группы товаров стали проводиться чаще, и их продолжительность возросла по отношению к прошлым периодам. В то время как на определенные товарные группы ритейлеры не склонны снижать цену, понимая неизбежность их покупки потребителями.

В исследовании Onedaysale приняли участие порядка 150 магазинов. Их выборка происходила на основе трафика и оборота – у торговой площадки должно быть не менее 1 млн посетителей в месяц и более 100 млн рублей выручки соответственно.

Для анализа были выбраны товары в наиболее популярных товарных категориях: «Электроника», «Компьютеры», «Бытовая техника», «Детские товары», «Зоотовары», «Дача, дом, ремонт», «Одежда и обувь», «Красота и здоровье», «Авто», «Подарки и развлечения», «Оборудование», «Все для офиса», «Продукты». Их сравнение проводилось за первое полугодие 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года. В общей сложности было проанализировано порядка 7000000 товарных предложений и 200 отдельных онлайн-распродаж.

Итоги исследования

По результатам исследования среди товарных категорий в 2017 году значительно увеличилось количество распродаж продуктов питания (+40%), детских товаров (+39%) и компьютерной техники (+29%). Всего за полгода число товаров со скидками, предлагаемых ритейлерами, увеличилось на 38%.

При этом определяющим фактором, влияющим на решение о покупке, для россиян остается стоимость товара, а не сам факт распродажи. У «охотников за скидками» помимо фиксированного дискаунта есть множество вариантов снизить цену желаемого товара. По данным KPMG, за 2016 год около 80% российских покупателей в интернет-магазинах хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара. Также растет спрос на использование кэшбэк-сервисов и платформ совместных покупок. На настоящий момент кэшбэк сервисами пользуется около 6 миллионов россиян, в то время как, по оценкам аналитиков, потенциальная аудитория желающих возвращать часть денег за онлайн-покупки, составляет порядка 20 миллионов.

Наибольший размер скидок предлагают ритейлеры в категориях детских товаров, продуктов питания и компьютерной техники. Меньше всего были подвержены изменению цены на бытовую технику, автотовары и товары для офиса.

В отношении первой категории – «детские товары» – предлагаемая скидка вызывает интерес. Дело в том, что детские товары являются категорией, на которой родители не склонны экономить. И стремление потребителей найти сниженные цены и на этот ассортимент следует рассматривать, как еще одну ступень в развитии стратегии экономии. Китайские онлайн-гиганты, предлагающие одежду, игрушки и предметы детской гигиены по низким ценам уплотняют условия «ценовой войны» в данном сегменте и способствуют росту скидок.

Товаров со скидками больше – распродаж меньше

По данным АКИТ, категория «товары для детей» лидирует по числу покупок, совершаемых с помощью мобильных устройств – 70%. Это говорит о традиционной срочности покупки. И потребители, которые не нашли оптимальной цены, обратятся к каталогам кроссбордеров, совершив покупку там. В таких условиях ритейлерам просто необходимо поддерживать акционные цены на своих платформах.

В течение 2017 года количество товарных категорий в распродажах показало тенденцию ежеквартального уменьшения на 21%. Общее количество распродаж имеет сезонную динамику, однако также сокращается на 7-8% ежегодно. Вероятно, это связано с тем, что происходит восстановление покупательской способности населения и ритейлерам уже нет необходимости стимулировать спрос потребителей. В связи с этим они сокращают количество распродаж, расширяя при этом категории отдельных товаров со скидками.

Изменился и средний размер предлагаемых скидок. В категории одежды он уменьшился с 45% до 35%, в детских товарах с 31% до 28%, а в категории «Красота и здоровье» увеличился с 15% до 23%.

Традиционно можно выделить и пиковые периоды распродаж. В первом полугодии 2017 году они пришлись на конец января, когда ритейлеры проводили распродажу «Киберпонедельник», а также начала летнего сезона – май-июнь. Интересно, что в 2016 году картина была немного другой – пиковым периодом стал февраль-март во время гендерных праздников.

Алексей Федоров, президент АКИТ: «Тенденцию роста количества товаров со скидками можно объяснить тем, что покупательская активность в нашей стране постепенно возрастает и потребители приобретают все больше товаров. Однако, люди также научились и привыкли находить самые выгодные предложения определенных товаров со скидками в сети, поэтому предпочитают покупки с дисконтом и спец предложения.

Мы видим, что ежемесячно более 10 млн человек просматривают электронные версии каталогов продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения. Изучив в пятницу вечером каталоги, они едут в магазин и покупают товары на всю неделю. Другая категория, на которой люди экономят в последнюю очередь и на которую спрос будет всегда высок – детские товары. Именно поэтому, в борьбе за покупателей, ритейлеры традиционно предлагают скидки именно на детские товары».

Второй важный тренд, который выделяет президент АКИТ, заключается в уменьшении количества товарных категорий, в которых предлагаются скидки.

«Это связано с тем, что на рынке сейчас в целом происходит консолидация игроков и снижение издержек. Поэтому некоторые непрофильные товарные категории просто выводятся из оборота магазинов, уступая место узкоспециализированной продукции. Сокращая категории, продавцы автоматически сокращают и количество специальных предложений на товары. Востребованными категориями традиционно были и остаются: одежда, продукты питания и электроника. Они всегда будут расширяться товарной линейкой», – уточняет Алексей Фёдоров.

Важной деталью в этом процессе Фёдоров считает тот факт, что экономический кризис вывел на рынок огромное количество B-брендов (малоизвестных или китайских производителей). «Они более доступные, но не сильно уступающие по качеству А-брендам. За последний год большое количество таких брендов было выведено на рынок, а производители предлагают большое количество скидок на свой товар».

Изменение размера скидок в категории товаров для красоты и здоровья глава АКИТ связывает с тем, что такая продукция все активнее продается в интернете, соответственно, увеличивается и количество предложений со скидками.

«В категориях одежды и электроники размер скидок, наоборот, уменьшается, потому что у ритейлеров попросту нет необходимости стимулировать потребительский спрос на эти категории, как, например, насколько лет назад», – заключает президент АКИТ, Алексей Фёдоров.

Константин Горшенев, руководитель проекта Onedaysale:

«Собрав вместе огромное количество акционных предложений, мы смогли выявить определенные тренды, которые оказывают существенное влияние на онлайн-ритейл. Главный из них – система скидок в онлайн-ритейле в целом продолжает набирать популярность и, безусловно, будет развиваться и дальше. Сегодня в сети появляется большое количество cashback-сервисов, сервисы совместных покупок, агрегированные карты лояльности нескольких интернет-магазинов и т. д. Эти тренды на экономию набирают популярность именно в сети, потому что, получая к удобству доставки на дом дополнительные бонусы и скидки, потребитель остается в двойной выгоде».

При этом Константин Горшенев отмечает, что обычная контекстная реклама постепенно вытесняется новыми форматами, которые становятся для потребителя интересными, удобными и понятными.
В итоге интернет-магазины все чаще отказываются от стандартной рекламы в пользу современных маркетинговых инструментов, – таких как digital- и интерактивные акции. А крупные компании, выводя на рынок новый продукт, создают особые «продуктовые» сайты для повышения интереса к новинке. Потребители, которые находятся в постоянном поиске более выгодных предложений ритейлеров, охотно взаимодействуют с новыми площадками и включаются в маркетинговые активности, если последние гарантируют им покупки по оптимальным ценам.

Источник: new-retail.ru

читайте также

Товары для детей достучались до сетей

Чем запомнилась участникам очередная выставка Kids Russia.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza