Главная Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40 % в 2018 г. Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40 % в 2018 г.

Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40 % в 2018 г.

16.04.2019 в 06.00 2985Просмотров: 2985 0Комментариев: 0
На рынке игрушек потребители начали переключаться на игрушки, выпущенные российскими производителями, а также на игрушки с российскими лицензиями.



Продажи товаров отечественного производства в 2018 году выросли на 22 %, достигнув доли в 20 % рынка. Для сравнения, импортные игрушки смогли прибавить лишь 4 % продаж. То же самое происходило с лицензиями по отечественным персонажам: рост продаж в 40 % позволил российским лицензиям увеличить долю рынка до 8 % по итогам 2018 г. При этом рынок игрушек в целом в 2018 г. вырос на 8 %.

“Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии”, - объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Продажи игрушек с кино-лицензиями глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%.

Впервые за несколько лет в рейтинге 10 самых популярных лицензий оказались две отечественные лицензии. Самой популярной российской лицензией стал “Сказочный патруль”, которому наконец-то удалось обогнать бессменного лидера “Машу и Медведь”. Самая продаваемая игрушка с русской лицензией – кукла Аленка из “Сказочного патруля”. Среди других популярных и быстрорастущих лицензий “Фиксики” (32 место в рейтинге), “Ми-ми-мишки”(49) и “Лунтик”(60).

Успех российских игрушек во многом связан с доступной ценой. Игрушки, выпущенные российскими производителями, на 43 % дешевле импортных. Если средняя цена импортной игрушки в 2018 году составила 676 руб, то отечественной - 384 руб. “Потребители сейчас стараются экономить, и обращают куда больше внимание на цены и промоакции, сравнивая игрушки с похожим функционалом, - объясняет Ирина Седова. - К примеру, из двух похожих домиков для кукол покупатель выберет тот, что дешевле”. Причем, российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их заметно дешевле.

Высокая доля у российских производителей в категориях “игры и пазлы” (32 %), “наборы для творчества” (31 %) и “спортивных и уличных игрушек” (33 %). В этих категориях есть много инновационных и оригинальных продуктов, в том числе популярные слаймы, жвачки для рук, тактильные и антистрессовые игрушки.


Компания The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома

Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова.

Источник: acgi.ru
Фото: acgi.ru

читайте также

ЦБ назвал вклад повышения НДС в инфляцию умеренным

Годовая инфляция в январе 2019 года соответствовала нижней границе ожиданий.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza