Главная Admitad: мобильные продажи и инфлюенсеры двигают e-commerce Admitad: мобильные продажи и инфлюенсеры двигают e-commerce

Admitad: мобильные продажи и инфлюенсеры двигают e-commerce

29.03.2018 в 14.24 1125Просмотров: 1125 0Комментариев: 0
Новый отчет компании рисует самые радужные перспективы.


К 2021 году доля e-commerce в общей розничной торговле достигнет 15,5%, а количество онлайн-покупателей увеличится до 2,14 млрд человек. Доля пользователей, совершающих интернет-покупки, составит 65,2%. Такие данные приводятся в исследовании admitad.

Интернет-торговля — один из самых динамично развивающихся сегментов, и ее главными трендами эксперты называют мобильную коммерцию, инфлюенсеров, программы лояльности в финансовой вертикали, а также travel, кэшбэк- и купонные сервисы.

Как показывают исследования, пока потребители предпочитают использовать разные девайсы при совершении покупки — осуществлять поиск товара и читать отзывы о нем со смартфонов, а оформлять заказ с десктопов. Несмотря на растущую популярность гаджетов, на 58% трафика, который генерируется смартфонами, приходится 38% покупок.

Потенциал для роста видится в адаптации сайтов— это позволит в разы повысить конкурентоспособность, привлечь больше покупателей, довести количество покупок с мобильных телефонов до уровня ПК.

Данные Statista свидетельствуют о стабильном росте доходов от мобильных продаж. В 2017 году он составил 550 млрд долларов (+30% к 2016 году), а в 2018 году этот показатель может вырасти на 20% и достичь 670 млрд долларов. Росту мобильных транзакций способствуют простота оплаты товаров, применение новых технологий, а также push-уведомления, показывающие более высокую эффективность по сравнению с e-mail рассылкой. Так, в Китае в «День одиночек» 90% продаж было реализовано с мобильных телефонов.

В этих условиях актуальными становятся технологии кросс-девайс трекинга. Они помогают изучить поведение пользователя и понять его «путь» к покупке, а также разработать клиентоориентированную маркетинговую стратегию на разных девайсах. По данным Business Insider, к 2020 году 80% компаний планируют внедрить чат-боты и другие автоматизированные системы, чтобы понять намерения пользователей и обеспечить положительный потребительский опыт.

Еще одной тенденцией e-commerce является социальная коммерция. В последнее время набирают популярность инфлюенсеры, способные воздействовать на свою целевую аудиторию и ненавязчиво продвигать те или иные товары и услуги. Как выяснили в PwC, для 50% опрошенных социальные сети являются главной площадкой, стимулирующей их на совершение покупок. Согласно исследованию BrightLocal, специализирующейся на СEO, у 85% пользователей степень доверия к онлайн-отзывам так же велика, как к личным рекомендациям от друзей и знакомых. Более 40% компаний, представленных онлайн, отмечают значительный прирост трафика именно из социальных медиа.

Основными методами оплаты являются кредитные карты (42%), электронные платежи, преимущественно PayPal (39%), дебетовые карты (28%), оплата при доставке (23%), банковские переводы (20%), подарочные сертификаты и ваучеры (15%), мобильные платежи (14%), криптовалюта/биткойн (3%). PayPal становится все популярнее, в 20122017 годах его аудитория увеличилась с 111,7 до 218 млн человек.


Несмотря на рост товарооборота и вовлеченности пользователей, интернет-торговля охватывает достаточно узкие категории товаров. В сегменте книги, музыка, кино и видеоигры 60% пользователей предпочитают осуществлять покупки в интернете. Электронику и компьютеры готовы приобретать онлайн 43%, одежду и обувь — 40%, игрушки — 39%, товары для красоты и здоровья — 37%, спортивные товары — 36%. Доля остальных категорий составляет 30−32%.

Российский рынок электронной коммерции пока значительно отстает по большинству показателей от европейских площадок. Невысокий уровень проникновения интернета (70%) и использования безналичных расчетов привели к тому, что по итогам 2017 года доля e-commerce в общей розничной торговле составила всего 3%, а доход только приблизился к отметке в 1 трлн рублей.

Число онлайн-покупателей в России ежегодно увеличивается на 10−15%. При этом наиболее активно развивающимся сегментом является аудитория на смартфонах — за год прирост составил 15%. Ожидается, что доход от электронной коммерции в ближайшие 5 лет продолжит расти с темпами в 8,4% в год.

Лидером по количеству интернет-продаж российских магазинов стала категория бытовой техники и электроники (33%). Другим популярным сегментом является одежда и обувь (22%). Больше всего заказов с мобильных телефонов (30%) совершается в категории «товары для детей». Высокая доля мобильных продаж (24%) также зафиксирована в категориях «красота и здоровье» (15%) и «бытовая техника и электроника» (16%).

Прежде чем оформить заказ, интернет-пользователи (50%) сравнивают цены на российских и зарубежных сайтах. Российский покупатель не склонен к импульсивным покупкам, предпочитая найти более выгодное предложение или дождаться сезона скидок. Особенностью российского рынка является высокая популярность трансграничной торговли. Так, в 2017 году объем этого сегмента достиг 400 млрд рублей, что на 25% больше прошлогоднего показателя.

 

90% всех зарубежных заказов россиян приходится на китайские интернет-магазины. В то же время в денежном эквиваленте на долю товаров из Китая приходится только 50%, что свидетельствует о низкой средней стоимости покупок. Многим крупным международным игрокам и электронным площадкам удалось закрепиться на рынке e-commerce России, среди них ASOS, iHerb, Next и Yoox. К примеру, по данным SimilarWeb, российские пользователи генерируют на американском сайте iHerb больше трафика (20%), чем сами американцы. На итальянском Yoox по количеству генерируемого трафика (15%) россияне занимают второе место после итальянцев, на английском Farfetch — второе место (10%) после американцев, на английском ASOS — третье место (8%) после англичан и американцев.

Физическое присутствие магазина на территории страны является одним из важных факторов стимулирования продаж. Ярким примером стали Otto Group, Ozon, Lamoda, KupiVIP, которым удается удерживать прочные позиции благодаря работе местной команды и учету особенностей локального рынка. Все больше ритейлеров (H&M, Furla, Vans, L’Oreal) открывают онлайн-продажи.

Наиболее посещаемыми сайтами являются Aliexpress, Ozon, Eldorado, Dns-shop, Mvideo, Wildberries, Ulmart, eBay, Lamoda, Citylink. 55% онлайн-пользователей делают покупки для всей семьи (в среднем по миру этот показатель составляет 45%). 30% совершают покупки только для себя. Лишь 16% россиян — против 23% по всему миру — получают удовольствие от онлайн-шопинга.

По данным PageFair, доля проникновения блокировщиков рекламы остается невысокой и в 2017 году составила 6%. Чаще всего их устанавливают на десктопы (6%) и реже — на мобильные платформы (3%).

 

Особенности других рынков e-commerce

США. Высокая покупательная способность, передовые технологии и любовь к онлайн-покупкам. Самым крупным сегментом рынка является категория «игрушки и товары для творчества». Американцы с доверием относятся к электронным площадкам, а особое внимание обращают на налог. Ведущей электронной площадкой является Amazon — на него приходится 44% онлайн-продаж.

Канада. Одна из лидирующих позиций в мире по уровню проникновения интернета (87%). Ограничивающие факторы: низкая плотность населения и неоднородность расселения. Крупнейшим сегментом рынка является одежда и обувь. В таких категориях, как продовольственные товары, хозяйственные товары и техника для дома, не наблюдается активных онлайн-продаж, что связано с отсутствием предложения. Mobile commerce недостаточно развита, большинство покупок (82%) совершается c ПК.

Великобритания. Самый зрелый и влиятельный рынок e-commerce в Европе. Высокая покупательная способность, развитая цифровая инфраструктура, быстрое внедрение новых технологий, широкое использование интернета (90% населения) и большое количество мобильных продаж (40%). 80% населения совершают покупки онлайн, обращая особое внимание на происхождение товара. Самая популярная категория — одежда и обувь (55%).

Германия. По широте проникновения интернета и покупательной способности занимает второе место в Европе. Немецкий рынок e-commerce основательный и развитый. Он не растет высокими темпами, но его размеры и инфраструктура представляют огромный интерес для мировых игроков. 90% населения имеет доступ к интернету, из которых 60% активно совершают онлайн-покупки. Доля e-commerce в общей розничной торговле составляет 10%. Самыми популярными сегментами является электроника и медиа. 29% немцев применяют блокировщики рекламы.

Франция. Третье место по объему доходов в Европе, постоянный рост и высокая конкурентность. Около 70% населения совершают покупки в интернете, а самыми активными онлайн-покупателями являются пользователи 25−50 лет. Французские пользователи консервативны в использовании мобильных телефонов для совершения покупок, аргументируя это опасением за сохранность личных данных и отсутствием достаточного опыта. Самой крупной категорией e-commerce (более 40%) является одежда и обувь. Французы обращают внимание на скидки, промоакции и специальные предложения.

Испания. Заметное улучшение после кризисных 2008−2015 годов. Доля e-commerce в общей розничной торговле в 2017 году составила 6,2%. Один из лидеров по проникновению смартфонов в Европе (80% населения), и количество покупок, оформленных с помощью мобильного телефона, постоянно увеличивается. Самой крупной категорией является одежда и обувь. Чаще всего пользователи отдают предпочтение местным онлайн-магазинам (55%).

Китай. Мировой лидер e-commerce, темпы роста поддерживает растущее число платежеспособных миллениалов. Китайский рынок по праву считается самым прибыльным, передовым и инновационным. Интернет-продажи составляют 17% всех розничных продаж. В 2017 году процент проникновения интернета достиг 53% населения, из которых 42% активно совершали онлайн-покупки. Самым крупным сегментом рынка стала категория одежда и обувь.

Украина. Высокие темпы роста уровень при низком уровне проникновения интернета (52%) и скромной доле электронной коммерции в общей розничной торговле (2%). В 2018 году товарооборот e-commerce может приблизиться к цифре в 2 млрд евро. В 2017 году самыми популярными категориями стали одежда, обувь и аксессуары (45%), самым популярным методом оплаты — наличный расчет при доставке.


Источник: www.sostav.ru
Фото: www.newsforpublic.com

читайте также

Продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 г. выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 г. увеличились до 13% рынка.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza