Главная Аналитика 10 важнейших аспектов SMM, или Чего ожидают клиенты от соцмедиа

10 важнейших аспектов SMM, или Чего ожидают клиенты от соцмедиа

04.09.2013 в 14.52 1054Просмотров: 1054 0Комментариев: 0
Социальные медиа уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Люди всех возрастов – начиная со школьников, заканчивая пенсионерами – находят в них что-то интересное и полезное для себя. Но с каждым годом их потребности меняются, и SMM-методы, которые работали вчера, могут оказаться совершенно бесполезными сегодня.

Эксперты в сфере социальных медиа единогласно утверждают, что в 2013-м году коммерческие компании должны осознать связь между реальной и виртуальной жизнью клиентов, чтобы персонализировать свои маркетинговые обращения. Игнорируя человеческий фактор, вы просто-напросто будете заваливать своих клиентов «искусственными» постами и твитами, от которых последние будут бежать как от чумы.

Если вы хотите, чтобы ваши маркетинговые усилия в социальных сетях оправдали себя, вы должны понимать своих клиентов. Поставьте себя на их место и подумайте, какие вопросы волнуют их больше всего.

Мы решили облегчить вам задачу и изучили 10 самых популярных ожиданий, характерных для пользователей социальных медиа в 2013-м году. Рассмотрим их более подробно.

1.
Поддержка, сочувствие и руководство

Человек не может жить изолированно от общества. По своей сути, мы социальные животные, поэтому мы так нуждаемся в поддержке наших идей, ищем сочувствия во времена печали, хотим разделить свои страхи и позитивные эмоции с другими и обращаемся к ним за указаниями.

К сожалению, многие маркетологи не учитывают этого: из всех компаний, зарегистрированных на Фейсбуке, только 42% поддерживают обратную связь со своими клиентами, несмотря на то, что на нее рассчитывает почти половина онлайн покупателей. По данным сайтов MarketMeSuite и Placeter, 56% твитов, которые клиенты отправляют различным компаниям, просто-напросто игнорируются. Если вы хотите успешно продвигать свой бренд в интернете, вы должны рассматривать социальные медиа как платформу для оказания поддержки своим клиентам в режиме реального времени.

2.
Истории, которыми хочется делиться

Многие из нас любят посплетничать, разве не так? Робин Данбар, профессор Института когнитивной и эволюционной антропологии при Оксфордском Университете, объясняет, почему нам так нравится распространять слухи и по какой причине биографии и художественные произведения идут нарасхват. Дело в том, что мы живем в обществе, поэтому нам важно знать, как живут и проводят свое время другие люди, чтобы научиться чему-то от них.

В 2013-м году, бренды просто обязаны рассказывать истории, если они хотят выжить. Причем делать это нужно не время от времени, а постоянно. Разумеется, проще сказать, чем сделать. Постоянный обмен историями означает, что вы должны создавать массу контента! Поэтому все компании, независимо от своего профиля, должны стать создателями контента. А для этого требуется пересмотреть свою организационную структуру и создать соответствующие условия для своих сотрудников и клиентов.

3.
Объединение людей в группы

Представьте себе группу выпускников, каждый из которых выбирает свой путь после окончания университета. Они общались и дружили друг с другом в течение нескольких лет, но теперь каждый предоставлен самому себе и должен самостоятельно искать работу. Именно в таких ситуациях социальные медиа могут протянуть им руку помощи.

В более широком смысле, мы должны рассматривать социальные медиа как средство объединения людей в различные сообщества. Например, сеть LinkedIn является палочкой-выручалочкой для людей, ищущих работу. Именно здесь они могут выйти на связь с потенциальными работодателями.

Занимаясь бизнесом в определенной сфере, вы должны способствовать формированию сообщества людей, которые разделяют ценности вашего бренда, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом и почувствовать себя частью чего-то большего.

4.
Инициирование диалога и генерация идей

Социальные сети – это не место для пассивных наблюдателей. Здесь вы должны выражать свое мнение, вступать в диалоги и протягивать руку для рукопожатия.

Выслушав мнение своих клиентов по определенному вопросу, не бойтесь выразить свою точку зрения и позицию. Разумеется, следует избегать политических и религиозных дискуссий, но все же вам нужно быть достаточно смелыми, чтобы поделиться своими мыслями с другими. Если вы всегда будете соблюдать дипломатичность и политкорректность, то читатели вскоре заскучают от ваших сообщений. Ведь не случайно, среднее количество подписчиков у пользователей Твиттера значительно больше, чем у пользователей Фейсбука: 208 и 141,5 соответственно (по данным компании Go-Gulf). Поскольку информационный шум, царящий в интернете, становится все более громким, вы должны раскрыть свою подлинную индивидуальность, чтобы другие смогли вас услышать.

5.
Планирование или общение

Поскольку к миру социальных медиа присоединяются люди разных возрастных групп, национальностей и рас, вы должны научиться понимать свою целевую аудиторию. Исследователи Института когнитивной и эволюционной антропологии выявили весьма занимательную закономерность. Оказывается, мужчины используют социальные медиа, чтобы планировать свои дела, а женщины – чтобы поддерживать отношения и завоевывать доверие людей.

Каждая социальная сеть имеет свою функцию. Например, Facebook и Google+ отлично подходят для публикации фото, видео и текстов. Твиттер можно использовать для расшаривания ссылок и фотографий, LinkedIn – для поиска деловых контактов, а Pinterest и YouTube – для загрузки своих фото и видео.

6.
Вовлеченность и заинтересованность

Все глубже погружаясь в мир цифровых технологий, мы порой забываем об азах правильного общения с людьми. Ваш онлайн диалог с клиентами должен напоминать реальную беседу с глазу на глаз. Ведь когда вы берете телефон и звоните своему другу, вы показываете ему, что, в настоящий момент, вы хотите поговорить именно с ним, а не с кем-то другим. Демонстрируете ли вы такую же заинтересованность, общаясь со своими клиентами посредством социальных медиа? К сожалению, многие компании просто заваливают своих подписчиков постами, не уделяя им ни малейшего внимания. Создавая свой контент, вы всегда должны учитывать следующие факторы:

Удобство. Клиенты используют различные устройства, чтобы общаться в социальных сетях. Вы должны позаботиться о том, чтобы они смогли получить доступ к вашей информации не только с помощью компьютера, но и ноутбука, смартфона и планшета.

Привлекательность. Интернет постепенно становится все более наглядным. Не случайно социальная сеть Pinterest стала популярной в мгновение ока. На данный момент, число ее пользователей превышает 10 миллионов. Все это объясняется тем, что она пускает в ход визуальный контент.

Актуальность. Вы всегда должны предлагать своим клиентам актуальный контент, независимо от того, ищут ли они информацию в сети, используют геолокальные сервисы своего смартфона или вступают в дискуссии в социальных сетях.

Эмоциональность. Вы должны затрагивать чувства клиентов. Размещение фотографий милых котят уже кажется банальным (несмотря на то, что слово «кот» вводится в поисковую строку Google 30 400 000 раз каждый месяц). Вместо этого проявите креативность и постарайтесь создать интернет-мем. Отличным примером является знаменитый «сердитый кот», который быстро завоевал популярность благодаря своей необычной внешности.

7.
Различные уровни взаимоотношений

Как правило, люди используют социальные сети для общения с людьми, которых они знают в реальной жизни. Разумеется, их самый близкий круг общения будет состоять из друзей и родственников, которым они доверяют больше всего. Социальные медиа выделяют различные категории в списках контактов, например знакомые, коллеги, эксперты, знаменитости и т.д. Ввиду этого, компании должны одновременно укреплять свое присутствие как в онлайн, так и офлайн режиме, чтобы установить более прочные связи со своими клиентами.

8.
Совершенствование коммуникации

Беседы в социальных сетях никогда не смогут заменить живого общения. В виртуальном мире невозможно передать все богатство языка тела: жесты, мимику, позы и т.д. Поэтому вы должны делать акцент на человеческом аспекте вашего бизнеса, чтобы восполнить данный пробел. Размещайте фото своих сотрудников в социальных сетях, проводите вебинары, организуйте видео-встречи в Google+ и делитесь фотографиями и видеороликами, на которых клиенты используют ваши продукты.

9.
Электронная коммерция

Клиенты постепенно начинают осознавать ценность платного контента. Они уже понимают, что качественный контент стоит дороже, чем информация, украденная с чужих сайтов. Кроме того, все больше клиентов совершает онлайн покупки, используя специализированные сайты.

Все этот означает, что компании должны двигаться дальше и оказывать содействие клиентам, которые желают приобретать их товары и услуги по интернету. Например, вы можете создать приложения для электронной коммерции или вводную промо-страницу на Фейсбуке.

10.
Добавочная ценность или идеи, с которыми можно ассоциироваться

Поистине удивительными порождениями современности являются флэшмобы и мемы. Они еще раз подтверждают, что люди – это единственный биологический вид, который может объединяться вокруг общей идеи, а не только из-за личной привязанности. Станьте компанией, которая вдохновляет клиентов и пропагандирует ценности, которыми они дорожат. Затем позвольте им объединиться под знаменем вашего бренда и ассоциироваться с ним.

Такие бизнес-гиганты, как Google, Apple и Disney продают не только товары и услуги. Они также распространяют идеи и ценности, разделяя которые люди испытывают невероятную гордость.

Вместо заключения

Социальные медиа – это отличный инструмент для продвижения вашего бренда в интернете. Однако у данной сферы есть одна особенность: она непрерывно развивается. Вы постоянно должны искать новые способы воздействия на покупателей посредством социальных медиа, что невозможно без знания их потребностей. Оказывайте поддержку своим клиентам, вступайте с ними в диалог, проявляйте свою заинтересованность, а самое главное – вдохновляйте их. Только при соблюдении всех этих условий вы сможете рассчитывать на долгосрочные отношения со своей аудиторией.

 
 
Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza