Главная Аналитика 6 советов ритейлеру. Как найти покупателей в социальных сетях?

6 советов ритейлеру. Как найти покупателей в социальных сетях?

02.07.2012 в 10.46 1363Просмотров: 1363 0Комментариев: 0
Для привлечения интернет-аудитории в настоящее время большинством ритейлеров используются ставшие уже «классическими» методы интернет-рекламы. В 90% случаев это контекстная и медийная реклама. И, хотя, контекстные объявления являются идеальным вариантом продающей рекламы, такой способ обладает одним, но очень существенным, минусом – крайне низкой степенью вовлеченности клиентов в бизнес конкретного продавца


Для привлечения интернет-аудитории в настоящее время большинством ритейлеров используются ставшие уже «классическими» методы интернет-рекламы. В 90% случаев это контекстная и медийная реклама. И, хотя, контекстные объявления являются идеальным вариантом продающей рекламы, такой способ обладает одним, но очень существенным, минусом - крайне низкой степенью вовлеченности клиентов в бизнес конкретного продавца. В свою очередь, реклама в социальных сетях может положительно повлиять на имидж ритейлера, лояльность ваших покупателей и, непосредственно, увеличить продажи.

Всю рекламу с использованием социальных сетей условно можно разделить на 2 направления:

  1. Таргетированная реклама - реклама с учетом пола, возраста, интересов, предпочтений пользователей.
  2. SMM (Social Media Marketing) - работа с потенциальными и настоящими покупателями в социальных сетях, т.е. клиентами, как правило, максимально вовлеченными в жизнь ритейлера. Они следят за новостями, участвуют в тематических обсуждениях, конкурсах и опросах и фактически являются бесплатными рекламными носителями, распространяя информацию и мнения не только через интернет, но и вживую, в реальном мире.

Использование обоих этих методов приводит к эффекту синергии.

Итак, как же правильно работать с социальными медиа?


Совет №1. Ставьте задачу правильно.

Одним из ключевых моментов, влияющих на результативность любого проекта в целом, является правильное определение целей. Правильной целью является понимание того результата, который рекламодатель планирует достичь за счет рекламы в социальных сетях.

Например, правильной постановкой цели для крупного ритейлера, выходящего  в социальные сети, может быть:

A.      ознакомить потенциальную аудиторию о запуске нового проекта ритейлера (брендинг).

B.      сформировать обширную лояльную аудиторию, поддерживающую отношения с ритейлером за счет «добровольной связи» (повышение лояльности, превращение потенциальных покупателей в будущих).

Совет №2. Планируйте рекламную кампанию.

После формирования целей рекламной кампании необходимо подготовить четкий план проведения кампании, включающий в себя понимание того, какие именно площадки и инструменты будут задействованы и в каком порядке. Такой план может содержать множество этапов, таких как создание, подготовка и запуск страницы компании на выбранных социальных сетях, запуск таргетированной рекламы, создание аккаунта в Twitter, продвижения на YouTube, работа с Foursquare и прочее.

Правильно определить цели рекламной кампании и подготовить четкий план проведения кампании с учетом задач и бюджета рекламодателя достаточно сложно, поэтому на этом этапе лучше обратиться к профессионалам. В случае правильного выбора вы сможете избежать многих ошибок, сэкономить бюджет и получить наилучший результат.

Совет №3. Формируйте лояльную аудиторию.

Чтобы привлечь внимание пользователей к своей компании, создавайте страницы и группы, освещающие ее деятельность внутри социальной сети.

Что это дает рекламодателю:

  • Построение «добровольной связи» с вашей целевой аудиторией. Вы сможете:
  • решать проблемные ситуации, получая информацию о проблеме из первых рук и в менее формальной обстановке, удобной пользователю.
  • получать обратную связь о проектах, планах, продуктах, сервисе компании путем проведения форумов, опросов пользователей.
  • Стимулирование покупок путем:
  • o   постоянного информирования Ваших пользователей о новых товарах, продуктах, проводимых акциях.
  • o   проведения конкурсов, розыгрышей.
  • o   поощрения наиболее активных пользователей.

  • Привлечение дополнительного релевантного трафика на свой сайт, клиентов, готовых совершить покупку. 

В качестве хорошего примера качественной работы по повышению лояльности аудитории может послужить пример компании Eset (разработчик антивирусного программного обеспечения). На скриншоте ниже мы видим, что компании не просто создала группу в Facebook с рекламной своей продукции, но и интегрировала в Facebook службу сопровождения клиентов, и даже техническую поддержку пользователей. При этом обратите внимание, что клиенту удобно задавать свои вопросы и вести переписку именно в формате социальных сетей, где он чувствует себя комфортно, а не на сайте продавца через безликие формы заявок и вопросов-ответов.
Администраторам странички бренда в Facebook приходит на помощь группа тех. поддержки

Совет №4. Используйте «продающую» рекламу.

Таргетированная реклама является наиболее продающей в социальных сетях и решает следующие задачи:

  • прямые продажи;
  • брендинг;
  • привлечение трафика на сайт.
Такие рекламные объявления нацелены на определенную аудиторию и показываются на основании ее интересов, социально-демографических параметров. Рекламодатель самостоятельно выбирает, на какую именно ЦА ему таргетироваться, то есть каким именно посетителям показывать рекламу.

Компания Bucasso, основной деятельностью которой является продажа одежды с логотипом университетов, запустила рекламу ВКонтакте, таргетируясь исключительно на студентов ВУЗов. Студентам МГУ - предлагались толстовки с надписью МГУ, а студентам РГСУ - с надписью на футболке Российский государственный социальный университет и т.д. Компания точно выбрала целевую аудиторию, поэтому переходов с рекламы в социальной сети было много и, при этом, пользователи делали большое количество покупок.

Предложение компании Bucasso

Таргетированная реклама доступна во всех присутствующих в Рунете социальных сетях и сервисах. Основными являются: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, YouTube, Мой Мир.

Каждая социальная сеть имеет свои особенности и нюансы, разобраться с которыми самостоятельно достаточно сложно. Например, считается, что аудитория Facebook наиболее политически активна, аудитория Одноклассников - люди более зрелого возраста, а аудитория ВКонтакте - люди молодого и среднего возраста, наиболее расположенные к совершению покупок через интернет.

Еще одной возможностью таргетированной рекламы является реклама с помощью игр и приложений. В игровой форме пользователям предлагается ознакомиться с продуктом или, например,  выиграть купон на приобретение товара со скидкой.    
 

Примером может послужить реклама приложения Lego Новый год. Таргетировалась реклама на мальчиков до 13 лет по всей России.

С помощью приложения ВКонтакте, к Новому году каждый ребенок смог получить ту заветную игрушку, о которой он так долго мечтал. Ребенок выбирал набор Lego, писал обещание, которое точно понравится маме (папе, бабушке, дедушке, другу) и отправлял красивое письмо с фотографией на мамину почту. Мама могла подтвердить такую праздничную «сделку» и перейти по ссылке в один из магазинов с набором Lego, который выбрал ее ребенок.

За время проведения рекламной кампании приложение установили около 250 000 пользователей.

Совет №5. Используйте дополнительные возможности.

Существует множество видов рекламных возможностей, которые в настоящий момент незаслуженно мало используются и имеют серьезный потенциал роста:

YouTube больше подходит для решения имиджевых и брендинговых задач.  Продвигаемые видео, баннерная реклама, реклама в пре-роллах - вот лишь несколько из возможных форматов рекламы на данном портале. Можно даже создать брендированный канал - персональную страницу вашего бренда на YouTube. На канале можно выкладывать свои ролики, публиковать новости и  представлять лояльной аудитории новинки вашего производства.

Twitter также отличная площадка для рекламы. Какие задачи можно решать с помощью твитера?

  1. Реклама  товаров: рекламные блоки, содержащие краткую информацию о новых, либо наиболее интересных товарах со ссылкой на описание товара на продающем сайте.
  2. Поиск потенциальных клиентов: путем публикации сообщений, содержащих необходимые ключевые слова о продуктах компании и привлечения читателей, заинтересованных в них.
  3. Повышение лояльности: Twitter социальная платформа, построенная вокруг взаимодействия людей.  Есть возможность организовать дискуссию, ответить на интересующие вопросы, наладить «личностную» связь с вашей аудиторией.
  4. Получение и мониторинг мнений о вашей компании, продукте. Например, недочеты в работе сайта, сервисов, мнения о продуктах, акциях.
  5. Информирование клиентов об акциях, событиях, проводимых компанией. Сбор мнений о результативности акций.
  6. Получение трафика. Публикуя ссылки на интересные события, либо рекламные акции можно добиться значительно роста трафика на сайт. В отдельных случаях особо интересные сообщения могут вызвать даже вирусный эффект.


Пример Twitter магазина Связной

Неплохим примером рекламы через Twitter и работы с аудиторией может послужить пример компании Связной (рис. выше). В данный момент число активных читателей (читающих twitter Связной в настоящий момент) составляет от 2000 до 4000 пользователей. И это именно активная аудитория, готовая задавать вопросы, и покупать товары, что мы и видим на скриншоте выше.

Сейчас аудитория Twitter в России составляет около 100 млн.  активных пользователей. Использовать эту аудиторию, либо нет - решать Вам.

Foursquare - мобильное приложение, которое позволяет оставаться на связи с друзьями, узнавать, что находится рядом и экономить деньги. Вы совершаете «чек-ины» в различных местах, например музеях или парках, а ваши друзья узнают, где вы находитесь в этот момент. За каждый «чек-ин» (регистрацию) в объектах начисляются очки. За определенное количество чек-инов вы можете получить «бейдж» или статус мэра этого заведения, что превращает использование foursquare в игру с друзьями в «у кого больше баллов».

Создав в foursquare свое «заведение», например, магазин, ритейлер сможет собирать данные о посетителях (демография, время посещения и др.), создавать специальные предложения (скидки, подарки, поощрения) для постоянных покупателей, получить «бейдж партнера» и стать как Starbucks и многое другое.
 
Например, RadioShack (американский ретейлер электроники) проводил кампанию с помощью сервиса, целью которой было привлечь новых покупателей в магазины и наградить лояльных. Потребители, совершившие check-in в магазине, получали 10-20% скидку на товары. При этом, пользователи foursquare потратили на 350% больше, чем средний покупатель RadioShack. В течение кампании в магазинах RadioShack «зачекинились» более 20 000 человек.

Совет №6. Правильно оценивайте продажи.

При работе с социальными сетями важно помнить, что оценка объема продаж только в период проведения рекламной кампании будет некорректной, так как кроме продаж сейчас и только через конкретную социальную сеть, реклама обеспечивает:

  • продажи в долгосрочной перспективе, то есть является примером рекламы с отложенной конверсией (отдачей).
  • рост продаж абсолютно со всех источников, как в интернете, так и в розничных точках продаж.
Отдача от рекламы в социальных сетях и сервисах никак не меньше, чем отдача от телевизионной, печатной рекламы, либо поисковой контекстной рекламы в интернете. А доля используемых возможностей данной рекламы в настоящий момент очень не высока.

Поэтому вопрос использования рекламы в социальных медиа - это даже не вопрос будущего, а вопрос настоящего, который в будущем будет лишь усиливаться, как в части значимости и неотвратимости для успешного бизнеса, так и в части сложности более позднего выхода на рынок.

Юрий Новиков, Любовь Женина
ИА Registratura.ru




Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza