Главная Аналитика Брендинг: чтобы вас поняли и приняли

Брендинг: чтобы вас поняли и приняли

27.06.2014 в 13.27 730Просмотров: 730 0Комментариев: 0
Портал Unipack.Ru опубликовал интервью с Алексеем Царегородцевым, генеральным директором брендинговой компании Realpro, который провел серию вебинаров на темы построения брендов.

- Как давно Вы работаете в сфере разработки брендов?

- Такое ощущение, что все сознательную жизнь. Официально, как агентство, с 4 апреля 1997 года, когда я с партнерами, один из которых стал креативным директором, а другой – руководителем аналитического отдела, зарегистрировал компанию Realpro. До этого момента более пяти лет я занимался производством коммуникаций. Это были телевизионные, фотографические и полиграфические проекты с довольно разнообразными коммуникационными задачами.

- Чем для Вас является брендинг и чем привлекает работа в этой области?

- Брендинг для бизнеса – это способ достучаться до потребителя с целью – продать свой продукт с большей добавочной стоимостью и устоять в конкурентной среде. Брендинг для потребителя – это комплекс коммуникаций, позволяющих покупателю заметить, оценить и приобрести продукт или услугу в соответствии со своими потребностями.

Таким образом, брендинг, с одной стороны, очень прикладное занятие, а с другой – довольно глобальная история. И тут есть где приложить усилия не только творческого характера, в том числе в разработке дизайна, названий, креативных концепций, но и на уровне стратегии бизнеса, где необходимо находить решения, которые бы позволяли формировать уникальность продукта или услуги.

Причем, уникальность не подразумевает супероригинальность или невероятно новую глобальную идею. Уникальность для бренда чаще всего представляет собой возможность найти простые решения для того, чтобы вас поняли и приняли. Это очень “простые сообщения”, но они резонируют с потребительскими желаниями. Поэтому брендинг – это постоянный процесс, а не разовый проект, например, просто дизайн упаковки. Успешные бренды, как правило, представляют собой набор ощущений, основанных на определенной уникальности продукта, его “упаковке” в широком понимании, и относительно большой круг вовлеченных в бренд людей.

Исходя из этого, брендинг как вид деятельности является очень привлекательным с точки зрения приложения разнообразных менеджерских, аналитических и творческих усилий для получения планируемых результатов.

- Недавно прошла серия Ваших вебинаров на темы брендинга. Какие цели Вы преследовали, организуя эти выступления?

- У меня было несколько задач, одна из которых, например, – начать взаимодействовать с клиентами до непосредственного выполнения заказа. Мне бы хотелось, что бы мы с клиентами и коллегами-маркетологами, работающими на клиентской стороне, находились в одном информационном поле.

Особенно это может стать полезным для тех компаний, которые впервые хотят привлечь профессиональное агентство, потому что собственных ресурсов для проведения изменений в бизнесе становится недостаточно. Часто это вполне успешные бизнесы, которые развивались вместе с рынком, но в какой-то момент собственники начинают понимать, что они дошли до определенного “потолка”, который привычными инструментами не удается пробить.

И тут как раз поиск новых возможностей и решений через маркетинговые инструменты позволяет выходить на оригинальные пути и открывать второе дыхание для роста бизнеса. Внешняя аналитическая, креативная экспертиза и консалтинг могут быстро привести к новым результатам для бизнеса. Я полагаю, что вариться в “собственном соку”, как правило, означает потерю времени вместо поиска и развития новых идей для бизнеса. Чем чаще компания пересматривает свои взгляды на рынок, тем больше возможностей она открывает для своего развития.

- Стоит ли заниматься просвещением коллег-конкурентов, делясь с ними накопленным опытом и знаниями? Получается так, что «мы его не любим, а он тоже пришел» и послушал ваше выступление. Вам действительно это надо?

- Смотрите, обмен опытом всегда приносит положительный результат. Я делюсь своим пониманием процессов в брендинге, а коллеги имеют возможность соотносить мои представления со своей практикой, вносить изменения в свою работу, если мои знания будут для них полезны. В целом это приводит к более полному пониманию рынка брендинговых услуг. Что касается знаний и информации, полагаю, что информации сегодня много больше, чем нужно для реальной работы, количество информации неудержимо растет, при этом любая информация абсолютно и легко доступна.

С другой стороны брендинговая отрасль как индустрия начала формироваться не так уж и давно, поэтому есть определенные расхождения в понимании некоторых видов работ. Иногда под одним и тем же термином понимается разный характер и объемы работ не только у заказчика, но и у самих исполнителей. Количество агентств увеличивается, а уровень профессионализма может расти только с опытом и пониманием бизнес-процессов.

Когда мы начинали свое дело, у нас не было такого индустриального опыта и ни за деньги, ни за так нельзя было получить профессиональных советов, и поэтому много времени уходило на обучение на собственных ошибках. Я рад, что многим моим коллегам, маркетологам, бренд-менеджерам сегодня в части понимания и внедрения индустриальных стандартов намного проще, чем приходилось нам раньше. Особенно, если они ведут бизнес в регионах, где профессиональная среда зачастую ограничивается стенами одной компании.

- Каков был состав Вашей аудитории в ходе проведения вебинаров?

- Примерно половина участников – это коллеги, специалисты, разработчики, а вторая часть – это маркетологи, руководители производственных компаний.

- Удалось ли Вам добиться поставленных задач при организации вебинаров? Довольны ли Вы их итогами?

- Мой опыт проведения серии вебинаров говорит о том, что такая форма взаимодействия оказалась вполне позитивной для всех сторон. Я получил обратную связь от клиентов. Задачи-минимум были достигнуты. Решены технические и методологические вопросы.

- Планируете ли продолжить проведение подобных мероприятий?

 - Более того, я готовлю новый пул семинаров с обратной связью, которые будут сфокусированы на различных аспектах построения бренда. 


Авторы: Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza