Главная Аналитика Десять советов основателям стартапов от Боба Дорфа, серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний

Десять советов основателям стартапов от Боба Дорфа, серийного предпринимателя, создавшего 27 компаний

08.04.2014 в 13.02 673Просмотров: 673 0Комментариев: 0
Американский предприниматель Боб Дорф запустил 27 стартапов, из них семь вывел на IPO, а шесть закрыл — провалились. Вот его советы российским стартапам.

Американский предприниматель-стартапер Боб Дорф: "Многие начинают стартап с бизнес-плана и это — большая ошибка".

Вместе со Стивом Бланком, запустившем около десятка компаний в области информационных технологий и индустрии развлечений в Кремниевой долине, Боб Дорф написал книгу «Стартап. Настольная книга основателей». В марте 2014 года он посетил Россию и провел лекцию для студентов Института точной механики и оптики.

Смиритесь

Надо понимать, что стартап — это не алгоритм, не бывает стопроцентно успешного рецепта. И наша собственная книга не является панацеей,  это всего лишь описание 500 глупых ошибок на 608 страницах. Процесс создания стартапа таит много ловушек и главная задача основателя — научиться их обходить. 96%-98% всех стартапов проваливаются, с этим надо смириться.

Примерьте на себя жизнь стартапера

Прежде чем запускать собственный стартап, попробуйте устроиться на работу в чужой. Посмотрите на этих людей, на то, чем и как они живут, как работают. Проникнетесь этой атмосферой. Попробуйте встречаться со своей девушкой раз в две недели. Только так вы сможете понять, подходит ли вам эта жизнь или нет.

Соберите команду

В команде стартапа обязательно должны присутствовать три ключевых фигуры — программист/хакер, бизнесмен и творец. Хакер — это разработчик, человек, который создает продукт, бизнесмен — тот, кто общается с клиентами и изучает рынок, человек, который должен рассказать хакеру, какой продукт ждут на рынке. И творец, который должен посмотреть на готовый продукт и подсказать, как сделать его более красивым и приятным.

Считайте довольных клиентов

Стартап должен обладать тремя качествами, а именно, быть повторяемым, масштабируемым и рентабельным. Под рентабельностью стоит понимать доход, которого хватит вашим детям на учебу в университете. Без соблюдения этих трех пунктов стартап не сможет стать бизнесом. При этом совершенно не обязательно вкладывать миллионы в запуск бизнеса, собственной кредитной карты будет вполне достаточно. Первое время может быть довольно непросто и прибыль придет не сразу, поэтому сначала успех можно измерять довольными клиентами.

Расставляйте приоритеты

Стартапер должен думать не о богатстве, а о свободе, которую он получит, занимаясь делом, которое ему нравится, к которому у него самая настоящая страсть. А если главная цель — это деньги, лучше сразу идти работать в «Газпром».

Забудьте про бизнес-план

Многие начинают стартап с бизнес-плана и это — большая ошибка. Во-первых, потому что все равно никогда бизнес в реальности не будет развиваться по придуманному плану. Самое правдивое в этой истории — это биография создателя и описание конкурентов. Во-вторых, клиенты все равно этот план не увидят. Вместо того, чтобы тратить несколько месяцев на составление бизнес-плана, лучше создать хорошо продуманную бизнес-модель, которая вполне сможет уместиться на одном листе формата А4. Не пытайтесь поразить инвесторов мифическими цифрами ваших будущих продаж, вы должны заставить их хотеть обладать тем продуктом, который вы придумали.

Идите в люди

Надо четко понимать,  кто ваши клиенты, что им нужно и чем ваш продукт будет им полезен. Поэтому не стоит закрываться в своем офисе, надо постоянно общаться с клиентами и искать новые возможности для продаж. Сегодня не принято тратить много денег на рекламу, клиенты и есть лучшая реклама. Если бизнес приносит реальную пользу, он не нуждается в большой рекламной кампании.

Ничего не бойтесь

Важно не бояться, страх сильно мешает работе. Как-то у нас в компании случились проблемы, не было денег, оставалось 20 дней до зарплаты. О трудностях знали только я и мой бухгалтер, но мы каждый день приходили в офис, улыбались, вдохновляли сотрудников на хорошую работу. Люди заражались нашей уверенностью. Если бы мы рассказали им о том, что происходит, они бы ушли. А так, довольно быстро мы получили несколько небольших заказов и смогли расплатиться с сотрудниками. Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве.

Получайте удовольствие

Не каждый способен быть предпринимателем. Предприниматель — это, в первую очередь, человек, который хочет изменить мир к лучшему, совершить переворот. Такой человек каждое утро просыпается с желанием работать, а не зарабатывать. Из стремления к богатству успешного бизнеса не получится. Если ваш бизнес не приносит вам удовольствия, найдите нормальную работу. Но если вы горите желанием сделать что-то полезное, если вы страстно относитесь к своей работе и любите свой продукт, стройте свой бизнес, пробуйте снова и снова, наслаждайтесь, и у вас все получится.

Пользуйтесь чужим опытом

В интернете масса полезной информации. Я, например, могу рекомендовать для начинающих стартаперов следующие ресурсы: steveblank.com, kauffman.org и S.co. Дерзайте!

 

Записала Ирина Кружилина

Фото: Мария Бакина/media.ifmo.ru
Forbes.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza