Главная Аналитика Горячие дебаты в холодном октябре

Горячие дебаты в холодном октябре

31.10.2014 в 17.45 1423Просмотров: 1423 0Комментариев: 0
В последний день октября «Сегмент.Ру» подводит итоги первого поствыставочного месяца.

Октябрь пролетел незаметно и дал нам сразу несколько поводов для обсуждения. Безусловно, самой горячей темой месяца стало открытое письмо генерального директора компании «Первые шаги» Дмитрия Макоева, в котором он обвинил компанию «Гулливер и Ко» в производстве игрушек, в точности повторяющих продукцию бренда Sylvanian Families от японской компании Epoch, дистрибьютором которой и являются «Первые шаги». Дмитрий посетовал на недобросовестную конкуренцию и воззвал к коллегам – участникам рынка, попросив их дать экспертную оценку ситуации.

Ответ «Гулливера» не заставил себя ждать. Если быть точными, формально обращение Игоря Кулешова откликом Макоеву не является, а позиционируется компанией, не пожелавшей опускаться до объяснений, как объявление о запуске новой линейки игрушек. Однако отраслевиками оно было воспринято именно как хлесткий ответ на открытое письмо.

Впрочем, отраслевики в большинстве своем притихли, выбрав наблюдательную позицию и не пожелав вмешиваться в конфликт двух компаний. Большая часть респондентов, к которым обратился наш портал за комментариями, отказались публично высказываться на эту тему, назвав историю некрасивой. Однако один за другим стали появляться смельчаки, и мнения их оказались не похожими друг на друга. Первой, как и полагается лидеру отрасли, комментарий дала президент АИДТ Антонина Викторовна Цицулина. Не став нагнетать обстановку, она была осторожна в высказываниях и пояснила, что эта история для нее показательна, так как является отражением кардинальных изменений в промышленности, переходящей «от конкуренции на уровне технологий и традиционных бизнес-моделей к конкуренции на уровне образов и смыслов».

Также сдержанную оценку ситуации дал и юрист Роман Лукьянов, управляющий партнер ЮК "Semenov&Pevzner". Он пояснил, что не может констатировать факт наличия или отсутствия нарушения «Гулливером» авторских прав, не обладая всей возможной информацией и не зная многих обстоятельств дела, однако осторожно отметил, что три из четырех представленных ему примеров продукции, на его личный взгляд, «эксплуатируют формы товаров Epoch, что является одним из факторов, которые могут предопределить ответственность компании «Гулливер и Ко» в этом споре».

Другие участники рынка оказались менее сдержанными в оценке. Так, заместитель директора Московского городского центра инноваций и научно-технического творчества ГБОУ «ИннАрт» Нелли Козырева отметила, что если у японской компании Epoch не получится защитить свои права в России, «то нас ждёт просто разгул копирования, по сравнению с которым сегодняшние объёмы «монополий» покажутся цветочками». О необходимости бороться с нарушителями сказал и генеральный директор компании «Геймпласт», приведя в пример свой опыт защиты бренда Yookidoo от подделок.

Совершенно иное мнение оказалось у издателя журнала «Канцелярское дело» Сергея Долгова, посчитавшего виноватыми во всей этой истории как раз японцев, «кинувших» своего бывшего партнера – компанию «Гулливер» – и ушедших работать с «Первыми шагами», основанными бывшим менеджером «Гулливера» Макоевым. «Наверное, после всего этого господам из Еpoch приличнее всего сделать себе харакири, что больше подходит к данной ситуации», – заявил Дмитрий порталу «Сегмент.Ру».

С иного ракурса постарались посмотреть на эту историю генеральный директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко и коммерческий директор компании «Лаборатория игр» Виктор Зарицкий, не понаслышке знающие о проблеме нарушения авторских прав в нашей стране. Не пытаясь найти виноватых, они решили разобраться, кто же выиграет от этой ситуации. «С выходом нового бренда с аналогичным товаром и, возможно, более приемлемыми потребительскими качествами (ценой?) выигрывает потребитель – это же хорошо? Сработала конкуренция – классический кейс», - утверждает Дмитрий Ловейко. Соглашается с ним и Виктор Зарицкий: «Как отец двух детей и потенциальный покупатель я только рад тому, что в этой категории у меня теперь будет выбор между известным брендом Sylvanian Families и новой линейкой под брендом Village Story». По мнению экспертов, по-своему выигрывают здесь все стороны конфликта: производители, дистрибьютор, ритейлеры и потребители. «Не думаю, что кого-то из них действительно волнует моральная сторона дела, а уж для покупателей этот вопрос вообще не стоит, - комментирует Виктор Зарицкий. - Стало быть, может, тут и нет никакого конфликта, а идет PR-компания, и мы все в ней участвуем?»

По всей видимости, ситуация продолжит развиваться в ноябре, так как официальную оценку ей должна дать АИДТ, а компания Еpoch – принять решение о защите своих прав. «Сегмент.Ру» продолжит следить за развитием событий.

На фоне громкой истории с брендом Sylvanian Families малозамеченной осталась важнейшая новость о подведении Минпромторгом итогов конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов ИДТ. В новый перечень вошли 15 предприятий, подавляющее большинство из которых являются производителями игрушек и товаров для творчества. Ожидается, что до конца года данный перечень будет утвержден Постановлением Правительства РФ и предприятия смогут получить компенсацию затрат, произведенных в 2013-2014 годах на реализацию тех или иных проектов.

Закончить обзор значимых событий хотелось бы темами легкими и добрыми, которых у меня для вас две. Первая – это прошедший в Германии фестиваль настольных игр Spiel 2014, в котором приняли участие сразу несколько наших соотечественников. О том, как прошла выставка для компании Hobby World, в интервью «Сегменту» рассказала ее директор по маркетингу Наталия Супрунюк. Вторая интересная тема – это приближающийся новый год, символами которого станут кроткая овечка и задорная коза. Вдохновившись на выставке «Мир детства» веселыми и милыми линейками игрушек-талисманов, мы решили поведать о них и читателям. Однако кто может рассказать об игрушках лучше, чем их создатели? Об этом мы и попросили ряд российских компаний. Первых козочек и овечек вы уже можете увидеть у нас на портале – в материале, посвященном продукции компании «ОРАНЖ». Приятного знакомства!

Искренне ваши, Оксана Пиккель и

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza