Главная Аналитика «Игрушечники» учатся танцевать самбу

«Игрушечники» учатся танцевать самбу

26.06.2014 в 13.32 1338Просмотров: 1338 0Комментариев: 0
Исследование Euromonitor: западный рынок игрушек ждет стагнация, а Латинская Америка и Восток покажут высокий темп роста

Мы продолжаем обзор исследования компании Euromonitor, которое было представлено широкой публике одним из крупнейших мировых аналитиков рынка, руководителем направления «Игры и игрушки» исследовательской компании Euromonitor International Утку Танселем (Utku Tansel) на майской конференции PlayCon 2014 в Аризоне, США. Напомним, что предыдущий материал был посвящен мировым тенденциям в дистрибуции игрушек и изменениям в поведении потребителей, вызванным развитием Интернета. Сегодня мы расскажем об общих выводах исследования и о тенденциях, происходящих на мировом рынке игрушек.

В целом в 2013 году индустрия показала хороший результат - общемировые продажи игр и игрушек превысили $153 млрд, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Для сравнения, прирост продаж в 2012-ом был несколько меньше – всего 2%. Так, несмотря на общеэкономические проблемы, рынок игрушек не просто держится на плаву, но и стабильно растет, причем, по прогнозам экспертов, этот рост сохранится до 2018 года.

Если рассмотреть конкретные категории, то самой быстрорастущей из них стала категория конструкторов, не теряющая своих позиций уже на протяжении 6 лет. В 2013 году ее прирост составил 8%. Высокие темпы роста этой категории связаны, в первую очередь, с феноменальными успехами компании LEGO – мирового лидера в производстве конструкторов. Темпы ее роста традиционно измеряются двузначными числами, а популярность данного бренда устойчива к любым видам спада. Успех недавно вышедшего «Лего.Фильма» также дает основание полагать, что 2014 год станет для LEGO не менее удачным, что, безусловно, отразится на результатах продаж всей категории конструкторов. Кроме того, недавнее приобретение компанией Mattel известного производителя конструкторов Mega Brands обещает «прибавить жару» категории, серьезно обострив конкуренцию.

Успех LEGO делает категорию конструкторов самой быстрорастущей уже 6 лет подряд

Категория Preschool – товары для дошкольников – зачастую считается фундаментальной для рынка игр и игрушек. Она тоже оказалась одной из наиболее динамично развивающихся категорий в 2013 году, ее рост составил 6%. Позитивное влияние на категорию оказал тот факт, что дошкольники все больше тяготеют к цифровым игрушкам и планшетам, а рынок наводняется различными интересными техническими новинками. Свои собственные планшеты выпустили даже такие монстры ритейла, как Toys ‘R’ Us и британский продуктовый ритейлер Tesco. Конечно же, на пике популярности остаются и пионеры производства детских планшетов - LeapFrog и VTech, и именно их продукты - LeapPad Ultra и InnoTab 3S - стимулировали продажи в данной категории в 2013 году.

Восток и Латинская Америка рвутся вперед

Локомотивом индустрии игрушек в ближайшие 5 лет останется Китай, в этой стране ожидается устойчивый рост продаж традиционных игр и игрушек, что принесет мировому рынку дополнительные $5 млрд. В пользу этого прогноза говорит и тот факт, что в момент исследования в Китае в среднем тратился всего $41 на одного ребенка (сравните с $345 в Японии), а значит, остается большой потенциал для роста.

Интересно, что серьезно усиливает свои позиции Бразилия. По прогнозу экспертов, уже к 2017 году бразильский рынок игрушек может стать четвертым по величине в мире, обогнав даже Великобританию и Францию. Такой высокий рост будет связан, прежде всего, с ростом ВВП страны, снижением уровня безработицы и увеличением доходов населения. Количество детей в Бразилии является самым большим в Латинской Америке – это около 48 млн человек в возрасте 0-14 лет, и дальше оно будет только увеличиваться. Ожидается, что Бразилия станет вторым по величине производителем игрушек, вслед за Китаем, и принесет мировому рынку $1,3 миллиарда в ближайшие пять лет. Высоко скакнут показатели таких категорий, как научные и обучающие игрушки, конструкторы, радиоуправляемые игрушки - они покажут двузначный годовой темп роста с 2013 по 2018 год. Остается добавить, что в 2013 году Бразилия вошла в десятку наиболее динамично развивающихся рынков игрушек, показав рост на 10%, по сравнению с общемировыми 4%.

Самыми динамично развивающимися рынками игрушек в 2013 году, помимо Бразилии, стали Турция, Индия, Румыния и Аргентина, показав прирост более 14% в стоимостном выражении. Этому способствовали рост доходов, демографическая устойчивость, рост урбанизации, распространение организованной розничной торговли в небольших городах и селах, а также запуск новых продуктов в этих странах.

Прогнозируемый топ-10 наиболее динамично растущих рынков в 2013-2018 гг.
Иточник: Euromonitor

 

Что касается традиционных игр и игрушек, доля которых составила 55% от всех продаж рынка игрушек, Латинская Америка и Восточная Европа стали одними из самых эффективных регионов, их продажи выросли примерно на  9%. За ними следует Азиатско-Тихоокеанский регион – 7% роста, во многом благодаря высоким темпам роста в Индии, Индонезии, Таиланде, Китае и Южной Корее.

А что же Запад?

В западных странах картина не столь радужная. В Западной Европе продажи традиционных игр и игрушек остаются неизменными в свете экономического спада и уменьшения доверия потребителя. Примечательными темпами роста в 2013 году смогли похвастаться разве что Германия и Турция – около 11% и 2% в стоимостном выражении соответственно. Тем не менее успехи этих стран были компенсированы снижением продаж на других рынках, таких как Нидерланды, Испания и Италия.

Отсутствие значимого роста продаж наблюдалась в 2013 году и в Северной Америке – крупнейшем рынке игр и игрушек в мире. Согласно прогнозам, стагнация рынка продолжится и в следующие 5 лет, среднегодовой темп роста составит около 0,8%. При этом основные продажи придутся на конструкторы и товары для творчества.

Интересная тенденция в США прослеживается в категории видеоигр – впервые с 2008 года они показали положительную динамику, восстанавливаясь после 11%-го падения в предыдущем году. Это происходит во многом благодаря выходу на рынок консолей нового поколения Xbox One и PS4, а также развитию цифровой дистрибуции игр. Так, в 2013 году в США около 21% продаж видеоигр пришлось именно на цифровую дистрибуцию (подразумевается платное закачивание игр через Интернет), к 2018 году ее доля вырастет до 31%. Игры для ПК и консолей стали самыми быстрорастущими категориями в области цифровой дистрибуции игр, в то время как продажи онлайн-игр резко упали. Это связано с тем, что многие компании придерживаются бизнес-модели free-to-play, основанной на бесплатном распространении компьютерных игр.

Что касается игр на физических носителях, несмотря на выход новых консолей, роста продаж в этой категории не наблюдалось, что можно объяснить крайне низким спросом в период до запуска в продажу новых консолей. Вдобавок к этому, такие бестселлеры как Diablo 3 и новый World of Warcraft были выпущены годом ранее, и пик их продаж пришелся на 2012 год.

Россия замедляет рост

Россия является крупнейшим рынком игрушек в Восточной Европе, на нашу страну приходится около 60% всех продаж в этом регионе. Поскольку демографический рост - это основной драйвер роста продаж игр и игрушек, положительная динамика рождаемости в России, вкупе с господдержкой семей с несколькими детьми, привела к росту в 2013 году объема рынка игрушек на 11% в стоимостном выражении.

Наиболее растущими категориями стали конструкторы, товары для дошкольников и обучающие/научные игрушки. Ожидается серьезный рост производства видеоигр, хотя в абсолютном выражении традиционные игрушки будут развиваться более динамично и принесут дополнительно $335 млн. Впрочем, среднегодовые темпы роста российского рынка игрушек несколько снизятся как следствие замедления темпов роста рождаемости и постепенного насыщения рынка.

 

Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»

По данным TIA и Global Toy News

 

Читайте также:

Дистрибьюция игрушек выходит на новый уровень: онлайн-ритейл возьмет верх

Европа vs. Россия: тенденции рынка игрушек

Конференция Synovate Comcon «Детские бренды: поиск единой платформы для взрослой и детской аудитории»

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza