Главная Аналитика Кризис – это ускоритель времени

Кризис – это ускоритель времени

07.11.2014 в 15.38 661Просмотров: 661 0Комментариев: 0
Что такое кризис? Большой энциклопедический словарь нас учит: «От греческого krisis – решение, поворотный пункт, исход, резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние; острый недостаток, нехватка чего-либо».

Владимир Герасичев, генеральный директор Business Relations:

"Можно сделать главный вывод о кризисе: дело в личном восприятии ситуации. И в нашей реакции на это восприятие".

Для меня кризис – это именно «переходное состояние», при котором имеющиеся средства достижения цели перестают работать, возникает необходимость в свежем, инновационном взгляде. Я бы также назвал кризис естественным условием развития и прогресса.

Кризис пугает, потому что никто не хочет резких перемен. Люди стремятся к стабильности и безопасности, к постоянству во всем, забывая, что постоянство исключает развитие, а безопасность иллюзорна. Кризис эту иллюзию как раз и разрушает.

Первая реакция на кризис – будет только хуже. Но это, очевидно, не так: многие великие люди именно в кризисные моменты начинали свою деятельность, которая в итоге привела их к богатству и успеху. Крупнейшие мировые компании, такие как DuPont или Pixar, приходили к поворотным рубежам, когда их судьба менялась кардинально. Вспомните, как Стив Джобс, изгнанный из Apple, хотел в начале 1990-х продать терпящую убытки Pixar, но «История игрушек» оказалась фантастическим хитом и предопределила новое направление развития студии. Тед Тернер, основатель CNN, работая в рекламном агентстве отца, пережил его самоубийство, был вынужден влезть в огромные долги, но именно этот период стал отправной точкой для принятия решения заняться новым бизнесом: сначала – радио, а потом – телевидением. Рэй Крок занялся сетью McDonald's не  лучший период своей жизни: его карьера сейлзмена зашла в тупик, он судорожно искал средства к существованию, но этот «кризис» надоумил его взяться за McDonald's и превратить несколько не самых великих забегаловок в крупнейшую сеть фастфуда на планете. Заметим, что Кроку в то время было уже больше пятидесяти.

Из всего этого можно сделать главный вывод о кризисе: дело в личном восприятии ситуации. И в нашей реакции на это восприятие.

Нам свойственно сопротивляться кризису. Когда происходит разрыв между ожиданием и реальностью, срабатывает спусковой механизм внутреннего сопротивления. Более того, мы верим, что чем больше мы сопротивляемся, тем мы сильнее. То, чему мы сопротивляемся, сопротивляется нам в ответ с такой же силой, и мы буквально застреваем в борьбе. Мы ходим на работу, находясь в возмущении; мы встречаемся с друзьями и обсуждаем с ними это напряжение; мы еще более заряжены на сопротивление и на новый раунд тупиковых разговоров.

Почему мы так поступаем? Более двадцати лет работы с людьми и компаниями убедили меня, что мы всегда стремимся к тому, что нам ВЫГОДНО. Кризис же нам дает целый ряд возможностей: мы можем умничать и побеждать своих собеседников, показывать свою эрудированность и осведомленность, захлебываться в эмоциях и... продолжать ничего не делать. Выгодно? Безусловно. Признаются ли люди в этом? Скорее всего, нет. Но в глубине души знают, что это правда.

У нас есть железное алиби и оправдание: «кризис – это тупик», «ничего не изменить», «существуют обстоятельства непреодолимой силы». Мы убеждаем себя в том, что бездействие или сопротивление – самые эффективные способы взаимодействия с кризисом, а это, в свою очередь, не позволяет нам достигать важных целей.

Как же тогда быть?

1. Нужно начать думать о кризисе как о возможности. Мы видим то, что хотим увидеть. Если мы видим, что ситуация тупиковая, то мы находим этому доказательства. Если мы будем относиться к кризису как к возможности, то мы, скорее всего, увидим выходы из тупика.

2. Начать задавать себе честные вопросы и честно отвечать. Чем раньше начать спрашивать себя: «А что для меня действительно важно?», «Что мне необходимо сделать?» – тем быстрее можно кризис миновать. Кстати, не менее честно было бы спросить себя: «Почему мне выгодно бездействовать?»

3. Проявить активность. Прекращайте ворчать. Подумайте сами, если мы распространяем кризис  значит, мы в него верим и позволяем ему быть. Обратите внимание на то, какую обстановку вы создаете вокруг себя. Вы меняете к лучшему или усугубляете плохое настроение? Вспомните – друзья после общения с вами вдохновлены или пружина напряжения в отношениях еще больше сжалась? Если верно последнее, то кризис в первую очередь у вас в голове и вы его носитель.

4. Воспринимать кризис как точку принятия решения. Представьте, что кризис – это момент, в котором вы совершаете выбор. Яркая и заметная точка, чтобы начать действовать проактивно. Сейчас или никогда.

5. Посмотреть на ситуацию сквозь «увеличительное стекло». Кризис всегда выявляет скрытые конфликты, проблемы в отношениях. А это значит, что настало подходящее время привести все в порядок. Я не предлагаю надеть розовые очки, нет. Я понимаю, что кризис – это сложный период и часто трагический, но он связан не с внешними факторами, а с внутренними. Все события нашей жизни мы сами наделяем смыслом, даем им интерпретацию, а значит, и кризис мы можем рассматривать как чистку, ну или в крайнем случае как необходимое хирургическое вмешательство, которое приведет к оздоровлению.

У меня был клиент, который в кризис уволил около тысячи человек, но сделал это так органично и уважительно, что через год многие вернулись. Эта болезненная процедура также стала способом отфильтровать людей с упадническим настроением, которые заражали им остальных. Другие мои клиенты перестали в кризис агрессивно захватывать рынок и решили концентрироваться на качестве сервиса; через год показатель удовлетворенности клиентов сильно вырос, да и рынок стабилизировался.

6. Начинать перемены, которые вы откладывали на потом. Кризис – ускоритель времени и действий, ведь никогда не поздно менять и создавать новую культуру.

7. Напоминаю, что кризис – это ситуация, которая требует новых решений и действий, а значит, и новых идей. Это приглашение к мозговому штурму, к проявлению креативности.

В чем главная прелесть кризиса? Внешне условия меняются одинаково для всех, а интерпретацию привносят люди – кто-то правильную, а кто-то нет. И те, кто готов принять вызов, рискнуть и создать что-то новое, получат конкурентные преимущества. Как величайшие бизнесмены или политики прошлого.

http://slon.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza