Главная Аналитика Обзор украинского рынка детских игрушек

Обзор украинского рынка детских игрушек

22.05.2013 в 11.45 2394Просмотров: 2394 0Комментариев: 0
Наиболее популярными детскими игрушками на украинском рынке являются игрушки для умственного и физического развития ребенка. Этот вид игрушек включает всевозможные развивающие комплексы, развивающие коврики, и целый ряд других игрушек и аксессуаров, направленных на активное восприятие ребенком окружающего мира.

Михальчук Сергей, аналитик отдела анализа рынков Аналитического департамента компании Pro-Consulting, специально для UBR.UA

До появления развивающих игрушек лидером рынка были плюшевые игрушки, которые сейчас находятся на втором  месте по популярности.

Распределение потребительских предпочтений на рынке детских игрушек показывает, что в тройку лидеров вошли интерактивные игрушки и головоломки, включая пазлы и мозаику. Оба этих вида товаров являются развивающими игрушками, и вместе им отдают предпочтение треть всех потребителей.

Второе место в рейтинге потребительских предпочтений, с долей в 16,9% занимают плюшевые игрушки. Игрушки, которые подбираются по половому признаку, а именно машинки для мальчиков и куклы для девочек, имеют 12,6% и 8,9% соответственно.



Наиболее активными покупателями игрушек являются родители детей в возрасте с рождения и до 6 лет, в несколько меньшей степени - родители младших школьников (7-9 лет).

На украинском рынке игрушек, доля отечественных производителей составляет около 5%. Крупнейшей долей рынка, порядка 80%, располагает продукция, производимая в Китае.

Больше трети потребителей на украинском рынке считает, что в отечественных магазинах не хватает образовательных игрушек, и немного меньше доля тех, кто считает, что не хватает игрушек для творчества. Таким образом, по мнению 2/3 потребителей, на отечественном рынке существует дефицит развивающих игрушек. Это свидетельствует о том, что данный сегмент рынка еще долек от насыщения.

Наиболее популярными торговыми марками на рынке детских игрушек являются "Chicco", "Fisher Price", "Canlop Babies" и "Lego". Тенденцией последних лет, является падение потребительских симпатий к ТМ "Chicco" за счет роста лояльности к их основным конкурентам. Стоит отметить присутствие в десятке лидеров таких украинских производителей как "Розумна іграшка" и "Тигрес".



Основная масса игрушек на рынке реализуется через торговые точки и магазины, расположенные в супермаркетах и гипермаркетах. В больших торговых комплексах потребление игрушек осуществляется параллельно с покупками других, более важных для потребителя товаров, поскольку большинство потребителей осуществляет покупку детских игрушек не целенаправленно. Кроме того, очень часто покупка игрушек в таких местах является импульсивной.

Вторым по объемам каналом сбыта являются специализированные магазины. Сюда потребители идут целенаправленно, в большинстве случаев зная, что именно хотят приобрести. Пики продаж в таких магазинах приходятся на предпраздничные периоды. Кроме того, важным каналом сбыта в последние годы становится интернет. Потребителями в онлайн-магазинах игрушек зачастую становится молодое поколение.

 

UBR.UA

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza