Главная Аналитика От игрушек до генетики: 15 способов начать свой бизнес прямо сейчас

От игрушек до генетики: 15 способов начать свой бизнес прямо сейчас

23.07.2015 в 11.46 696Просмотров: 696 0Комментариев: 0
Три четверти людей, желающих стать бизнесменами, свою мечту так и не исполняют. Такой вывод следует из исследования Высшей школы экономики, опубликованного в 2014 году. Главные препятствия — бюрократия и проблемы с финансированием. В кризис россияне еще менее готовы вкладываться в открытие своего дела. Однако есть лазейка: желающие рискнуть начинающие предприниматели копят средства на покупку франшизы — права построить собственный бизнес по чужой модели.

На Международном фестивале франшиз в апреле 2015 года компания «Татарские пироги» опросила более 200 потенциальных франчайзи и узнала, сколько денег те готовы инвестировать в покупку с концепцией. Большинство, 44% респондентов, заявили, что интересуются франшизами с вложениями до 500 000 рублей. Forbes отобрал 15 франчайзинговых концепций, накопить на которые может почти каждый. Стартовые инвестиции в них не превышают 350 000 рублей — сумму, примерно равную годовой зарплате среднего россиянина.

Магазин антистрессовых игрушек

«Штучки, к которым тянутся ручки»

Франчайзинговые точки: более 55
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 5-6 месяцев
Магазины «антистрессовых» игрушек, подушек и сувениров; внутри товаров мелкозернистый полистирол. Владелец франшизы, ивановская компания «Союз производителей игрушек», существует с 1999 года, но такую продукцию начала выпускать только в 2008 году, а затем открыла франчайзинговую программу. Для запуска точки достаточно 8-12 кв. м — это может быть островной или пристеночный павильон в оживленном торговом центре. Партнеры закупают товары со скидкой 30% от оптового прайс-листа и обязаны устанавливать в магазинах единые цены. В компании утверждают, что более 60% франчайзи впоследствии открывают несколько торговых точек.

Expetro

Франчайзинговые точки: 80
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 3-9 месяцев
Франчайзи Expetro также торгуют «антистрессовой» продукцией, помимо мягких игрушек и подушек в магазине можно найти пледы, зонты, ночники и другие подарки. Наценка на часть ассортимента составляет 130-150%. Сейчас у компании нет собственных точек — Expetro открывала их в начале проекта, а затем сосредоточилась на развитии франчайзинга. Среднемесячная выручка франчайзи, по данным компании, составляет 200 000 рублей, а средняя прибыль — 40 000 рублей.

Магазин сладостей

«Вкусная помощь»

Франчайзинговые точки: более 90
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 2-4 месяца
Сеть магазинов «Вкусная помощь» начинала с продажи мармелада в баночках с оригинальными надписями, теперь в ее ассортименте есть и другие подарки. Будущим франчайзи в компании советуют устанавливать торговую точку в местах с высокой проходимостью — не менее 10 человек в минуту. Запуск точки занимает от трех недель до двух месяцев. Товары «Вкусной помощи» продаются не только у партнеров, но и в магазинах книг и подарков, всего более чем в 1500 точек по России. Но своим франчайзи в компании обещают отпускать товар по ценам ниже оптовых.

Магазин развивающих игрушек

«Вундеркинд»

Франчайзинговые точки: 260
Стартовые инвестиции: 200 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 6-10 месяцев
Магазины «Вундеркинд» продают развивающие деревянные игрушки для детей от полугода до 9 лет — более 350 наименований собственного производства. Франчайзи могут открыть торговую точку в формате «острова» от 3 кв. м или павильона от 10 кв. м. Запуск магазина занимает 3-4 недели. По данным компании, около 60% партнеров совмещают управление «Вундеркиндом» с основным местом работы.

Туристическое агентство

«Велл»

Франчайзинговые точки: более 415
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-6 месяцев
«Велл» — сеть агентств пляжного отдыха. Партнеры получают доступ к поисковой системе, содержащей более 1,5 млрд туров. Около 50 туроператоров предлагают «Велл» специальную комиссию, поэтому представители компании уверяют — доходы их партнеров в среднем на 25-35% выше, чем у одиночных агентств. Руководители и менеджеры партнерских офисов проходят обязательное обучение по продажам, страноведению и документообороту. Ежемесячное роялти для Москвы составляет 10 000 рублей, для регионов — от 2000 до 6000 рублей в зависимости от численности населения.

«Сеть магазинов горящих путевок»

Франчайзинговые точки: более 450
Стартовые инвестиции: 300 000 рублей
Срок окупаемости: 7-12 месяцев (выход на безубыточный уровень)
Старейшая франшиза на российском туристическом рынке продается с июня 1998 года. Партнером может стать и начинающий предприниматель, и владелец действующего туристического агентства. В таком случае он не должен быть франчайзи другой туристической сети. Паушальный взнос в «Сети магазинов горящих путевок» отсутствует, роялти для каждого региона индивидуально — от 6000 до 48 000 рублей ежемесячно. Для начала работы необходимо помещение от 15 кв. м и не менее двух сотрудников.

Автомойка

Fast&Shine

Франчайзинговые точки: более 230
Стартовые инвестиции: 240 000 рублей
Срок окупаемости: 2-4 месяца
Fast&Shine — сеть безводных автомоек, от пыли и грязи машины очищают специальными химическими средствами собственного производства. В стоимость франшизы включены расходные материалы для обслуживания 1000–1500 автомобилей (далее средства поставляются франчайзи по оптовым ценам). Начинающим франчайзи в компании рекомендуют обратиться в региональный Центр развития малого предпринимательства и подать заявку на безвозмездную государственную субсидию. Представители Fast&Shine помогают с защитой бизнес-плана для конкурса и декларируют, что гранты партнерам компании обычно одобряют. Автомойки по франшизе уже работают в странах СНГ, Израиле, Грузии, Сербии и ОАЭ.

Мобильный фудкорт

«Кукурай»

Франчайзинговые точки: более 50
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-12 месяцев
Воронежская компания «ЭмЭль» начинала бизнес с продажи горячей кукурузы с добавками, расфасованной в стаканчики. Позже ее основатели заметили, что продавая вместе с кукурузой еще всего один продукт, сладкую вату, могут получать на 25% больше прибыли. Теперь в ассортименте 8 позиций — мороженое, попкорн, пицца и т. д. Торгуют ими через оригинальный киоск в виде ретромобиля со спрятанным внутри оборудованием. Киоск требует всего 3-4 кв. м в местах с хорошей проходимостью — в кинотеатрах, торговых центрах, парках развлечений. Паушального взноса, роялти и рекламных сборов у франшизы «Кукурай» нет, открыть мобильный фудкорт можно в городах с населением от 30 000 жителей.

Магазин электронных сигарет

eStyler

Франчайзинговые точки: более 110
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3 месяца
Магазины электронных сигарет под маркой eStyler открылись в 2009 году, но активно развиваться сеть стала с середины 2013 года, после принятия закона «О запрете курения в общественных местах». В компании отмечают, что после этого события уровень продаж в сети вырос в несколько раз. Для франчайзи разработаны несколько вариантов стартовых пакетов, бонусом к ним становится товарное наполнение на определенную сумму. Предпочтительное размещение — модуль в торговом центре на пути потока посетителей или магазин в оживленной части города.

Мебельный салон

Komandor

Франчайзинговые точки: более 400
Стартовые инвестиции: 210 000 рублей
Срок окупаемости: 3-6 месяцев
Komandor производит и продает шкафы-купе и мебель для гардеробных комнат. При открытии магазина франчайзи может воспользоваться полугодовой рассрочкой на оформление выставочной экспозиции. Без использования льготы минимальные затраты для салона 30-40 кв. м составят 300 000 рублей. Поддержание работы такого салона в компании-франчайзере оценивают в 80 000 рублей ежемесячно. Паушальный взнос для вступления в сеть Komandor не требуется, также партнеры не платят роялти.

tamm’antimebel

Франчайзинговые точки: более 70
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: от 10 месяцев
Под маркой tamm’antimebel продается бескаркасная мебель — кресла, пуфы, диваны, наполненные полистиролом. Стартовый пакет «Эксклюзив» за 350 000 рублей включает в себя торговое оборудование и оборудование для наполнения кресел, рекламу и скидку в 35% на закупку чехлов, которые превращаются в мебель. Но стать франчайзи можно и за меньшую сумму — например, начать бизнес на дому, купив за 25 000 рублей пакет «Стартовый». В него входят лишь каталоги продукции, образцы тканей, рекомендации от франчайзера и скидка в 25% на чехлы для мебели.

Студия музыкальных клипов

Sugar Dance

Франчайзинговые точки: более 200
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-12 месяцев
В студиях Sugar Dance посетитель может стать героем музыкального клипа и сразу же получить записанный диск. Франчайзи могут работать в разном режиме — например, обслуживать мероприятия и вечеринки или устанавливать студию летом в парках или на набережных. В хороший сезон удачливые франчайзи могут окупить инвестиции даже за месяц. За использование лицензионного видеоконтента партнеры платят головной компании 45 рублей за каждый записанный клип.

Служба экспресс-доставки

CДЭК

Франчайзинговые точки: 215
Стартовые инвестиции: 330 000 рублей
Срок окупаемости: 6-12 месяцев
Новосибирская компания СДЭК оказывает услуги экспресс-доставки почты, грузов, товаров и цветов. Франшиза продается с 2009 года, и сейчас партнерские представительства работают почти в 200 городах России. Франчайзинговый офис может быть открыт в помещении не менее 20 кв. м на первом этаже здания в центральной части города, рядом обязательно должна быть удобная парковка. Будущие партнеры проходят обязательную стажировку в Новосибирске. Роялти от 7 до 10% выплачивается ежемесячно.

Салон печати на мелких предметах

Art-Printers

Франчайзинговые точки: более 165
Стартовые инвестиции: 120 000 рублей
Срок окупаемости: 2-5 месяцев
Компания Art-Printers специализируется на нанесении рисунков на ногти, цветы и сувениры. Для франчайзи разработаны три стартовых пакета — отличаются они по типу принтеров (для цветов, ногтей и универсальный). Главными плюсами своей франшизы в Art-Printers называют низкую себестоимость создания рисунков и одновременно высокую маржинальность услуг. Заниматься таким бизнесом можно на дому, в торговом центре, салоне красоты или цветочном магазине. Как обещает франчайзер, через полгода партнер наработает базу постоянных клиентов и рекламные затраты сведутся к нулю.

Тестирование способностей

Genetic-test

Франчайзинговые точки: более 2500
Стартовые инвестиции: 200 000 рублей
Срок окупаемости: 1-3 месяца
Genetic-test — это бизнес по тестированию способностей человека с помощью анализа отпечатков пальцев. Компания декларирует, что в основе ее программного обеспечения лежит анализ научных работ на тему дерматоглифики и база отпечатков сотен тысяч людей. Процедура тестирования занимает не больше трех минут, в итоге клиент получает 17-страничный отчет c характеристиками своей личности. В компании утверждают, что точность результата достигает 95%. Чтобы начать работу, партнеру Genetic-test нужно немного — компьютер, принтер, стол, вывеска и комплект для тестирования. Проводить тесты можно и в режиме мобильного офиса — дома у клиентов, в школах, детских садах, спортивных секциях и т. д. За каждого клиента франчайзи уплачивает роялти в 33 рубля.


Источнки: Forbes

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza