Главная Аналитика Производители детских товаров говорят о падении рынка из-за плохой демографии

Производители детских товаров говорят о падении рынка из-за плохой демографии

24.01.2019 в 09.00 3023Просмотров: 3023 0Комментариев: 0
После всплеска рождаемости, последовавшем после принятия в 2007 году закона о материнском капитале, демографическая кривая снова стала опускаться вниз. И первыми, кто почувствовал на себе этот тренд, стали производители детских товаров и предметов гигиены.


Из 149-миллионного населения России примерное 30 миллионов - это дети.Примерное 11 миллионов - дошколята и "детсадники", остальные 19 - те, кто уже учится в школе.

Ежегодно родители тратят на своих чад более полутриллиона рублей, покупая им игрушки и обежду, мебель и предметы гигиены. Большинство из этих товаров производится в России, правда, 60% сырья для них - импорт. Отечественные производители зачастую просто не успевают подстраиваться под требуемый рынком ассортимент. Тем более, что в целом ситуация в этом сегменте далека от идеала.

Не секрет, что в России второй год подряд наблюдается спад рождаемости. В детородный возраст вступает малочисленное поколение тех, кто родился в "лихие 90-е". Эту тенденцию сразу ощутили производители товаров для новорождённых: пелёнки и подгузники, коляски и кроватки всё менее востребованы молодыми родителями.

Ситуация с продажами игрушек тоже не радует: в прошлом году сегмент просел на пять процентов. Но здесь сказывается не только демография, но и современные цифровые тенденции. Сегодня малышня, даже ещё не умеющая читать, с восторгом "гоняет" кошек и лягушат по экранам смартфонов и планшетов, предпочитая гаджеты привычным куклам и машинкам.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:
- В игрушках цены снизились на 5-6 % и основной рост дали категории до 500 рублей. Мы видим, что сейчас уменьшилось количество обуви: раньше родители могли на осень взять несколько пар, сейчас они берут меньше. То же самое по одежде.


Снижение среднего чека на детскую одежду и обувь - следствие уже третьего российского тренда, а именно - падения доходов родителей. Если раньше мама и папа покупали своим детям по нескольку пар обуви на сезон, то теперь обходятся одной.

Зато стремительно растёт вторичный рынок детской одежды и мебели: ребятня вырастает из сапожек и курточек быстрее, чем они приходят в негодность. Развитие мобильных приложений для торговли б/у товарами упрощает и ускоряет процесс - если новая хорошая детская кроватка стоит в оренбургских мебельных магазинах от 15 тысяч рублей, то на виртуальных "барахолках", Авито или Юле примерное такую же можно найти за 3-5 тысяч.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Воткинской промышленной компании, одного из крупнейших в России проивводителей детской мебели Никита Семёнов утверждает:
- Мы фиксируем падение рождаемости накопительным итогом процентов уже на 20 за полтора-два года. Это просто отнимает у нас 20% потребителей, которые не родились. Ещё на 10 % мы получаем снижение через снижение среднего чека. Также мы страдаем из-за роста продаж б/у товаров.

Зато активно завоёвывают рынок отечественные производители детских подгузников. Из-за роста курса доллара и евро импортная продукция стремительно дорожает, а наша остаётся в приемлемых ценовых рамках. Да и по качеству тоже на высоте.
Ежегодно россияне покупают подгузников на 60 миллиардов рублей - сегодня это самый популярный и продаваемый товар в детском ассортименте.

Неплоо идут дела и у производителей косметики - крема, помады, присыпки российского производства - всё это тоже активно вытесняет дорогой импорт.

- Наибольшая доля - это как раз товары для новорождённых. Почему-то россияне больше всего доверяют российским производителям. И здесь у нас уверенные позиции: начиная с конвертов для новорождённого, предметов гигены, питания и другое, -
комментирует президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Минпромторг сегодня разрабатывает новую среднесрочную стратегию для поддержки производителей детских товаров. Причём проект многогранный и включает в себя как прямую помощь заводам, так и механизмы стимулирования рождаемости и поддержку семей с детьми.

Каждому новорождённому от государства обещают подарок - товаров на 10 тысяч рублей. Для этого в бюджете до 2024 года предполагается заложить 84 миллиарда рублей.

Эти средства, по расчётам экспертов, помогут поддержать производителя до начала нового цикла подъёма рождаемости.

Источник: 56orb.ru
Фото: 56orb.ru

читайте также

Антонина Цицулина в программе «Бизнес-Вектор» о рынке детских товаров

Сегодня в России живет 30 млн детей – рекорд за последние 15 лет. Пять миллионов малышей ещё не ходят в детский сад. Шесть миллионов - дошкольники.

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza