Главная Аналитика Ричард Готлиб: Почему Восточная Европа – это белое пятно на карте мировой индустрии игрушек

Ричард Готлиб: Почему Восточная Европа – это белое пятно на карте мировой индустрии игрушек

25.11.2010 в 12.12 1745Просмотров: 1745 0Комментариев: 0
Почему так происходит? Дело в том, что большинство производителей нацелены на Западную Европу и США, потому как там развитые рынки, и на Азию, ведь 90% производств там и сосредоточены.


Почему Восточная Европа – это белое пятно на карте мировой индустрии игрушек.

В Загребе я нахватался впечатлений. В Хорватии проходила конференция «Licensing New Europe», на которой я побывал. Впечатления одно за другим поступали со всех сторон: от людей, которые мне встречались,  от архитектуры; впечатляли еда, местный язык... Но, пожалуй, самым значительным стало то огромное количество важной и полезной информации, которое я приобрел в ходе поездки. Информации очень много,  мне понадобилось несколько дней, чтобы «переварить» ее полностью. И вот, к чему я пришел:

Восточная Европа – это белое пятно на карте мировой индустрии игрушек. Почему так происходит? Дело в том, что большинство производителей нацелены на Западную Европу и США, потому как там развитые рынки, и на Азию, ведь 90% производств там и сосредоточены. Увы, Восточную Европу, которая у большинства людей, занимающихся потребительскими товарами, находится где-то в конце списка, редко даже обсуждают.

Восточноевропейский рынок нельзя назвать неупорядоченным, но при этом надо признать, что наличие большого количества разных языков и культур играет свою роль. Множество родственных народов с разными предпочтениями и особенностями усложняет подсчет возврата инвестиций. Тем не менее, пример киноиндустрии демонстрирует нам, как можно получать свою прибыль с инвестиций в неизвестные, но кажущиеся большими рынки.

Россия, с населением 142 миллиона человек, и Польша, со своими 38 миллионами жителей, являются потенциально очень большими кинорынками. На прошедшей конференции я продемонстрировал данные по посещаемости кинотеатров в России и во всей Западной Европе. В России кино любят не меньше чем в Европе, это официальные данные. Возьмем фильм «Аватар» -  в России эта лента Джеймса Кэмерона побила все рекорды по кассовым сборам за все время существования киноиндустрии в этой стране. Почему индустрия игрушек в этой стране не имеет своих хитов?

Определенно, Восточная Европа – это свободный рынок, который нуждается а агрессивном росте. Я уверен в этом, потому что общался с людьми из Восточной Европы и России. Они готовы к новым идеям, новым продуктам и новым путям ведения бизнеса. Рассуждая так, я совсем не имею в виду, что показательный успех кассовых лент на этих рынках, обозначает, что все само собой наладится и игрушки медленно, но верно придут на рынок в Россию. Нет. Я призываю экономики этих стран развиваться собственными силами, чтобы становиться все более привлекательными для инвесторов. А что конкретно для этого нужно предпринять, я расскажу в своем следующем посте.

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza