Главная Аналитика Тренды, которые изменят рынок детских товаров

Тренды, которые изменят рынок детских товаров

17.07.2017 в 11.40 383Просмотров: 383 0Комментариев: 0
В первый день форума «Секреты детского маркетинга» состоялась необычная сессия, в ходе которой лидеры индустрии отвечали на три одинаковых вопроса.

Предлагаем первые ответы трех участников интерактивной дискуссии на тему «Как я вижу индустрию детских товаров в России и мире?» - генерального директора ГК «Детский мир» Владимира Чирахова, генерального директора Уолт Дисней Компани СНГ Марины Жигаловой-Озкан и президента АИДТ Антонины Цицулиной. Серия интервью на тему трендов, которые изменят рынок, продолжится, в ближайшее время мы опубликуем мнения управляющего директора «Маша и Медведь» Дмитрия Ловейко и вице-президента Лего, генерального директора Лего Россия Могенса Лаурсена.

                            В. Чирахов                     М. Жигалова-Озган                       А. Цицулина

 

Каковы, на Ваш взгляд, тренды (технологические, социальные, рыночные), которые влияют на изменение детской индустрии на глобальном уровне?

Владимир Чирахов:«Участие наиболее ярких трендов, происходящих на рынке детских товаров – тренд, в рамках которого игрушки становятся все более интерактивными, все больше создается цифрового контента для игрушек, развивается цифровая индустрия развлечений».

Марина Жигалова-Озкан: «Россия абсолютно интегрирована в глобальную экономику. Те изменения, которые происходят в нашей стране, мало чем отличаются от тех, которые наблюдаются в других странах.

Первое, что я хотела бы выделить – это, конечно, цифровизация. На сегодняшний день интернет стал абсолютной частью жизни для российских детей, российских семей. И это влияет огромным образом на то, как люди покупают, как они выбирают. 70 % населения пользуется всё время интернетом и это приводит к тому, что всё больше и больше товаров, в том числе детских, покупается через интернет. За последнее время этот рынок вырос более чем на 20 %. Покупки становятся более эмоциональными. И, например, родители хотят не обязательно просто купить какую-то вещь, а они хотят решить какую-то проблему. Например, чтобы ребенок лучше купался, или он стал лучше есть. Поэтому они покупают вещи, которые помогут ему решить эту проблему.

Еще одну тенденцию, которую я хотела отметить – это локализация. Наши потребители любят товары, которые сделаны специально для них, с учётом их вкусовых пристрастий. И здесь любая компания или производитель, может быть актуальным и интересным, если они действительно знают и очень хорошо понимают, каковы требования и как принимаются решения у потребителя в России, будь то семьи или дети. И я хотела бы отметить, что и для нашей компании, для компании Дисней, это очень важное направление. На сегодняшний день мы работаем со 130 российскими производителями и фактически производим товары специально для российских потребителей на 170 заводах. Это говорит о том, что эти товары абсолютно локализованы и они сделаны специально для российских потребителей».

Антонина Цицулина:«На промышленность, работающую в интересах детства, на мой взгляд, самое существенное влияние окажет изменяющаяся демография, все, что касается социальной инфраструктуры детства и семей, имеющих детей. Сегодня к будущему поколению предъявляются, на мой взгляд, те требования, которых ранее не было. И это оказывает влияние на всю среду, которую мы производим: то, что мы пишем для детей, то, что мы снимаем для детей и, то, что мы производим для детей, начиная от игрушек и заканчивая всей большой индустрией, которая называется индустрия детских товаров. Усугубляется данная ситуация еще грядущими технологическими изменениями. Мы каждый день слышим новость о том, что на рынок детских товаров выходят глобальные компании, выводящие глобальные технологии. И они вдруг, хотя это совсем не вдруг, начинают делать детские игрушки, либо вторгаться в то поле, которое еще вчера принадлежало традиционным отраслям промышленности и это то, где я вижу основные угрозы для сегодняшних игроков рынка».

Как будет меняться рынок детских товаров в России и в какие сроки?

Владимир Чирахов:«В части рынка детских товаров, во-первых, существует расхожее мнение о том, что на детях не экономят, что рынок устойчив к экономическим потрясениям. Это так, но лишь отчасти. К примеру, за 2016 год рост рынка составил 1,5 % в рублях, это означает на самом деле падение рынка детских товаров в штуках. Это означает, что рост рынка не догоняет за инфляцией, и по сути как бы сокращение рынка идет и в рублевом, и количественном выражении. Это первый тренд, который уже реализуется на рынке. А второй тренд, он касается скорее текущего года, 2017 года. По данным аналитиков за 4 месяца текущего года рождаемость упала на 12 %. Если этот тренд продолжится, то это будет, пожалуй, наиболее сильным трендом на рынке, который повлияет на масштабы и на конкуренцию на рынке. Это, пожалуй, второй сильный тренд, который я бы отметил».

Марина Жигалова-Озкан:«Если говорить про игроков рынка то, то, что мы видим в последнее время – это не только прямые интернет-площадки, но это и большие агрегаторы, которые на сегодняшний день становятся основными игроками и фактически просто замещают отдельных небольших игроков, которые продавали определенные категории товаров, в том числе и детских».

Антонина Цицулина:«Рынок детских товаров в России будет меняться в ближайшие три года совершенно кардинально. Прежде всего, с приходом новых игроков - крупных больших глобальных игроков, которые выйдут на рынок детских товаров. Эти изменения происходят ежедневно. Предположим, сегодня Sony объявила, о том, что стала делать образовательные робототехнические конструкторы для детей. Завтра на этот рынок выйдут, как торговые сети, так и глобальные игроки в виде Google и иных, те которые вообще не присутствовали и мы их не рассматривали, как игроков рынка. Основной ландшафт и основная структура индустрии, кардинально изменится за ближайшие 10 лет. Мы увидим новую индустрию уже в 2020 году».

Что конкретно стоит делать сейчас российским компаниям, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?

Владимир Чирахов:«Планы нашей компании на предстоящие 3-4 года: компания будет продолжать развиваться. Мы будем продолжать открывать магазины. Наши планы на текущий год - открыть не менее 70 магазинов. Мы наблюдаем тренд, который реализовывался на протяжении последних нескольких лет. Если мы говорим о каналах дистрибуции детских товаров, это тренд на сокращение количества игроков, на консолидацию рынка. Этот тренд, по моему мнению, будет продолжаться, соответственно, наша задача увеличивать свое присутствие на рынке и увеличивать долю рынка, продолжать развивать компанию. Этим мы будем заниматься».

Марина Жигалова-Озкан:«Рынки меняются очень быстро. И здесь очень важно для любого производителя быть адекватным моменту, понимать и следить, что происходит вокруг, как меняются вкусы и преференции аудитории, что является интересным сейчас. На сегодняшний день любому производителю и участнику рынка, особенно, что касается детских и семейных товаров, нужно очень быстро меняться, нужно очень внимательно следить за аудиторией, за их вкусами, предпочтениями и быть адекватным моменту».

Антонина Цицулина: «Российским компаниям сегодня в первую очередь необходимо думать о консолидации, о кооперации со своими партерами, как с торговыми сетями, так и с дистрибуторами. Последние данные о рынке 2016 года показали, что росло всего три направления. Это высокотехнологичная продукция, это продукция для малышей, которая была связана с обеспечением безопасности, комфорта и здоровья детства, и это лицензионное направление. Вот эти три точки роста, в них надо научиться работать».

Источник: http://acgi.ru

читайте также

Тренды, которые изменят рынок детских товаров. Часть вторая

Продолжаем серию интервью на тему будущего рынка детских товаров. Сегодня на эту тему размышляют управляющий директор «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко, вице-президент Лего, генеральный директор Лего Россия Могенс Лаурсен и Татьяна Комиссарова. Каждый из них ответил на три одинаковых вопроса.

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza