Главная Аналитика В российской e-commerce намечается спад?

В российской e-commerce намечается спад?

05.05.2014 в 09.00 835Просмотров: 835 0Комментариев: 0

Объем розничной электронной торговли в 2013 г. составил около 520 млрд рублей, отмечает аналитическое агентство Data Insight в своём исследовании «Электронная торговля 2014». За прошлый год российская e-commerce выросла на 28% (в рублях) -  больше, чем в 2012 году. Быстрее всего рынок рос в первом полугодии. Но, судя по трендам, наметившимся в начале текущего года, этот успех может и не повториться в 2014 году.

Материальные товары всё ещё вносят в общий оборот больший вклад, 350 из 520 млрд, однако «цифровые товары растут быстрее, чем материальные товары», - отмечают авторы отчета Федор Вирин и Борис Овчинников. При этом основной объем проданных цифровых товаров составляют билеты на поезд и самолет. Именно они являются локомотивом рынка, считают в Data Insight. Существенный вклад в рынок делают корпоративные покупки. За год юрлица сделали в интернет-магазинах заказы на 100 миллиардов рублей. 

Новый покупатель живет в регионах

По итогам 2013 года в России насчитали 30 миллионов интернет-покупателей - на 30% больше, чем годом ранее.

Основной рост идёт за счет регионов. 70% новых посетителей интернет-магазинов живут за пределами Москвы.

Уход в регионы меняет общий образ «среднего российского интернет-покупателя». У людей, которые открыли для себя интернет-торговлю в 2013 году, ниже доход, меньше опыт использования интернета. Кроме того, отмечается и «омоложение» среднего покупателя.

На региональном рынке ниже уровень конкуренции, выше уровень предоплат, что, по мнению авторов исследования, ближе к «классическому западному e-commerce».  Для регионов России характерна большая доля самовывоза.

 В Рунете - 200 тысяч интернет-магазинов

Более 200 000 сайтов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину). Это, по оценке аналитиков, примерно 9% живых доменов в зоне Ru. Но только у 80 тысяч из них есть хотя бы более 20  уникальных посетителей в день. «97% этих магазинов мы относим к «длинному хвосту». В среднем они получают онлайн единицы заказов в неделю», - рассказывают в Data Insight. На этот «длинный хвост» приходится примерно 10% заказов в Рунете.

Средний чек интернет-магазина в целом по рынку - чуть меньше  2800 рублей.

Наименьший «средний чек» (550 рублей) -  в сегменте книг. Дороже всего покупки у тех, кто заказывает товары для дома. Зато книги, игрушки и товары для здоровья чаще всего заказывают не по одному.

Пессимизм в прогнозах

В марте 2014 года посещаемость крупных интернет-магазинов практически не выросла в сравнении с мартом 2013.

Ещё в декабре 2013 такой рост составлял 13%. А в целом по рынку динамика вообще отрицательная, в марте 2014 уже минус 6% к марту 2013.

В среднем, планы роста для компаний и магазинов не выполняются, отмечают аналитики.

В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж будет в текущем году даже выше, чем в 2013 - но исключительно за счет роста курса доллара. 

«Из-за бума покупок в начале 2013 года, а также неповышения зарплат в течение всего года, у населения истощился запас денег (финансовая подушка), что в момент экономико-политического кризиса начала года привело к резкому снижению потребительской активности», - считают Вирин и Овчинников.

 

Oborot.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza