Главная Аналитика Выставка «Детство»: ждем ветра перемен

Выставка «Детство»: ждем ветра перемен

19.03.2015 в 17.37 1672Просмотров: 1672 25Комментариев: 25
Ключевым вопросом, который чувствовался на прошедшей выставке «Детство», был все же не «куда нам плыть?», а «как не утонуть».

Если в кризис все думают, как остаться на плаву, то ветер общественных настроений вполне может перемениться не только в худшую, но и в лучшую сторону. Второй день был гораздо более активным и плотным с точки зрения общения, встреч, переговоров и круглых столов и дискуссий. Уже после первого дня отрасль как будто встрепенулась, осознав, что общие проблемы можно и нужно решать вместе. И весьма важным фактом, подтверждающим интерес и к выставке, и к индустрии детских товаров, стали статистические данные о посещаемости выставки: по данным организаторов "Детства 2015", по итогам трех дней выставку посетили 10 591 человек против 10 400 посетивших прошлой весенней выставки.


Общее настроение

Любую выставку, как водится, и ругают, и хвалят. Ведь всегда найдутся те, кто по своей нерасторопности не смог организовать себе достаточного количество деловых встреч и переговоров, и те, кто после этого будет винить в низком посетительском трафике организаторов. Так проще. И важно ответить самим себе на два вполне закономерных вопроса. Во-первых, если какую-то выставку ругают, якобы она мааааленькая, то почему во время ее проведения проходит огромное количество встреч и переговоров, может быть, участие в ней все же удалось? И тогда не стоит сетовать на ее размер, который, как говорят, не всегда важен и не всегда является показателем качества? Может, на небольшой выставке как раз и происходит необходимая концентрация драгоценных контактов? К примеру, прошлогодняя осенняя выставка «Скрепка Экспо» была традиционно небольшой, но благодаря тому, что впервые крупные оптовики в ней не участвовали, мелкие компании ловко оттянули, в кои-то веки, все внимание на себя и назаключали контрактов на год вперед. В выставке «Детство-2015» участвовали и большие, и маленькие компании. Во-вторых, не нужно забывать, что выставка проходит в период серьезного кризиса и сжатых маркетинговых бюджетов: а любая выставка — отражение ситуации в отрасли и экономике.

Так, действительно, если в первый день руководителей еще можно было застать на стендах, то во второй они были почти неуловимы. Поговорить с ними можно было только в перерывах между рукопожатиями. И все же некоторые экспоненты поделились с порталом «Игрушки.Сегмент.Ру» своими впечатлениями. Некоторые, так же, как и в первый день, предпочтли не давать комментарий «под запись». 

Евгений Кеменев,

коммерческий директор ООО «Игротрейд»

Но были и те, кто в восторге рассказывал о веренице клиентов на их стенде и об удачных встречах. Один из них - коммерческий директор ООО «Игротрейд» Евгений Кеменев: «У нас были сомнения по поводу участия в выставке в качестве экспонентов, потому что сейчас у многих компаний, которые занимаются импортом, сложное время. Могу сказать, что в целом мы довольны выставкой...В кризисное время все компании стараются презентовать новый интересный продукт, чтоб не только удержать действующих партнеров, но и привлечь новых. Значительную роль в этом сыграет наша победа на Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Детский знак качества «Выбор детей» с нашей уникальной разработкой: интерактивным роботом Ботом. Еще одним значительным флагманом является велосипед и самокаты по лицензии итальянского концерна Lamborghini, который в прошлом сезоне, например, был чрезвычайно популярен у наших партнеров. Участие в профильных выставках можно выделить как один из самых значимых инструментов для привлечения новых клиентов и расширения территории работы компании, ведь не только региональные партнеры стремятся посетить выставку, но и представители Беларуси, Казахстана, Украины стали частыми гостями подобного рода мероприятий. Мы уверены, что эффективность участия в выставке «Детсво-2015» оправдает наши ожидания. Всем экспонентам и нашим партнерам я желаю плодотворной работы и удачных продаж».

Ему вторил руководитель отдела продаж компании «ТНГ Игрушки» Дмитрий Пузин, который рассказал нам, что «не все поставщики участвовали в выставке, которые планировали - сказался кризис. Мы выставились. У нас большой, красивый павильон и много новых клиентов. Сегодня второй день, но поток отменный: с утра и до вечера. В прошлом году у нас стенд был чуть меньше. Так что, можно сказать, что дела у нас идут хорошо. Сейчас настолько много встреч и обсуждений с клиентами, что не успел даже походить по выставке и не успел посмотреть на «Центр лицензионных предложений».

Вообще оптовые компании, занимающиеся поставками игрушек, весьма позитивно высказывались о выставке, наверное, сказывалось удачное расположение и яркое оформление стендов, хотя многие говорили, что большой поток клиентов - это правильно разосланные приглашения...Ирина Федотова, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Коник» поделилась с нами своими впечатлениями о первых днях и в целом высказала свою точку зрения о существующих тенденциях в выставочных процессах.

Ирина Федотова,

руководитель отдела маркетинга

и рекламы ООО «Коник»

 

- В прошлом году мы не участвовали в весенней выставке, поскольку в 2013 году остались недовольны организацией, - рассказывает Ирина. - В Г2015 году мы пришли к упрощенному варианту стенда. У нас обычно гигантское количество товаров представлено на стенде, много фирменного оборудования и т.д. Мы сократили объемы товаров на стенде и сделали себе удобный «вариант – лайт» с витринами, вполне оптимальный для весны. Стенд по размеру такой же как в позапрошлом году.

Весенняя выставка – имиджевый инструмент. От изначального плана, который был представлен год назад организаторами, площадь выставки сократилась почти вполовину и очень многие запланировавшие огромные стенды, видимо, от них отказались. Нам не хотелось так поступать, так как в ассортименте есть новинки к показу. Весна для этого хорошее время.

В "Мире Детства" мы будем участвовать точно. Если сравнивать две выставки, то они имеют кардинально разные цели и результаты. «Детство – 2015» позволяет встретиться с текущими клиентами, показать им новинки, решить вопросы, попутно, конечно, мы в поиске новых контактов. Но осень – это настоящее время возможностей. На «Мире Детства» в разы больше посетителей, многие приезжают из регионов.От весенней выставки никаких чудес мы не ждали и если считать количество контактов приобретенных за два дня, то их как минимум вдвое меньше.

Производители в большинстве своем общались не только на уровне переговоров и контрактов, но и в кулуарном формате, без прикрас обсуждая происходящее в экономике. В прекрасном настроении по случаю празднования компании ООО «ОРАНЖ» 10-летнего юбилея мы застали коммерческого директора Сергея Молоткова. Свои размышления об эффективности выставки он высказал так: «Нас, как производителей и разработчиков мягкой игрушки, эта выставка приятно удивила, несмотря на то, что это весенняя пора. Хотя она достаточно тихая. Грядет лето, новинки показывать - смысла нет. А символ года мы всегда презентуем осенью, так как, если показать заранее, то скопируют конкуренты. Общения на этой выставке было очень и очень много. Много тех, с кем мы работаем давно и успешно, много было новых и много новых крупных - мы довольны.

Сейчас состояние рынка такое, что непонятно, «как дальше жить». Объемы закупок сократились у всех. Игрушек стали продавать меньше. И многие понимают, что если поднять цены по реальному курсу доллара, продажи вообще встанут. Наша компания закупки делает по нынешнему курсу и, разумеется, нам придется к осени все цены поднять - товар приходит. Тем более, символ года. Он всегда продается хорошо, и мы немножко сократили нынешние закупки, но они все равно остались достаточно большими. Сейчас есть спрос на эти игрушки. Многие крупные компании готовы сделать предоплату, так как уже работали с нашими игрушками. Они понимают, что раз количество товара сократили - будет дефицит. Например, сегодня с двумя крупными компаниями по символу года разговаривал, из-за кризиса они от него отказались. Они сразу сказали, что будут покупать символ года у нас. Это позитивно».

Семья Молотковых

Елена Рожкова, PR-менеджер ЗАО «Степ Пазл»: «Стенд у нас такой же большой, как и на прошлой выставке «Детство 2014». Сокращать площадь мы не собирались. К нам на стенд приходят в основном старые клиенты, посмотреть новинки. Мы рады, что, несмотря на кризис, продолжаем сотрудничество. Но количество участников сильно сократилось, что ожидаемо...Кроме того сейчас появились новые выставки в Азербайджане, Казахстане и на Ближнем Востоке, что для нас представляет тоже отличную перспективу открытия новых рынков сбыта».

А по итогу…

Организаторы для своих гостей устроили панельную дискуссию «Розничный форум индустрии детских товаров. Ритейл. Новая реальность: тренды и перспективы торговли будущего». В которой обсуждали изменения покупательского поведения, современные исследования рынка, стратегии успеха, способы возврата кредитной задолженности и защиту прав кредиторов. Весьма актуальные для рынка темы. Модератором выступил Александр Бондяшов, руководитель группы компаний «Дочки-Сыночки».

На послеобеденное время, которое было не у всех, оставили экспертную сессию - «Программу продвижения российских производителей в торговых сетях». О судьбах минпромторговских грантов и дальнейшем развитии отрасли рассказали президент АИДТ Антонина Цицулина и директор по развитию ООО «Бытпласт» Ольга Муравьева. (Подробный репортаж об этой интересной дискуссии, а также о конференции с первого дня выставки читайте на нашем портале в ближайшее время).

Если говорить в целом, то это были принципиально разные по эмоциональному состоянию дни. Возможно, на второй день участники немножко расслабились и при общении друг с другом смогли более четко выстроить дальнейшие планы по развитию своего бизнеса. По ключевым моментам общения с участниками можно сделать следующие выводы: изменения в отрасли есть, и они существенны. У оптовиков наблюдается прирост клиентов, работать они стали гораздо усерднее, а предприниматели стали гораздо более искушенными. Это, кстати, одно из кулуарных обсуждений второго дня выставки, дескать, «нам есть, среди кого сейчас выбрать». У производителей же с уникальным товаром наблюдается небольшой подъем на общей волне одинаковых и топовых игрушек. Кроме того, многие бизнесмены сегодня пребывают в раздумьях по поводу приобретения лицензионных товаров. 

Еще один момент: победы в отраслевых конкурсах. Они дают бонусы в виде дополнительных информационных поводов. В общецелом, общие настроения от "Детства" можно выразить такой сентенцией: все в как обычно, только время тяжелое. Все испытывают значительные финансовые трудности, даже крупнейшие ритейлеры, которые накопили определенные задолженности перед поставщиками, к примеру, сеть магазинов «Дети». Но их и на выставке не было.

Выставка, конечно же, не сняла всех накопившихся вопросов, она только акцентировала и обострила внимание на проблемах, а кто-то наметил пути выхода из ситуации. А вопросы как были раньше, так и остались. Добавился только еще один: «Как не утонуть?» да раздумья о том, участвовать или нет в осенней отраслевой выставке.

PS: За два дня от разных экспонентов между встречами можно было услышать одну и ту же притчу.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин с молоком. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет…», – сложила лапки и захлебнулась в молоке.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: «Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда…». С этими словами она продолжала барахтаться, пока окончательно не выбилась из сил, как вдруг почувствовала под лапками что-то твердое – молоко превратилась в масло. «О! Чудо! Я спасена!» – воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может, и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок: как бы ни было тяжело, как бы близко не подбиралась безысходность, за жизнь стоит бороться до конца.


Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
Гость Король Артур
На выставке столько было всего интересного — чего только стоит долгожданное открытие российского представительства TOMY, на их стенд было не пробиться!
Дисней показал интересные новинки! Светильники по их лицензии впечатлили! Гранд Тойз тоже освоил новую лицензию с самолетиками!
ТНГ порадовали! И на некоторых «мелких» стендах очень интересные штуки попадались!
Везет тому, кто везет. это давно известно.
У Коника был странный пустой стенд — неужели завозить стало нечего?
Ответить
Гость Маргарита_Аронова
Проходила я мимо «Томи», что-то не было там столпотворения, Дисней, да хорош. А по поводу Коника, нормальный стенд, да и Ирина все дохотчиво объяснила, а цены на выставку действительно задраны, для такой маленькой выставки, ну «как-то не очень»... 
НОвинки новинками, а хотелось все же узнать, что у всех на уме, а на уме, действительно — «Как бы не потонуть»
Ответить
steppuzzle
Статья напоминает передовицу газеты «Правда» времен застоя. «Верной дорогой...» «и не смотря на временные трудности»… догоним и перегоним… Ура! товарищи! Очень жаль, что кроме меня никто так не высказал открыто критику в адрес выставки. Никаких толп радостных клиентов там не было, бесконечных перговоров тоже. Выставка напомнила междосабойчик игрушечной индустрии, где все пытались найти ответ на вопрос как жить дальше. В итоге так и не нашли. Во всем мире, в кризис цены снижают чтобы как-то поддержать производителей и поставщиков и дать им возможность выставиться. И толкьо у нас цены наооборот задрали. 
И еще мне интересно, что за тетенька была от ассоциации с кучей детей??? Эту толпу детей она периодически пыталась завести на наш стен, совершенно на это не расчитанный. При этом в правилах проведения выставки указано, что дети не допускаются. Выставка у нас B2B. Есть специальные игровые выстовки Игрокон и Спортленд. С толпой детей это пожалуйста туда. 
Еще раз повтарюсь выстака была никакая особенно учитывая ее стоимость.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza