Главная Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум» Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум»

Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум»

25.06.2018 в 14.54 276Просмотров: 276 0Комментариев: 0
Портал «Сегмент.ру» расспросил маркетолога торговой марки LORI о хитах рынка, проблемах отрасли и влиянии смартфонов на продажи.


– В этом году компания «Колорит» отмечает свое 20-летие. Планируются ли какие-нибудь мероприятия?
– Безусловно. Мы постараемся порадовать юбилеем не только сотрудников, но и наших клиентов. Поскольку юбилей будет в августе, более подробная информация пока секрет.

– Как принимаются решения о введении нового типа товара?
– Мы анализируем товары на рынке, общаемся с нашими покупателями и конечными потребителями, потом приступаем к поиску материалов, сырья, разрабатываем технологии и выпускаем на рынок новый продукт.

– А как происходит процесс непосредственно утверждения?
– Товар разрабатывает специальный отдел разработки, после чего новинка согласовывается с отделом сбыта, поскольку именно им продавать продукт. Когда отдел сбыта высказывает свое мнение, вносятся корректировки в продукцию, и уже потом товар появляется на рынке. Без общения с отделом сбыта на этапе запуска невозможно получить тот продукт, который будет хорошо продаваться.

– Какие новинки вы представили в этом году на «Скрепке Экспо»?
– Наш новый пластилин – это пластилин с весом куска 15 граммов. Любой специалист в канцелярии понимает разницу между весом бруска. Еще мы представили на выставке нашу акварель в полностью пластмассовом пенале.


– В прошлом году вы вывели на рынок вашу вощину. Она оправдала надежды?
– В полной мере. Конечно, есть артикулы, которые немного послабее, некоторые – посильнее, но в среднем вощина безусловно оправдала надежды. Мы вовремя осознали, что людям это интересно. Покупатель, конечный потребитель, очень быстро понял, что наборы просты в изготовлении, а результатом становится красивая и функциональная вещь. Продажи пошли вверх.

– Сейчас непростая экономическая ситуация, в 2017 году просел рынок канцелярии, закрываются магазины товаров для творчества. Насколько это ощутимо для «Колорита»?
– Сказать, что всё замечательно, нельзя. Есть сложности, связаны они с низкой покупательской способностью населения, но, судя по «Скрепке», дела обстоят не так уж плохо. Я 10 лет знакома с выставкой и такой большой выставку увидела в первый раз. С другой стороны, размах экспозиции свидетельствует о том, что компании вкладываются в маркетинг – это показатель трудностей. Ситуация в нашей компании легче, чем на рынке в целом. Это связано с тем, что наш ассортимент не узкоканцелярский, наши товары покупают как канцелярские компании, так и книжные, и игрушечные.

– Расскажите о каналах реализации.
– У нас есть оптовый канал сбыта и есть сетевой, розничный канал.

– С каким ритейлом вы работаете?
– «Магнит», «Глобус», «Леонардо».

– Вы используете дополненную реальность в маркетинге?
– Пока нет. Ведутся разработки в этой области, но пока это секрет даже для меня.


– Насколько развитие компьютерных технологий воздействует на рынок творчества? Чувствуется давление?
– Безусловно. Уменьшился возраст конечного потребителя: если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум. Потому что современные родители и дети компьютеризированы, некоторые родители хотят видеть в руках у ребенка тот продукт, который можно отдать и заняться своими делами. Творчество не предполагает целиком индивидуальной работы, а компьютерные гаджеты – да.

– Сейчас в России большинство детей (41 %) приходится на возрастную группу «0-4 года», однако, согласно прогнозам аналитиков, в 2020 году преобладать будут дети от 4 до 9 лет. Подобная возрастная перестановка скажется на работе вашей компании?
– Если скажется, то мы уже предпринимаем ряд мер, которые помогут пережить этот момент. Мы представляем товарные категории в нескольких возрастных группах, если сейчас лидирует наша продукция для детей до 5 лет, то потом будут лидировать товары для детей постарше.

– Спикеры Licensing World Russia 2018 говорили о том, что производители детских товаров недооценивают потребителей-подростков. Учитывая мировую тенденцию «плоского возраста», когда человек не хочет взрослеть и те же товары покупает вплоть до 50-летия, данный возрастной сегмент очень перспективен. Много ли продукции для тинэйджеров в вашем ассортименте?
– Максимальный возраст, который указан на упаковке, это «10+», но мы себя сейчас позиционируем «до 12 лет». Пока эта продукция в небольшом сегменте, потому что до 8 лет творчество интересно как ребенку, так и родителям. А потом в руки попадают смартфоны…

– Дополненная реальность помогла бы заинтересовать любителей смартфонов.
– Та дополненная реальность, о которой вы говорите, когда персонаж оживает, рассказывает о себе, его можно раскрасить – это уже не интересно детям в 10 лет. У меня старшему сыну 8 лет и на подобные предложения он смотрит скептически.


– Вы работаете над лояльностью конечного потребителя?
– Нам очень трудно проводить акции с конечным потребителем, поскольку мы производители. Мы находимся в одной точке, а потребитель – это вся Россия и еще несколько стран. Но мы стараемся. Была акция, когда мы вкладывали в продукцию промокоды, которые нужно было регистрировать на сайте и получать призы. Мы понимаем, что сейчас важно работать с конечным потребителем, обсуждаем различные варианты.

– Насколько ощутимо для вас понятие сезонности?
– Ощутимо. Высокий сезон для нас – с сентября по март, когда дети ходят в садики, в школы, когда на улице делать особо нечего, потому что зимой холодно, а осенью – грязь. Летом же, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, они менее задействованы в творчестве. Но летом мы продаем больше канцелярии, чем в наш высокий сезон.

– Назовите актуальные тенденции товаров для хобби.
– Уже на протяжении 4 лет лидером среди ассортимента для детского возраста остаются товары, связанные с лепкой: песок, тесто, глина, застывающие и незастывающие массы. Много лет назад это был только пластилин, а детям важно не просто лепить, а ощущать разную текстуру материала. С развитием новых материалов на них стали обращать внимание родители. Уверена, данная тенденция сохранится еще 1-2 года точно.

– Что из товаров для лепки, есть в вашем ассортименте?
– Мы производим тесто для лепки, песок для лепки и моделирования. Также у нас есть глина. Вощину, кстати, тоже можно отнести к материалам для лепки. Ну и конечно пластилин.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Маттео Оливетти, Rainbow: «Лицензирование — это не только прибыль от продаж»

Руководитель отдела продаж Rainbow Маттео Оливетти рассказал о том, как компания планирует развивать свои бренды Winx Club и «Королевская Академия», как создать успешный продукт и поддерживать его популярность, какие новые проекты анимационная студия в скором времени представит своей аудитории, а также дал несколько советов лицензиатам, которые планирует начать работу с лицензиями.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza