Главная Мнения Хьюстон, у нас проблема

Хьюстон, у нас проблема

10.04.2014 в 17.03 1758Просмотров: 1758 0Комментариев: 0
«Не удивительно, что дети тянутся к электронике – это происходит с момента появления радио», – считает журналист Тед Траутмен. Однако это создает определенные трудности для производителей традиционных игрушек. Самые продвинутые из них не отстают от прогресса и переосмысляют свою продукцию в цифровой форме, что дает толчок новому направлению – «фиджитал». Своим мнением журналист поделился на страницах издания The New Yorker.

Наименее правдоподобный момент в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Мити» - неправдоподобном в принципе – это тот, в котором герой Бена Стиллера убеждает компанию исландских подростков отдать ему трехсотдолларовый скейтборд в обмен на старую игрушечную фигурку, завалявшуюся в его портфеле. Есть ли на Земле хоть один подросток, так страстно желающий приобрести куклу? Если последние финансовые данные компаний Mattel и Hasbro являются показателем, то ответ – нет.

Во время разговора с аналитиками в начале февраля Hasbro призналась, что в четвертом квартале его чистая прибыль упала на 15% по сравнению с годом ранее, до 130 млн долларов. Плохие новости были и у Mattel, опубликовавшей доклад двумя неделями ранее: чистая прибыль компании выросла на 20% в четвертом квартале, но только благодаря тому, что прибыль за год до этого была снижена значительными судебными издержками. Если отбросить эти расходы, то прибыль компании упала на 17%. Генеральный директор Mattel Брайан Стоктон (Bryan Stockton) подытожил проблему прямо: «Мы продали недостаточно кукол Барби».

В 2013 году в США продажи игрушек упали примерно на 1%, по данным исследовательской компании NPD, чему во многом поспособствовало падение продаж фигурок. Молодежная электроника – категория, которая включает в себя все: от детских планшетов до роботов-щенков – вскарабкалась на 18% вверх.

Не удивительно, что дети тянутся к электронике – это происходит с момента появления радио. Совсем недавно физические игрушки уступили долю рынка игровым приставкам – PlayStation от Sony, Xbox от Microsoft и Wii от Nintendo. В большинство видеоигр можно играть в одиночку, это создает возможности для игры, которые не может дать, скажем, шахматная доска. Кроме того, игры чаще всего повествуют ту или иную историю, которая становится ключом к завладению вниманием сегодняшних детей. Конечно, многие традиционные игрушки тоже выиграли благодаря отличным или, по крайней мере, примелькавшимся историям – пример тому Трансформеры, G.I. Joe («Бросок кобры»), Черепашки Ниндзя и так далее. Но в то время как эти игрушки выиграли за счет дополнения историей, видеоигра – уже сама по себе история.

«...Время от времени я прогуливаюсь по соседнему парку и собираю в тени свой конструктор Lego. Иногда мимо проходят любопытные дети и спрашивают, не могут ли они чем-то помочь. Но они обычно быстро уводятся родителями, которые смотрят на меня так, будто я раздаю конфеты из окошка фургона»

Видеоигры хороши тем, что они не только для детей. Среди их почитателей есть двадцати-, тридцати- и сорокалетние мужчины и женщины, выросшие на играх. Единственный производитель традиционных игрушек, всерьез зацепивший взрослую аудиторию, - это LEGO, у которого есть группа фанатов-энтузиастов Взрослые Фанаты Lego (Adult Fans of Lego - AFOLs), общество, в которое со временем попал и я. В 2008 году компания Lego представила серию конструкторов «Архитектура» - первый продукт компании, созданный специально для взрослых, в который среди прочих вошли такие конструкторы, как чикагский небоскреб Sears Tower и Empire State Building в Нью-Йорке. Сейчас, как и раньше, если на улице стоит хорошая погода, я время от времени прогуливаюсь по соседнему парку и собираю в тени свой конструктор Lego (только я предпочитаю не «Архитектуру», а космические корабли). Иногда мимо проходят любопытные дети и спрашивают, не могут ли они чем-то помочь. Но они обычно быстро уводятся родителями, которые смотрят на меня так, будто я раздаю конфеты из окошка фургона.

В последнее время бизнес особенно неблагоприятен для компаний, производящих или продающих традиционные игрушки, из-за новых угроз: смартфонов и планшетов. И если игровые приставки были не так плохи, то мобильные гаджеты всегда находятся в карманах потребителей, и приобретенный однажды телефон сжигает их жизни за гроши. Но страдают не только производители традиционных игрушек, но и компании, делающие игры для игровых консолей. Прошедший год был особенно неудачен для Nintendo, продавшей за 9 месяцев меньше приставок, чем Microsoft и Sony за первые 24 часа продаж своих новых продуктов. Оказавшаяся между удобством игр на смартфонах и мощью приставок PlayStation 4 и Xbox One, консоль Wii U не смогла ничего им противопоставить. В недавнем интервью Фергал Гара (Fergal Gara), управляющий продажами PlayStation в Великобритании, сказал, что борьба Nintendo «может стать пагубной для всего рынка», ведь его молодые поклонники, повзрослев, очень часто переходят в стан фанатов PlayStation и Xbox.

Между тем, становится все сложнее найти грань между игрушками и видеоиграми. Например, для игры в Skylanders от Activision игрок должен приобретать кучу статуэток, каждая из которых становится новым персонажем игры, если ее поставить на специальный портал. Ричард Готлиб (Richard Gottlieb), президент консалтинговой организации Global Toy Experts, сказал мне, что, несмотря на то, что статуэтки Skylanders являются одними из самых продаваемых фигурок на рынке, они все же считаются аксессуарами к видеоиграм. В индустрии всячески пытаются придумать название этим гибридам. Забудьте об игрушках, теперь это «интерактивные фигурки», которые упрощают «фиджитал» игру (phygital от англ.  physical + digital, физический + цифровой – прим. «Сегмента»). Пока игрушечные компании ожесточенно пытаются отстоять свою территорию – тактильные контакты, захламленность, игры на открытом воздухе –  некоторые продукты, которые они продавали десятилетиями, переосмысляются в цифровом формате. Например, линия настольных игр Hasbro включает в себя Scrubble и Words with Friends – 75-летнюю классическую игру и ее цифровую версию, вышедшую в виде приложения для iPhone и взорвавшую его. Теперь это «фиджитал».

 

Ted Trautman, The New Yorker

Фото: David Hurn/Magnum

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza