Главная Мнения Участники рынка об очень спорном вопросе

Участники рынка об очень спорном вопросе

14.10.2014 в 11.41 1693Просмотров: 1693 0Комментариев: 0
Участники рынка игрушек начали комментировать ситуацию, которая возникла вокруг двух компаний - ТД «Гулливер и Ко» и «Первые шаги», вступивших в спор между собой по поводу авторских прав на игрушечную продукцию под своими торговыми марками.

Напомним, что недавно, 30 сентября 2014 года, в редакцию портала «Игрушки.Сегмент.Ру» поступило открытое письмо генерального директора компании «Первые шаги» Дмитрия Макоева, адресованное президенту ЗАО Торговый Дом «Гулливер и Ко» Игорю Кулешову, а также президенту и всем участникам Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

В этом письме Дмитрий Ромазанович высказывает свое недоумение по поводу представления на стенде компании «Гулливер и Ко» в рамках выставки «Мир Детства 2014» нового бренда Village Story, продукция которого, по словам Дмитрия, «является схожей до степени смешения с продукцией бренда Sylvanian Families от компании Epoch», эксклюзивным дистрибьютором которой как раз и является компания «Первые Шаги».

Вскоре в сети было опубликовано официальное обращение компании ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко» по запуску новой торговой марки Village Story в России, которое не позиционировалось как ответ на письмо «Первых шагов», а только констатировало сам факт выхода на рынок нового бренда, ставшего «новым предложением в сегменте флокированных игрушек, доступным широкому кругу потребителей».

Президент АИДТ Антонина Цицулина оперативно прокомментировала порталу «Игрушки.Сегмент.Ру» данную ситуацию, отметив, что дать окончательную оценку она сможет только после того, как выскажутся другие члена АИДТ: «Не считаю возможным для себя комментировать до тех пор, пока коллеги из Ассоциации не выскажут свое мнение. Мои обязательства и полномочия — это собрать экспертное мнение, в том числе, и свое собственное и направить официальное письмо в положенные сроки, не позднее 30 дней со дня получения».

Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» попытался собрать мнения участников АИДТ и других игроков рынка, однако почти все отказались комментировать данную ситуацию, сославшись на те или иные обстоятельства. Сегодня мы публикуем мнения нескольких представителей индустрии детских товаров, а в ближайшее время опубликуем экспертную юридическую оценку. Следите за обновлениями.

 

 

Ольга Тесля, генеральный директор и совладелец сети магазинов «Олант»:

«Все в мире копируется, а компании–лидеры создают новое и двигаются вперед. И именно благодаря этому лидеры всегда могут рассчитывать на поклонников бренда, а не на покупателей, которые готовы купить подделку. Не так давно мы опубликовали на своем сайте заметку о коллекции одной из наших покупателей Елены Першиной –поклонницы бренда Sylvanian Families – и не могу себе представить, чтобы коллекционеры этих игрушек начали покупать нечто просто похожее».

 

Елена Рожкова, PR-менеджер компании «Степ Пазл»:

«Существует авторское право, если оно не соблюдено и приносит убытки, то разногласия решаются путем переговоров или в судебном порядке. Кстати, компания «Первые шаги» тоже начала свой путь с плагиата, использовав элемент зарегистрированного товарного знака компании «Степ Пазл». Этот вопрос был решен путем телефонных переговоров на уровне руководителей».

Нелли Козырева, кандидат психологических наук, заместитель директора Московского городского центра инноваций и научно-технического творчества ГБОУ «ИннАрт»:

«Мне кажется, что вопрос гораздо сложнее, чем просто визуальная похожесть товаров. Не знаю, какими мотивами руководствовался «Гулливер», запуская этот бренд, но на рынке полно отечественных копий известных западных запатентованных игр - и «Твистер», и «Монополию», и «Башни» кто только не выпускает. Смотрю я на них и думаю: а когда-нибудь западные патентовладельцы до них доберутся? «Сотрут в порошок» или нет?

Защита товара на уровне визуального сходства (промобразец) намного слабее в правовом отношении, чем защита патентом на изобретение, поэтому обычно корпорации (а особенно - японские) защищают свою продукцию целым комплексом: и патентом на изобретения, и патентом на промышленные образцы (вплоть до того, что каждый элемент конструктора защищают), и товарными знаками. Да, это стоит больших денег, но корпорации на это идут, потому как знают - им есть, что терять.

Поэтому, если японский бренд имеет правовую защиту на территории России (а я полагаю, что должен иметь, иначе запускать его на территории России - это принципиальная ошибка, которая наказывается классически - безвозмездным копированием), то нас ждёт законное и закономерное развитие событий - попытка законного владельца патентных прав защитить свои права в России. А если у него это не получится, то нас ждёт просто разгул копирования, по сравнению с которым сегодняшние объёмы «монополий» покажутся цветочками.

А взывать к совести розницы, у которой сегодня на полке стоят по несколько видов практически одинаковых лото, пазлов, «ассоциаций», «твистеров» и так далее, конечно, красиво, но бесполезно, мне кажется. Может, следующий этап для нашего рынка - это появление компаний, которые начнут всё-таки разрабатывать и запускать свой новый товар, имеющий и мировую новизну, и оригинальность, и выводить его как бренд на глобальные рынки? Мне этот вариант понравится больше, чем разбираться, кто кого в копировании перекопирует.

 

Если Вы тоже хотите поделиться своим мнением с читателями Toys.Segment.Ru по этой или другой теме, пишите нам на oksanap@segment.ru.

Вы также можете оставить свой комментарий под материалом или в этой теме форума.

 

Мнения собирала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Читайте также:

Дмитрий Аронович, «Геймпласт»: «Если не бороться с нарушителями, то у нашего желания дарить детям лучшие товары нет будущего!»

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza