Главная Новости отрасли Apple выиграла патентный спор с производителем плюшевых игрушек

Apple выиграла патентный спор с производителем плюшевых игрушек

22.08.2016 в 13.41 258Просмотров: 258 0Комментариев: 0
Роспатент по заявлению корпорации Apple, Inc. признал недействительным решение о предоставление правой охраны товарному знаку Plush Apple в отношении игр и игрушек, говорится в материалах патентного ведомства.

Оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словесный элемент «Plush Apple», выполненный латинским алфавитом. Изобразительный элемент представлен в виде стилизованного яблока с листком и наружной обводкой. На фоне яблока расположен словесный элемент.

Регистрация оспариваемого товарного знака была произведена 28 октября 2010 года на компанию Hermon Marketing Ltd (Британские Виргинские острова) в отношении товаров 28-го класса (игры, игрушки, оборудование для спорта) Международной классификации товаров и услуг. Правообладатель сообщил, что ассортимент товаров, маркированных оспариваемым товарным знаком, составляет свыше 540 наименований. Более 13 тысяч контрагентов закупают продукцию, маркированную брендом «Plush Apple», для последующей ее реализации оптом и в розницу.

По мнению Apple, Inc., изображение яблока, фактически копирующее форму его знаменитого логотипа, с добавлением к нему листика, направленного в верхний правый угол, в оспариваемом товарном знаке ассоциируется с американской корпорацией. «Следовательно, потребители могут быть введены в заблуждение оспариваемым товарным знаком в результате предположений, что маркируемые им товары принадлежат лицу, подавшему возражение, или другим образом с ним связаны», - считает корпорация.

Также корпорация отметила, что анализ спорного товарного знака и ее брендов позволяет сделать вывод о том, что они имеют в своей основе неизменный изобразительный элемент в виде контура (силуэта) яблока с листком. Сходство доминирующих изобразительных элементов усиливается, по мнению Apple, Inc., за счет совпадающего смыслового значения, поскольку сравниваемые знаки представляют собой силуэт яблока.

«Поскольку большинство товаров 28-го класса МКТУ являются предметом спонтанной покупки, покупатели обращают мало внимания на словесные обозначения, надписи на оборотной стороне упаковки и в первую очередь видят изображение яблока и идентифицируют этот товар с лицом, подавшим возражение», - говорится в заявлении.

Позиция ведомства и правообладателя

Правообладатель обратил внимание на то, что его «товарный знак представляет собой полноценное яблоко с широкой белой обводкой, со слегка углубленной верхней правой частью, на которой расположен широкий листик с белым основанием». В тоже время «противопоставленные знаки американской корпорации представляют собой дефектное яблоко, при этом дефект правой стороны образован в результате надкусывания или выреза».

Кроме того, при наборе словосочетания «plush apple» в сети Интернет появляется информация о различных мягких игрушках, а они (мягкие игрушки) не являются направлением деятельности Apple, Inc. Правообладатель отметил, что «игрушки (в особенности мягкие) не относятся к высокотехнологичным изделиям, и на полках магазинов для детей отсутствуют игрушки, производителем которых является лицо, подавшее возражение».

В спорном знаке, по мнению Роспатента, стилизованное изображение яблока с листочком, направленным в правую сторону, обладает крупным размером и в первую очередь привлекает внимание потребителя. Словесный элемент «Apple» подчеркивает смысловое восприятие яблока с листочком. «Таким образом, наиболее значимым элементом в спорном знаке является изображение яблока с листочком», - считает патентное ведомство.

В материалах Роспатента говорится, что сравнительный анализ сходства оспариваемого товарного знака и противопоставленных знаков корпорации показал, что между ними присутствует совпадение большинства признаков, по которым определяется сходство изобразительных обозначений.

«Дефект» яблока в виде небольшого надкуса с правой стороны, а также отдельное расположение листочка от яблока в противопоставленных знаках корпорации не приводит, по мнению ведомства, к качественно иному их зрительному восприятию. «Восприятие сравниваемых знаков приводит к возникновению одних и тех же образов у потребителя – яблока с листочком, направленным в правую сторону», - считает Роспатент.

Источник: http://www.rapsinews.ru

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza