Главная Новости отрасли АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

07.08.2020 в 07.32 346Просмотров: 346 0Комментариев: 0
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила возможные последствия запрета на совместную перевозку продуктов и бытовой химии. По мнению главы ассоциации Артема Соколова, новые требования повлекут увеличение затрат бизнеса на доставку. В итоге, потребителю придется платить за нее больше.


АКИТ, которая объединяет крупнейшие интернет- и омниканальные компании страны, обратилась к главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А. Ю. Поповой. В письме за подписью президента ассоциации Артема Соколова говорится о негативных последствиях возможного запрета на перевозку пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Как мы сообщали ранее, с такой инициативой выступил Роспотребнадзор.

В письме говорится: «В настоящий момент в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на утверждении находится проект Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» (далее – Проект СанПиН), разработанные ФБУН «Федеральный научный центр медикопрофилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора.

АКИТ, внимательно изучив текст Проекта СанПиН, подготовила соответствующее заключение. Подпункт 3.1.3.6. пункта 3.1. раздела III Проекта СанПиН содержит излишние требования транспортировки пищевой продукции и товаров бытовой химии, а именно «Не допускается перевозка ТБХ транспортом, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека».

Введение в действие такого пункта СанПиН может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, так как в таком случае невозможна будет перевозка в одном автомобиле продовольственных товаров с товарами бытовой химии, что, как следствие, приведет к серьезным дополнительным затратам.

Кроме того, согласно положениям ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения данного Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу существующей в РФ иерархии нормативно-правовых актов, приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС, как наднационального регулирования, а не внутренних нормативных актов РФ. Это означает, что, при наличии правил, устанавливающих различные и противоречащие друг другу санитарно-эпидемиологические и технические требования к процессам оборота пищевой продукции (в частности, хранения и перевозки), приоритетными являются правила, установленные техническими регламентами ЕАЭС.

Так, п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (с изменениями на 8 августа 2019 года) допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. В то время как Проект СанПиН в п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III содержит строгий запрет на совместную перевозку пищевой продукции и товаров бытовой химии.

В целях снятия дополнительных административных барьеров, во избежание дополнительных необоснованных затрат на подготовку инфраструктуры предприятия дистанционной торговли для продажи пищевых продуктов, а также в целях устранения противоречий требованиям ТР ТС 021/2011, АКИТ полагает целесообразным привести п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III Проекта СанПиН в соответствие с нормами ТР ТС 021/2011».

Глава АКИТ Артем Соколов также отметил, что из-за новых требований к транспортировке продукции дополнительные расходы компаний возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300–350 рублей, сказал он.

Он отметил также, что интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Это делается в основном за счет расширения ассортимента, который предлагается покупателям. Сегодня компании осуществляют совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, при этом их прямой контакт не допускается. Позиции отделены не только первичной упаковкой, но и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях.

Источник: new-retail.ru
Фото: ex-garant.ru

читайте также

Российские банки за время пандемии выдали бизнесу 510 млрд руб. кредитов под 8,5%

Системообразующим предприятиям в рамках программ поддержки бизнеса выдано более 183 кредитов на 155 млрд рублей по средней ставке 2,7% годовых.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza