Главная Новости отрасли Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис

Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис

27.05.2022 в 13.33 274Просмотров: 274 0Комментариев: 0
Гид по мерам поддержки

 

Как можно поддерживать спрос и предложение на фоне сбоев в логистике и колебания курса рубля. 

В 2022 году в поддержку продавцов крупные российские маркетплейсы снизили стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, дали бонусы на продвижение. Присмотреться к мерам поддержки предложила Екатерина Челяпова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами платформы Biz.Price для электронной торговли.

«Яндекс. Маркет»

  • Маркетплейс запустил обязательную предоплату для всех покупок, что позволяет магазинам значительно сократить отказы покупателей. 
  • «Маркет» начал эксперимент по разрешению постоплаты отдельным категориям покупателей — такой вариант оплаты откроется для них при большом проценте выкупов. 
  • С середины апреля на площадке работает автообработка заказов, что позволяет магазинам терять намного меньше заказов.   
  • Возможна продажа товаров упаковками по пять штук, то есть мерчанты могут сокращать издержки на логистические услуги, оплачивая их сразу на несколько одинаковых товаров. 
  • Для продвижения российских брендов и авторских товаров они собраны на отдельный лендинг, что поможет небольшим магазинам привлечь дополнительный трафик. 
  • «Яндекс. Маркет» увеличил компенсацию за доставку крупногабаритных товаров по схеме DBS (Delivery by seller) c 549 ₽ до 799 ₽.   
  • Площадка даёт бонусные 10 тыс. ₽ на рекламные стратегии новым продавцам. В рекламных кампаниях появилось потоварное управление ставками через Excel-файл.    
  • С 1 июня стоимость хранения на складе будет зависеть от оборачиваемости в категории.    
  • В мае стоимость хранения по-прежнему рассчитывается для каждого товара отдельно, но тариф стал в два раза меньше.

Ozon

  • Площадка сделала бесплатным хранение товаров из востребованных категорий (детские товары и электроника) до 30 июня, а также до конца лета увеличила порог оборачиваемости для всех категорий товаров: 180 дней для одежды и 120 дней для остальных категорий.   
  • Ozon вложит миллиард рублей в продвижение товаров продавцов. 
  • На маркетплейсе появилась страница с российскими брендами, активно продвигаются товары для дачи.     
  • С 20 по 26 июня на маркетплейсе пройдёт акция «Марафон скидок». Более 90 млн покупателей узнают об акции из рекламы.     
  • Ozon открыл для продавцов возможность создавать собственные программы лояльности внутри площадки.

Wildberries

  • Практически весь март и до середины апреля маркетплейс поддерживал магазины бесплатным хранением товаров на своих складах, и на региональных складах оно остаётся таким до сих пор. 
  • Ещё одна мера поддержки бизнеса от Wildberries — ранние выплаты самым «оборотистым» партнёрам. Чем активнее участвуют в акциях, в продвижении и увеличиваете оборот, тем раньше получают выплаты от площадки.    
  • Теперь принимать возвраты можно в пунктах выдачи заказов с возможностью курьерской доставки. На склад за ними ехать больше не нужно.     
  • Возможна доставка заказов в любой срок до 70 часов для схем FBS и DBS.   
  • Внутри Wildberries заработал контентный портал WBGuru, который стал инструментом продвижения для селлеров. Здесь можно выкладывать подробную информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Статьи увидят на главной странице в сториз, дополнительным контентом в карточках и в ленте статей на WBGuru.

AliExpress

  • AliExpress мотивирует новых продавцов из России подключаться к площадке: первые 100 заказов и доставок бесплатны. За эти 100 заказов можно досконально изучить площадку и понять, насколько выгодно с ней сотрудничать.    
  • С 1 апреля доставка стала в три раза дешевле при отгрузке товара на склад AliExpress, а упаковка заказа включена в тариф. 
  • Хранение товаров на складе маркетплейса бесплатно в течение 60 дней для всех категорий, и в течение 90 дней — для одежды.     
  • В качестве контентного сопровождения и для стимулирования продаж клиенты используют видеотрансляции в прямом эфире, доступные покупателям в приложении AliExpress.    
  • В приложении AliExpress есть раздел, где можно разыграть среди покупателей товар со скидкой за 1 ₽. Все участники розыгрыша подписываются на магазин, а победитель должен написать развёрнутый отзыв после покупки.   
  • Чтобы получить видимость, клиентов FMCG-сегмента интегрируют в раздел с товарами дешевле 399 ₽ после скидки. Товары со скидкой больше 50 % там показаны первыми.
Источник  e-pepper.ru  Источник фото  modulbank.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza