Главная Новости отрасли Кейс компании «Буду мамой» о возникновении собственной торговой марки (СТМ) и замене более 90% покупной продукции товарами своего бренда.

Кейс компании «Буду мамой» о возникновении собственной торговой марки (СТМ) и замене более 90% покупной продукции товарами своего бренда.

26.10.2011 в 12.04 823Просмотров: 823 0Комментариев: 0


Кейс компании «Буду мамой» о возникновении собственной торговой марки (СТМ) и замене более 90% покупной продукции товарами своего бренда.

Спикер: Роман Ротблат, финансовый директор ТГ «Буду мамой»

Сроки проекта: 2008 г. — по настоящее время

Инвестиции: около 120 млн руб. на закупку коллекции на один сезон

Было бы за что любить

К созданию собственной торговой марки компанию «Буду мамой» подтолкнул кризис 2008 г., когда покупательская способность в стране резко упала. Ритейлера, как и потребителей, и до того момента не особо устраивали цена, качество, посадка моделей от российских, турецких и европейских производителей, а с наступлением кризиса эти критерии приобрели еще большее значение.

«Розничная цена накручивалась на оптовую цену производителя, поэтому уровень нашей наценки уменьшался на 50-80% по сравнению с той, которую можно было сделать при торговле товарами СТМ, - комментирует Роман Ротблат. - Кроме того, российские беременные предпочитают одежду из максимально натуральных тканей, а европейцы и турки этого нам дать не могут. Фасон и цветовая гамма изделий, которым отдает предпочтение покупатель в Европе и России, также разнятся».

Среди прочих недочетов работы со сторонними компаниями были не соблюдение сроков сроки поставок коллекций. Вместо того, чтобы делать ритейлеру поставки для сезонов «осень-зима» и «весна-лето» как максимум с середины августа и, соответственно, конца февраля, европейские производители предоставляли товары на склад «Буду мамой» не раньше конца августа и середины марта. В розницу продукция поступала еще спустя две недели после этого.

«Самые сладкие периоды продаж упускались, - сетует Роман Ротблат. - Даже российские производители не попадали в сезон. Я уже молчу о зарубежных компаниях».

Их было 30

Первая коллекция под СТМ «Буду мамой», включающая 30 моделей, была представлена во всех магазинах сети в сезон Весна-Лето 2009 г. На тот момент у ритейлера еще не было своего дизайнерско-конструкторского бюро (ДКБ), поэтому при создании первой партии одежды СТМ компания отталкивалась от бестселлеров предыдущего сезона и того, что мог предложить производитель в соответствии со своим видением трендов текущего сезона.

«Мы добились от производителей существенных скидок на отшив коллекции под нашей СТМ, а затем значительно увеличили объем заказа, - рассказывает Роман Ротблат, - гарантией которого стала внесенная нами предоплата в размере 50%. Мы решили проблему ценообразования, но оставались нерешенными вопросы закупки тканей и создания лекал, так как компания тогда еще находилась в полной зависимости от вкусов производителя».

Эти нюансы привели компанию к созданию в июне 2009 г. собственного ДКБ, а затем к началу работы над коллекцией Осень-Зима 2009/10. В ДКБ были приняты дизайнер, технолог и конструктор, которые за 3 месяца дополнили собственную коллекцию «Буду мамой» 23 новыми моделями.
«Мы внимательно проанализировали продажи конкурентов и наших магазинов, выбрали самое актуальное на тот период времени и воплотили это в жизнь, - рассказывает топ-менеджер. - Инвестиции были минимальны, так как, в основном, это были вложения в человеческие ресурсы. Заказ мы разместили на трех фабриках России и Турции, которые нам посоветовал хороший друг компании».

Затем была запущена полноценная по ассортименту коллекция Весна-Лето 2010 г. с разбивкой по капсулам. Коллекция уже включала 66 моделей в 102 артикулах. Производители были те же — из России и Турции.
Дальше была коллекция Осень-Зима 2010/11. Ассортимент коллекции расширился за счет верхней одежды (5 моделей) и разработки линии чулочно-носочных изделий. Часть коллекции, которая в общем включала 107 моделей и 160 артикулов, производилась в Китае.

«К тому моменту сеть была уже в состоянии заказывать в Китае те объемы, которые интересны местным производителям, и аргументировано с ними работать над снижением цены», - поясняет Роман Ротблат.

В коллекции Весна-Лето 2011 к основному ассортименту одежды, которая уже состояла из 119 моделей и 217 артикулов, была добавлена линейка бесшовного белья и купальников.

«Мы с самого начала торговали аналогичным товаром других производителей под их торговыми марками. Поэтому, как только появилась возможность отшить продукцию под СТМ «Буду мамой» и получить в два раза большую наценку, мы не преминули это сделать», - говорит топ-менеджер.

Также была запущена линия эксклюзивного шовного белья, а к основным странам-производителям, с которыми работала компания, добавилась Латвия, так как в ней, по словам Романа Ротблата, «исторически сложился кластер производителей именно корсетного белья».

В коллекции Осень-Зима 2011/12 снова произошло пополнение за счет домашней одежды и корсетного белья (124 модели и 175 артикулов). В это же время ритейлер начал подготовку запуска линии белья класса «люкс».
«Мы понимаем, что есть небольшой сегмент покупателей, которых интересует белье, выполненное, например, из шелка с добавлением кружев ручной работы, - поясняет такое решение Роман Ротблат. - Поэтому скоро в некоторых магазинах сети будет запущена ограниченная линейка люксовых вещей. Мы посмотрим, к чему это приведет, и будем дальше решать, стоит это направление развивать или нет».

Много и свое

Сейчас коллекция под СТМ «Буду мамой» включает полный, самодостаточный ассортимент одежды для беременных, дополненный бельем, купальниками, чулочно-носочными изделиями, домашней одеждой и полезными товарами (сумка в роддом, подушка, адаптер автомобильного ремня. В СТМ (в разрезе сезона) включено 130 моделей и 200 артикулов. Всего порядка 150 000 SKU, что составляет 97% от общего количества изделий.

«В работе с производителями разных стран есть свои сложности. В России все логистически удобно, можно добиться хорошего качества пошива, но проблема с тканями и фурнитурой, - говорит Роман Ротблат. - В Турции с этим проблем нет, но цены высокие. В Китае можно договориться о низких ценах, но там много ограничений по качеству тканей и присутствует риск того, что могут быть сорваны сроки поставки. Поэтому мы стараемся все риски раскладывать по разным корзинам, и в каждой из них добиваться максимально достижимого результата».

Федеральная Сеть «Торговая Галерея «Буду мамой» на сегодня насчитывает 59 собственных магазинов в 31 городе РФ. Средняя площадь каждого магазина - 90-180 м2. Вложения в открытие одного магазина вместе с товарным запасом составляют 6 млн руб.
С 2010 г. началось формирование сети оптовых покупателей коллекции «Буду мамой» и разработка представительской программы.




Источник: Retailer.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza