Главная Новости отрасли Онлайн-магазины и торговые сети требуют регулирования размера скидок на маркетплейсах

Онлайн-магазины и торговые сети требуют регулирования размера скидок на маркетплейсах

04.07.2025 в 15.22 154Просмотров: 154 0Комментариев: 0
С помощью закона о платформенной экономике

 

 

Онлайн-магазины присоединились к торговым сетям и требуют от платформ регулировать размер скидок, чтобы не допустить доминирования на рынке. В Wildberries полагают, что цель этого предложения — ограничить рост крупных маркетплейсов, сообщает РБК. 

Письмо с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике направлено заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко. 

Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), торговых сетей электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также группой компаний «Детский мир». Среди онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda и онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», а также онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее «СберМаркет»). Ранее эти площадки публично не поддерживали инициативы по ограничению скидок.

Основная просьба — ограничить общий объём средств, которые компания может направить на предоставление скидок, до 10 % от общего оборота товаров за прошлый год.

В обращении также отмечается, что текущая ситуация может привести к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей, а также к росту цен на товары.

Помимо этого, предлагается сократить срок принятия закона до 1 марта 2026 года. Ранее авторы законопроекта решили перенести срок принятия на год вперёд, чтобы дать площадкам время на адаптацию.

В Минэкономразвития по этой теме сообщили, что законопроект о платформенной экономике доработан с учетом предложений традиционного ретейла, и часть из них была учтена. Итоговая редакция поддержана правительством и будет рассматриваться в Госдуме с учётом новых предложений.

Wildberries & Russ и Ozon остались едины во мнении о том, что текущая версия законопроекта учитывает интересы всех участников рынка интернет-торговли. Представители Wildberries & Russ также подчеркнули, что единственная цель предложения об ограничении скидок — искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов в угоду устаревающим или неэффективным бизнес-моделям.

 

В мире бизнеса интересы порой переплетаются так сложно, что исход событий становится настоящей загадкой. Пока одни участники рынка стремятся к регулированию и защите своих позиций, другие видят в этом угрозу свободе конкуренции и инновациям. Время покажет, как повлияет новый законопроект на будущее платформенной экономики и кто окажется прав в этой непростой ситуации.

Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza