Главная Новости отрасли Российский неигрушечный Антикризис: часть II

Российский неигрушечный Антикризис: часть II

31.03.2015 в 16.27 677Просмотров: 677 0Комментариев: 0
Так же, как и в первый день, далеко не все насущные вопросы удалось обсудить на второй день выставки товаров для детей «Детство/Kids Russia 2015». Попробуем разобраться, что же было на деловой программе во второй день.

На прошедшей выставке «Детство/Kids Russia 2015», по традиции, проводились панельные дискуссии и экспертные сессии. И если раньше основными темами для обсуждения было развитие бизнеса, то сейчас все острее встают вопросы выживания в кризис.

Во второй день панельную дискуссию «Розничный форум индустрии детских товаров. Ритейл. Новая реальность: тренды и перспективы торговли будущего» разбили на утреннее и вечернее обсуждение. Разговаривали об аналитике и исследованиях, изменении потребительских предпочтений, ценообразовании, привлечении клиентов в кризис, программах лояльности и социальных медиа для продвижения.

Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» уделил время весьма важной и актуальной послеобеденной экспертной сессии «Программа продвижения российских производителей в торговых сетях». С краткими ответами на насущные вопросы выступила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, руководитель проектной группы «Стратегия развития ИДТ».
Большую часть рынка должен занимать российский производитель.

 Это концептуальный вектор развития, которого сегодня придерживается АИДТ и Минпромторг. «И для этого разработана программа продвижения отрасли», - с этих слов она и начала свою речь. - Было проведено исследование о том, готовы ли родители покупать товары для детей только российского производства. Оно показало, что готовы, но только если товары будут лучшим предложением рынка. По итогам декабрьского конгресса ИДТ были определены классические модели продвижения индустрии: выставочную и ярмарочную деятельность, рекламу, каталоги, электронные форматы и продвижение в онлайн и офлайн-каналах». 

Комментируя выделенные федеральные средства по программе продвижения отрасли, Антонина Цицулина отметила: «Вместо 250 миллионов рублей в связи с кризисом нам оставили 150 миллионов, которые будут потрачены на продвижение отрасли в течение 2015 года. Они не могут быть выделены в качестве компенсации отдельному предприятию. Деньги могут идти только на программные мероприятия. Как это работает? Оставим ли мы рекламу на телевидении? Да, но именно в части интеграции в телевизионные программы. Увидим ли мы рекламу со слоганом «Покупайте российские игрушки»? Нет. Этого не будет,. Пустим только массовые акции для торговых сетей. Можно будет прийти туда и что-то купить, на это тоже будет потрачено немного денег. Будет ли продвижение в интернете и соцсетях? – Да».

«Мы хотим помочь приобретать правильную, развивающую детскую продукцию. Мы понимаем, что достаточно серьезным каналом увеличения продаж в единицах штук являются именно торговые сети. Поэтому у нас в полном объеме осталась программа продвижения в ритейле. 

В России 150 торговых сетей, где хотелось бы одновременно проводить акции. Нужен масштаб. Нужно, чтобы об этом говорили. – Затронула тему продвижения Антонина Цицулина и объяснила основные аспекты работы в этом направлении. Так, она сделала акцент на таких торговых сетях, где наиболее широко представлены товары российских производителей, а не те, где полки завалены детским импортом. Разумеется, по ее мнению, в этом случае обнажится конфликт интересов торговых сетей и российских производителей. «Обе стороны заинтересованы в том, кто именно сможет принять участие в мероприятиях, как именно, где они будут проходить. Все акции должны быть интерактивны, вызывать интерес, рассказывать о российском товаре. При этом эти акции не должны походить на банальные «ярмарки-продажи».

«Скорее всего, денег на все не хватит. Поэтому придется чем-то пожертвовать. Наша задача: для каждой категории товаров определить самую драйвовую позицию, а дальше мы за собой потащим всех. Поэтому задача разработки концепции очень нетривиальна. Мы считаем, что ее могут разработать только серьезные маркетологи от ритейла, маркетологи отрасли, только те, кто обладает нужным опытом и знаниями», – прокомментировала президент АИДТ.

Ближе к народу

В рамках программы АИДТ решено выбрать определенные категории товаров и проработать обучающие мастер-классы для конечного потребителя. «Затраты Министерства промышленности и торговли направлены также и на рекламирование товара и отрасли, но, например, для мастер-классов выделенных средств не хватит на покупку игрушек у производителей для их дальнейшего продвижения в торговых сетях. Продвижение товара через мастер-классы подразумевает, что производители игрушек и товаров для творчества будет предоставлять свой товар, чтобы с ними могли работать в сетях, и это неизбежно может вызвать дополнительные затраты. - У нас есть гуру продвижения, но это не значит, что этот гуру будет рекламировать только свой продукт, там будут и другие бренды. Должна быть социальная справедливость, и товар должен быть достойным. Поэтому мы в Ассоциации бьемся над Топ-100 лучших товаров России. Чтобы стыдно не было за российский товар. Мы разработаем концепцию, а те, кто хочет за счет своих ресурсов к этому проекту подключиться, будут участвовать. По замыслу, это можно будет сделать даже в случае, если товары не входят в Топ-100. Могут ли детские выставки включаться в этот процесс? Естественно! Мы стартуем с июня 2015 года. Сейчас будет активный апрель и май в плане разработки концепции продвижения отрасли. Но мы сами не будем принимать участие в конкурсе . Пускай выигрывают крупные холдинги и event-компании. Наша задача отвечать за содержание. Мы претендуем на экспертную роль в реализации проекта».

Как все это провернуть?

Все понимают, что двигателем торговли становятся некие знаковые и яркие мероприятия, которые обращают внимание на индустрию. Но сейчас с каждым днем это делать все сложнее и сложнее. Участники рынка отмечают, что из-за снижения покупательской способности населения произошел спад по импульсным покупкам. Спад в целом в продажах. И есть ожидания, что он будет еще более глубоким. «И в этой ситуации именно мы должны поддерживать отрасль. У нас есть календарные праздничные дни да и не такие уж значимые дни, например, день детской книги, день анимации, день поддержки грудного вскармливания, день детского театра. Этот системный календарь нужно подработать под ИДТ. Сюда сразу встраиваются определенные товарные категории. Можно затронуть и выставки, например, ту же «Планету Детства». На ней можно представить товары определенных групп, тогда не надо будет тратиться на рекламу, потому что пресса уже об этом напишет. Мы будем продвигать по каналам B2C и B2B. К B2C относим государственные закупки в системе образования, госзакупки в социально-медицинской сфере. Будем разрабатывать продукты для системы образования, там деньги крутятся гораздо большие, чем в медицине, - пояснила пути продвижения и выгоды Антонина Цицулина.
Сначала доказать
Если же программа продвижения отрасли покажет свою эффективность, она будет продлена до 2020 года. «В 2014 году, например, мы не смогли показать эхффективность, поэтому большие бюджетные ассигнования были сокращены, на 100 миллионов рублей. - Антонина Цицулина на данной панельной дискуссии объяснила и проблемы B2B-продвижения. - По B2B-продвижению на выставках российского производителя не замечают. Например, на выставке «Детство-2015» ритейл-центр был бесплатным. Каждый раз ритейлеры говорят, что много маленьких компаний, на которые вряд ли обратили бы внимание по презентации на почте, а сейчас им удалось пообщаться вживую. Мы планируем перенести лицензионный форум с июня на август, потому что мы хотим сделать его эффективным и провести на нем образовательную программу для российского производителя. В этом году нам удастся сделать только тест-драйв, а по-настоящему заработать получится только в 2016 году. Небольшой блок займет зарубежное продвижение. Это уэе экспорт».
В 2015 году, как было объявлено на встрече, Минпромторг России направит часть средств на рассылку каталогов с товарами отечественных производителей в каждое дошкольное учреждение и в каждую школу. Для создания каталогов АИДТ начинает всероссийскую отраслевую перепись. Также будет создан специализированный интернет–портал. АИДТ в настоящее время выделяет деньги на фотосьемку товаров, так как некоторые производители присылают абсолютно неподходящие фотографии. Об одном из таких курьезных снимков Антонина Цицулина рассказала поучительную историю: « Прислали нашим дизайнерам фотографию, и все бы хорошо, только сделана она на грязной детской площадке, а позади в кадр попали покосившиеся лавочки с пустыми бутылками. И что? Такую фотографию мы должны поместить в каталог 100 лучших детских товаров России? Это безобразие!»
«Мы собираемся усилить программу взаимодействия через детские и отраслевые СМИ. Все заинтересованы в хорошем контенте. Мы считаем, что очень престижно участвовать в государственной программе, так как в развитие возможностей отрасли, в выбор наших детей мы все внесим существенный вклад», - высказала свое мнение Антонина Цицулина.

Как там у них в Европах…

«В России, если говорить в отношении игр и игрушек, европейская модель потребления товаров, - перешла на другую тему президент АИДТ, - в Европе 40 процентов – игрушки. У нас всего 25 процентов. Значит, есть, куда расти. Мы страна с серьезным отношением к образованию детей. Программа развития индустрии детских товаров не конечна, мы можем ее корректировать. Например, можем организовать деловую миссию в Лас-Вегас , для того чтобы изучить зарубежный лицензионный рынок, как он развивается с точки зрения экспорта. Можно подключиться и поехать. Мы планируем сделать к этому мероприятию небольшой каталог, чтобы показать экспорториентированных игроков, выставиться с небольшой экспозициейна на выставочном стенде. Попробовать собрать пресс-конференцию. В ноябре в наших планах тоже поездка в Китай на выставку и тогда уже к лицензионной и игрушечной отрасли прирастают канцелярский рынок. Все это нужно развивать, ведь к нам на рынок тоже приходят со смежных рынков. Нужно пустить обратную волну, чтобы тоже занять другие рынки».
Подводя итоги деловой программы, имея в виду российские отраслевые выставки, президент АИДТ предложила отечественным участникам клеить на стендовые фризы наклейки с надписью «российский производитель» (правда, непонятно, разрешат ли это делать организаторы).
«Коллеги, в программе могут участвовать абсолютно все, - на прощание сказала Антонина Цицулина и еще раз призвала участников рынка быть сплоченнее и участвовать во всех проводимых Ассоциацией круглых столах и конкурсах и, конечно, еще раз призвала активно вступать в программу продвижения российского производителя в торговых сетях.

Кроме того, АИДТ хочет проводить на выставках еще больше конференций и форумов для разных целевых аудиторий, на которых можно было бы открыто проводить разборы полетов. Это только приветствуется, если бы не одно «но». Как в плотном графике встреч и переговоров убедить экспоненотов принять участие?
Увы, на панельной дискуссии второго дня было очень мало присутствующих. Поэтому и вопросы из зала почти не задавались, в отличие от первого дня деловой программы. Видимо, вовлеченные в свои встречи и кулуарные обсуждения, экспоненты решили не уделять время обсуждению с АИДТ. Но, главное же, чтобы был результат?

Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza