Главная Новости отрасли За последние 20 лет в мире сократилась доступность литературы

За последние 20 лет в мире сократилась доступность литературы

12.08.2022 в 10.41 337Просмотров: 337 0Комментариев: 0
Мониторинг образования

 

Доступ к большему числу книг, возможно, объясняет, лучшие результаты в тестах у начитанных студентов.

С 2000 года, несмотря на широкое распространение цифровых книг, студенты и школьники как из благополучных, так и менее обеспеченных семей сообщили о меньшей доступности литературы. Это следует из данных исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Так, в 2000 году первые заявляли о том, что дома им доступно 250 книг, а вторые — о 130 книгах. А в 2018 году эти показатели сократились до 215 и 110 книг соответственно.

Речь в работе PISA идёт и об электронных книгах, очень часто фактически бесплатных, и о бумажных, которые за последние 20 лет значительно подорожали. Анализировали данные по странам, которые входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Как отмечают авторы исследования, тренды в развитых и развивающихся странах при этом могли различаться. В Германии и Нидерландах студенты из благополучных семей сообщали, что число доступных им книг в 2000–2018 годах не изменилось. А для студентов из неблагополучных семей этот показатель сократился на 23 % в Германии и на 33 % в Нидерландах.

В Чили и Мексике спустя поколение число доступных благополучным студентам книг выросло, а доступных неблагополучным — сократилось.

В ходе исследования учащихся также опрашивали о том, в каком формате они предпочитают читать.

Данные в среднем по странам ОЭСР:

  • 36 % опрошенных чаще читают бумажные книги; 
  • 35 % респондентов читают редко или никогда; 
  • 15 % чаще читают книги на цифровых устройствах; 
  • 12 % — используют оба формата.

В среднем по странам ОЭСР учащиеся, которые сообщили о чтении книг «чаще в бумажном формате» или «одинаково часто в бумажном формате и на цифровом устройстве», имели больше число книг в доступе дома — 195 и 179 книг соответственно.

Студенты, которые читали цифровые книги чаще, чем аналоговые, владеют в среднем 131 книгой. У тех, кто заявил о нелюбви к чтению в целом, — сопоставимые 113 книг.

Доступ к большему числу книг, возможно, объясняет, почему именно те студенты, которые читают бумажные и любые книги, в целом показывают лучшие результаты в тестах PISA на читательскую грамотность. Студенты, заявлявшие о своей нелюбви к чтению в любой форме, набирали в тестах менее всего баллов.

 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza