Главная сНЕЖНЫЕ интервью Роман Федотов, «РИО Лицензия»: «Для отрасли детских товаров экономическая ситуация не может быть определяющим фактором развития»

Роман Федотов, «РИО Лицензия»: «Для отрасли детских товаров экономическая ситуация не может быть определяющим фактором развития»

12.02.2014 в 13.40 1184Просмотров: 1184 0Комментариев: 0
Новый год - это своеобразный рубеж, когда принято подводить итоги и строить планы на будущее. Портал "Игрушки.Сегмент.Ру" представляет серию новогодних интервью: вместе с участниками отрасли игрушек мы вспомним 2013 год и попробуем заглянуть в будущее.

На вопросы портала "Игрушки.Сегмент.Ру" ответил Роман Федотов, директор по развитию агентства "РИО Лицензия":

Роман Федотов, директор по развитию агентства "РИО Лицензия"

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события для Вашей компании он принес?

– В первую очередь тем, что мы реализовали большинство своих планов. В частности была проделана большая работа по развитию бренда Hello Kitty на аудиторию тинейджеров, которая сейчас является приоритетной для бренда. Была выпущена капсульная коллекция тематических футболок Hello Kitty + Elle girl, эксклюзивно представленная в сети «ТВОЕ». Заключены контракты с ведущими российскими ритейлерами на выпуск в 2014-2015 гг. широких линеек повседневной и домашней одежды для подростков и взрослых. В прошлом году мы заложили хорошую основу для реализации стратегии "взросления" бренда Hello Kitty в России и продолжим следовать этой стратегии в 2014 году.

Также из ключевых событий 2013 года хотелось бы отметить премьеру на телеканале "Карусель" нового 3D-сериала о приключениях Пчелки Майи – персонажа, хорошо знакомого и любимого несколькими поколениями советских детей. В 2013 году Майя вернулась на экраны в современном CGI-формате и очень понравилась зрителям. За прошедший год "Карусель" дважды ставила новую Пчелку Майю в эфир: весной были показаны 30 первых эпизодов, а в сентябре стартовал показ полной версии – все 78 серий. К старту ТВ-трансляции в сотрудничестве с нашим партнером – группой компаний Grand Toys – была выпущена линейка игрушек "Пчелка Майя", состоящая более чем из 100 наименований продукции.

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие лицензионного рынка и отрасли игрушек?

– На мой взгляд, в 2013 году выросло количество и повысилось качество публикаций, посвященных лицензированию, в отраслевых СМИ. Что говорит об актуальности данной темы для участников рынка. Это же подтверждается и выделением лицензирования в отдельную тему на ключевых профессиональных мероприятиях. Так, в 2013 году  в рамках крупной международной выставки Buy Brand в Москве впервые начал работу отдельный салон лицензирования.

Также ощутимо вырос интерес международного бизнес-сообщества к лицензионному рынку России. У нас появляется все больше официальных представительств крупных иностранных лицензиаров (Disney, Mattel и т.д.). А те компании, которые по каким-либо причинам воздерживаются от открытия российского офиса, разрабатывают для России отдельную стратегию, учитывающую особенности локального рынка и порой даже отличную от общемировой.

Что касается непосредственно сегмента игрушек, то на него, безусловно, в первую очередь повлияла реализация олимпийской лицензионной программы: на 2013 год пришелся пик отгрузок олимпийских товаров, увеличилась емкость рынка, появились новые участники.

– В каком направлении сейчас развивается лицензионное направление индустрии игрушек в России? Как его развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– Вслед за бурным ростом и наполнением рынка, когда в один момент стало появляться большое количество новых агентств, запускались десятки новых лицензионных брендов, наступило время насыщения рынка. Вслед за эйфорией от возможностей лицензирования пришло глубинное понимание принципов ведения деятельности на лицензионном рынке. И основной тенденцией в России становится сейчас большая разборчивость компаний при выборе лицензий и видов товаров. Сейчас лицензионных брендов гораздо больше, чем нужно, поэтому начинается "естественный отбор". Только те лицензии, которые продержатся на рынке 2-3 следующих года, займут серьезные позиции в головах потребителей и на полках.

Еще хотелось бы отметить такую тенденцию, как серьезное замещение товаров, брендированных производителем, лицензионными товарами. Даже крупные игроки, например, Lego, чьи марки сами являются брендами, делают выбор в пользу сотрудничества с лицензиями. Большинство ритейлеров сейчас также отдает предпочтение товарам с масштабной маркетинговой поддержкой, которая присуща в основном лицензионным товарам. И это как раз абсолютно коррелируются с мировой тенденцией лицензионного рынка.

– Что в 2014 году изменится в Вашей компании? Какие цели Вы намечаете на будущий год?

– Глобально ничего не изменится. Конечно, появятся новые проекты. Возможно, лицензионный портфель будет скорректирован в соответствии с тенденциями сегодняшнего дня. Что касается наших целей, то, как я уже говорил ранее, мы продолжим реализовывать стратегию по развитию бренда Hello Kitty на подростков и взрослых. Будем дальше развивать маркетинговую программу по Пчелке Майя, в частности планируем представить бренд на театральных подмостках. Также приоритетным для нас является развитие направления дистрибуции контента (publishing и digital media). А реализовывать эти планы мы будем так, как принято в "РИО" – целенаправленно и с улыбкой.

"Для нас Дед Мороз – это Минэкономразвития, а Санта Клаус – Минфин. И просим мы у них только одного – дать больше возможностей зарабатывать".

– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления?

– Безусловно, все компании стремятся к успеху. Для каждой компании успех измеряется разными показателями. Для игроков лицензионного рынка это увеличение числа поклонников бренда и рост прибыли за счет выпуска новых продуктов. Мы тоже стремимся к этому.

– Вы следите за появлением на рынке игрушек «новичков»? Насколько интенсивно появляются новые игроки? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?

– Мы, скорее, следим за появлением на рынке новых продуктов, нежели компаний. Особенные, новые для рынка товары часто появляются в ассортименте уже известных компаний. Благодаря чему многие существующие компании начинают выступать в новом цвете. Так, например, наш долговременный партнер – компания "Алиса" - за последние 1-2 года существенно изменила свою ассортиментную политику и представляет на российском рынке новые для себя бренды: Angry Birds, конструкторы Brio и т.д.

Что же касается новых игроков, то сейчас рынок неблагоприятен для их появления: "порог входа" в бизнес все выше. Тем не менее мы считаем, что в течение следующих 4-5 лет возможно появление новых игроков за счет слияний и поглощений существующих.

Говоря о потенциале, как новых, так и уже работающих на лицензионном рынке компаний, не стоит его связывать с текущей экономической ситуацией. Экономическая ситуация на потенциал не влияет, она для всех игроков отрасли одинаковая. А для отрасли детских товаров экономическая ситуация тем более не может быть определяющим фактором развития – наш рынок сейчас достаточно стабилен, а потребление запрограммировано. Что влияет на будущий успех, так это то, каким будет предложение и насколько компании готовы следовать за потребителем. Если раньше для ребенка радиоуправляемая машинка уже сама по себе была супер-игрушкой, то сейчас эта же самая игрушка должна уже обладать новым функционалом и потенциалом, чтобы понравиться потребителю.

– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился, как на рынке лицензирования, так и в отрасли игрушек?

– Несомненно, я бы вручил награду группе компаний Grand Toys за вклад в развитие детской розничной сети: за прошлый год они открыли, если я не ошибаюсь, около 400 франчайзинговых магазинов игрушек и детских товаров "БЕГЕМОТиК" и 15 гипермаркетов "БЕГЕМОТ".

Также стоит наградить и весь детский интернет-ритейл, который сделал огромный скачок вперед в 2013 году.

Ну, и, конечно, нельзя не отметить все компании, являющиеся лицензиатами Олимпиады. От себя хотелось бы отдельно пожелать им получить "олимпийское золото" в лицензионной программе.

– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус»? Что просят у него Ваши коллеги и сотрудники?

– Для нас, да и для многих других, наверное, Дед Мороз – это Минэкономразвития, а Санта Клаус  - Минфин. И просим мы у них только одного - дать больше возможностей зарабатывать.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год?

– Я бы пожелал, чтобы было как можно больше счастливых детей в счастливых и обеспеченных семьях.

– Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

– Клиентам – развития бизнеса и исполнения финансовых ожиданий и планов. Партнерам – успехов в начинаниях и новых возможностей. Читателям – как можно больше качественных и полезных материалов, как всегда.

Беседовала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Читайте также об итогах 2013 года:

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Новый год – это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии»

Оксана Кондаурова, «Нордпласт»: «Стараемся максимально помочь Деду Морозу не разочаровать ни одного ребенка»

Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Единый тренд для всех нас – это иметь кураж первооткрывателя и не топтаться на месте»

Андрей Ежов, ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»: «В новом 2014 году мы поддержим заданный ранее темп»

Максим Верещагин, «Звезда»: «Наша экономика вот-вот должна выдать очередной сюрприз. Вопрос – какой?»

Роман Хацько, «Мир детства»: «Сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок»

Роман Четвертков, Megalicense: «Теперь мы первое российское лицензионное агентство!»

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza