Главная сНЕЖНЫЕ интервью Роман Хацько, «Мир детства»: «Сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок»

Роман Хацько, «Мир детства»: «Сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок»

26.12.2013 в 12.14 2076Просмотров: 2076 0Комментариев: 0
Новый год - это своеобразный рубеж, когда принято подводить итоги и строить планы на будущее. Портал "Игрушки.Сегмент.Ру" представляет серию новогодних интервью: вместе с участниками отрасли игрушек мы вспомним 2013 год и попробуем заглянуть в будущее.

Хацько Роман Анатольевич,
Вице-президент по коммерции компании «Мир детства»

– Чем Вам запомнился 2013 год? Какие важные события для Вашей компании он принес?

– Мы сохранили позиции в основных товарных группах для детей до 4 лет, и это самое важное: товары для младенцев и игрушки для детей в этой возрастной категории компания «Мир детства» традиционно считает для себя флагманскими направлениями. 

Значимым  событием для нас было заключение договора с Оргкомитетом «Сочи 2014»: ООО компания «Мир детства» – официальный лицензиат XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в городе Сочи в категории «Товары для новорожденных». Популярность серии с символикой Олимпийских игр «Сочи 2014» растет: молодые родители хотят видеть своих детей бодрыми, спортивными, активными, а дизайн официальной лицензионной продукции «Сочи 2014» передает спортивный дух и призывает заниматься спортом с самых юных лет. В этой линейке представлены детские товары с талисманами Игр – Леопардом, Белым Мишкой, Зайкой, Лучиком и Снежинкой.

За год произошло множество событий. Очень запомнилось «живое» общение с потребителями на выставках и фестивалях. Например, на фестивале беременных в Сокольниках и фестивале «Девятый месяц» в Царицыно мы устраивали «цирковые представления» - показывали родителям и детям «Волшебный цирк», серию развивающих игрушек, в которую входят погремушки, текстильные игрушки, подвески, браслетики, волшебные мячи, выполненные в ярком игровом дизайне и дополненные различными разнофактурными деталями, развивающими слух, тактильные ощущения, мелкую моторику - шуршалками, пищалками, бубенчиками, замочками, погремушками, вставками с различными гранулами. Для каждого героя «Волшебного цирка» мы написали сказочную биографию, стараясь подтолкнуть родителей и малышей к придумыванию своих новых историй об этих персонажах и помочь сформировать привычку семейного общения. 

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли игрушек? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование?

– По нашим прогнозам, уровень конкуренции на рынке производства товаров для детей возрос и будет еще расти. Ключевыми факторами развития рынка игрушек являются рождаемость и рост доходов населения. Наши экономические результаты тесно связаны с демографическими показателями: чем больше в России каждый год появляется малышей, тем больше продается товаров и оживленнее становится рынок. Однако статистика предупреждает о замедлении темпов роста рождаемости и прогнозах по снижению числа детей до 3 лет в ближайшие пять лет. С этим связаны и особенности рынка: скоро мы увидим значительно более жесткую конкуренцию между производителями. Чтобы выдержать конкуренцию, мы будем вынуждены заботиться о постоянном улучшении качества сервиса и продукции, расширении ассортимента, обновлении материалов. И, конечно, обязаны внимательно относиться к коммерческой политике и регулированию ценообразования.

– В каком направлении сейчас развивается индустрия игрушек в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– Товары для детей, в том числе игрушки, будут технологически усложняться – это коснется всех групп товаров, от инновационных электронных игр до погремушек. Не случайно мы сосредоточили усилия на развивающих игрушках, о которых я уже упоминал. Родителям теперь недостаточно просто отвлечь ребенка, чтобы он им не мешал  – они требуют от игрушек дополнительных функций, позволяющих дать малышу какие-то умения и навыки через игру или помогающих в общении, коммуникациях. Эти же тенденции мы видим во время посещения различных международных выставок: интерес к развивающим игрушкам возрастает.

– Что в 2014 году изменится в Вашей компании, какие цели намечены?

– Наступающий год для нас юбилейный, компании «Мир детства» исполняется двадцать лет, у нас за плечами хорошая история и много достижений. И цель на год одновременно и очень простая, и очень сложная: сохранить рост в условиях усиливающейся конкуренции. Как? - через тщательный контроль качества, выверенный ассортимент, снижение издержек, взвешенное ценообразование. Помимо усиления конкуренции между западными и отечественными производителями в разных секторах рынка мы также испытываем и серьезное давление со стороны дистрибуторов. Меняются правила в работе с ритейлерами, усиливается роль сетевых партнеров. Эти условия и формируют наш вектор на год.

– А к чему стремятся ваши коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления и одобряете ли методы?

– У нас сложились хорошие партнерские отношения со многими коллегами. Мы с интересом наблюдаем за прогрессивными начинаниями, стараемся их изучать и у себя также внедрять достойный опыт. Однако рынок еще формируется и помимо позитивной практики приходится сталкиваться и с методами работы, одобрить которые нельзя. Мы считаем, что должен быть установлен заслон контрафактной продукции и жесткие правила на рынке, делающие невозможным процветание «серых» поставок и схем ухода от налогообложения. Компания «Мир детства» - аккуратный налогоплательщик, авторитетный партнер с хорошей репутацией, и разного рода нерыночное поведение и методы недобросовестной конкуренции мы не поддерживаем. Поток контрафакта и серого импорта ставит нас в невыгодные условия – это дополнительное давление на ответственных российских производителей. А все остальное, что происходит в рамках цивилизованной борьбы за место на полке – только на пользу общему развитию и, в конечном итоге, дает детям больше хороших новых товаров. Честная конкуренция на рынке работает на покупателя, а нерыночное поведение – против.

– Вы следите за появлением на рынке «новичков»? Каков их потенциал в текущей экономической ситуации?

– Именно сейчас новым игрокам труднее всего преодолевать конкуренцию при входе на рынок. Это закономерность: темпы роста рынка снизились, соответственно, новичкам будет сложнее завоевывать свое место на полке из-за низкой узнаваемости новых марок и отсутствия у дебютантов опыта работы в  бизнесе. В производстве игрушек и игровой продукции довольно высоки предпринимательские риски. В ситуации быстрорастущего рынка у новичков шансов больше, а на стабильных рынках серьезное преимущество - опыт.

– Если бы Вам надо было вручить награду той или иной компании за трудолюбие или иные заслуги в минувшем году, кого бы Вы выбрали? Кто из Ваших коллег, российских или зарубежных, особо запомнился?

– У нас большой пул партнеров, и каждому хотелось бы сказать спасибо, каждого похвалить. В этом длинном списке я отдельно отметил бы в этом году хорошую работу торговой сети «Кораблик». «Кораблик» по праву занимает почетное место среди лидеров рынка. Нынче у нас было очень удачное сотрудничество. Хорошо работают. Новая команда «Детского мира» тоже очень ярко заявила о себе, думаю, в будущем году у них появится еще много новых проектов, мы ожидаем развития сотрудничества. 

– Что такое Новый год для Вас и Вашей компании?

– Мне кажется, что Новый год – это повод оставить все проблемы в прошедшем году, хорошо отдохнуть, накопить сил и подготовиться к новому старту.  

– В Вашей компании есть собственный «Дед Мороз»? Исполняет ли он желания сотрудников?

– Как бы люди ни любили свою работу, они все равно ждут отдыха. А перед Новым годом все мечтают о празднике, о чуде, о веселых каникулах, строят планы. Для сотрудников компании «Мир детства» «Дедом Морозом» стал работодатель: компания подарила своим работникам дополнительный праздничный день. 31 декабря у нас всему коллективу предоставлен оплачиваемый выходной.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы Вы пожелали на Новый год?

– Пусть мой ответ не покажется оригинальным, но я бы загадал, чтобы все были здоровы.

– У вас есть любимая новогодняя сказка? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка игрушек?

– Какой-то урок, наверное, можно вынести из любой сказки. Есть, например, старый чудесный новогодний фильм «Морозко». Как в любой хорошей сказке, там всем воздается по заслугам: за  грубость - медвежья шкура, за  доброту - подарки, за лень – свиная упряжка вместо кареты. Для нашего рынка мораль, видимо, такая: в конкурентной борьбе ленивые проигрывают.

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что она пророчит рынку игрушек России? Стоит ли ждать от него подвоха, или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в нашем деле?

–  «Мир детства» каждый год, по сложившейся традиции, к празднику выпускает яркую и симпатичную игрушку-символ года, а к ней – открытки с шутливым гороскопом. Гороскоп «Мира детства» утверждает, что год Лошади обещает нам много полезных знакомств, профессиональных и личных достижений, а главная черта этого знака – энергия. Возможно, к этим словам стоит прислушаться и с новой энергией взяться за достижение поставленных целей.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

Мне кажется, одно из условий достижения успеха в бизнесе – это вера в свои силы, в хорошие перспективы. Поэтому я в первую очередь желаю всем оптимизма.  

 

Беседовала Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

 

 

Читайте также об итогах 2013 года:

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Новый год – это наиболее загруженный график, барометр состояния и благосостояния индустрии»

Оксана Кондаурова, «Нордпласт»: «Стараемся максимально помочь Деду Морозу не разочаровать ни одного ребенка»

Заряна Солонинова, «Семь пядей»: «Единый тренд для всех нас – это иметь кураж первооткрывателя и не топтаться на месте»

Андрей Ежов, ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»: «В новом 2014 году мы поддержим заданный ранее темп»

Максим Верещагин, «Звезда»: «Наша экономика вот-вот должна выдать очередной сюрприз. Вопрос – какой?»

Роман Четвертков, Megalicense: «Теперь мы первое российское лицензионное агентство!»

Роман Федотов, «РИО Лицензия»: «Для отрасли детских товаров экономическая ситуация не может быть определяющим фактором развития»

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza