Главная Мнения Анна Масленкина, “Faber-Castell Anadolu”: Мы вышли на прямой контакт с нашей ЦА - разве это не прекрасно?

Анна Масленкина, “Faber-Castell Anadolu”: Мы вышли на прямой контакт с нашей ЦА - разве это не прекрасно?

23.12.2015 в 15.18 711Просмотров: 711 0Комментариев: 0
О политике продвижения компании и ярких творческих находках порталу Сегмент.ру рассказала сотрудник отдела маркетинга “Faber-Castell Anadolu” Анна Масленкина.

- Многие компании в кризис сокращают бюджеты на маркетинг. Другие, напротив, увеличивают активность, стараясь за счет пассивности конкурентов расширить свое присутствие на рынке. Какая стратегия в этом плане у “Faber-Castell”?

- Наша стратегия подразумевает агрессивный маркетинг и активные продажи, маркетинговый бюджет основан на процентах от заявленного годового объема. Насколько мы будем активны на протяжении года, диктуют коммерческие цели на год и глобальная стратегия развития бренда. Мы должны достичь определенного уровня дистрибуции - как количественной (заданных показателей по объему продаж), так и качественной - уровня лояльности бренду. В этом мы, в первую очередь, ориентируемся на себя и на опыт наших коллег из разных стран, а дальше уже рынок подсказывает, где усилить активность, а где – наоборот.

 - В кризис потребители иначе воспринимают информацию, иначе принимают решения. Как в этой связи корректируется ваша маркетинговая политика?

- В данном ключе мы «играем» на два поля. С одной стороны, на наших клиентов, предлагая им различные активности – скидки, бонусы, мотивационные программы, а также товары для проведения мероприятий в розничных магазинах. С другой стороны, для конечных потребителей мы разрабатываем и запускаем конкурсы, тестирования, мастер-классы, тест-драйвы и любые другие активные взаимодействия с целевой аудиторией.

Это сильно отличается от того, что компания делала всего пару лет назад. Мы стали ближе к потребителю и уже напрямую обращаемся к нему. В кризисное время, когда для потребителя важен баланс цены-качества, мы более щепетильно относимся к коммуникации с потребителем и предлагаем ему то, что он хочет. 

- Насколько хорошо представляете себе конечного потребителя? На какие исследования ориентируетесь? 

- Один из слоганов компании звучит так: «Faber-Castell – your companion for life (Faber-Castell - ваш компаньон в течение всей жизни)». И кратко нашу целевую аудиторию можно охарактеризовать так: ВСЕ люди, которые хотят пользоваться в повседневной, профессиональной, учебной, развлекательной жизни качественными инструментами для письма, рисования, черчения, творчества и обучения.
Конечно, такая характеристика нашей ЦА – результат  исследований, как внутри компании, так и извне. На глобальном уровне мы сотрудничаем с исследовательским центром GFK – в основном это исследования о трендах/предпочтениях/лояльности потребителей. Количественными измерениями, к сожалению, рынок канцелярских товаров не изобилует – его трудно оценить даже таким общепризнанным лидерам рынка как AC Nielsen. Рынок канцтоваров довольно закрыт и непрозрачен, многие опираются на мнения экспертов.

- Расскажите о ваших самых удачных маркетинговых проектах этого года. Чем больше всего гордитесь?

- В 2015 нам удалось сделать несколько крупномасштабных проектов, рассчитанных на конечных потребителей. Гордимся нашим выстраданным «Ахтунгом». “ACHTUNG! Faber-Castell ищет таланты!” – творческий конкурс, участники которого рисовали с использованием наших материалов работы в  четырех номинациях, победители получили возможность обучения в Британской Высшей Школе Дизайна. Гордимся не столько собой, сколько тем, сколько безумно талантливых людей в нашей стране!

Всего было прислано несколько тысяч работ, которые оценивали члены жюри – действующие преподаватели Британской Высшей Школы Дизайна, кураторы Третьяковской Галереи на Крымском Валу, представители иллюстраторских агентств и креативных бюро.  Для нас это настоящее вдохновение! Я нисколько не преувеличу, если скажу, что наши потребители – самые лучшие.

И еще гордимся тем, что на нас вышла сама издательская группа «Азбука-Аттикус» и предложила стать их партнерами в запуске нашумевших в Европе книг по арт-терапии - так называемых «раскрасок для взрослых». Как сказал один наш партнер, эти книги — настоящий дзен… Мы участвовали в совместном PR-продвижении в СМИ, это сотрудничество принесло “Faber-Castell” рост продаж в категории «творчество» примерно на 20%.

- Как сложилось ваше партнерство с «Азбукой»?

- Идея возникла еще в начале 2015 года, при обкатке проекта «Семейная ИЗО-студия Faber-Castell». Мы поняли, что нам интересно не просто рисовать, а придумывать истории с участием детей и их родителей, вовлекать их в какое-то действо. Мы решили, что отныне наши занятия будут посвящены какой-либо определенной тематике. Первой темой стали нашумевшие приключения Медвежонка Паддингтона по мотивам только что вышедшего фильма. Мы связались с пиар-отделом «Азбуки-Аттикус», предложив им совместный пилотный проект в рамках детских мастер-классов в Мамином Садике Seasons, что в саду Эрмитаж. Проект был очень позитивно воспринят всеми сторонами, и мы провели серию интерактивных мастер-классов, с игрой-обучением рисованию и английскому языку.
Ну а дальше вы уже знаете - Seasons и «Азбука» сами пришли к нам с более масштабными предложениями по сотрудничеству.

- Вы говорите, что проект выстрелил. А как вы оцениваете результаты?

- Помимо PR-поддержки мы получили тот эффект, который и планировали: во многих книжных магазинах рядом с книгами «Таинственный сад», «Зачарованный лес» и другими изданиями схожей тематики присутствует продукция Faber-Castell, таким образом становясь сопутствующим и дополняющим товаром. «Говорим арт-терапия – подразумеваем Faber-Castell, говорим Faber-Сastell, подразумеваем арт-терапия» - такая ассоциативная связь стала нашей победой.  

- Теперь подробнее о вашем конкурсе «Ахтунг». Как вы его придумали, может быть использовали чужой опыт из прошлого?

- Сама идея конкурса давно висела в воздухе и в определенный момент из эфемерной идеи преобразовалась в потенциальный проект. Конечно, мы не первые и не последние, кто пришел на рынок с конкурсом для конечных потребителей. Но с точки зрения формата, сопровождения, обеспечения конкурса мы использовали наш собственный опыт в проведении подобных мероприятий. Например, в моей практике был опыт проведения национальных лотерей и акций для некоторых FMCG брендов с миллионной аудиторией... И мы абсолютно точно угадали с главными призами – обучаться в «Британке» мечтает почти каждый занимающийся творчеством человек. 

- Планируете ли повторять конкурс в будущем?

- Конечно планируем! Благодаря этому конкурсу, мы вышли на прямой контакт с нашей ЦА - мы общаемся, делимся впечатлениями от использования продукции. Разве это не прекрасно?   Единственное, слегка поменяем формат. К тому же мы получили «обратную связь» от участников конкурса, победителей, жюри – в будущем планируем учесть все моменты. Возможно, это будет онлайн-конкурс с «народным голосованием». В этот раз, к сожалению, наши технические ресурсы не позволили нам этого сделать. Надеемся, к следующему «Ахтунгу» мы уже будем готовы к тому, чтобы проводить все в цифровой среде.

- Можете ли подробнее рассказать о партнерстве с Seasons?

- Партнерство c Seasons в рамках Маминого Садика в нашем понимании - это цельное пространство детского творчества Faber-Castell в Москве, в Саду Эрмитаж. Пока это все, что мы можем сказать.

- Наверное, были и проекты, которые в полной мере реализовать не удалось? 

- В настоящий момент проект Seasons продвигается не с той скоростью, с какой бы нам хотелось. Мы, к сожалению, физически не успеваем за нашими собственными идеями...

Это же касается и выхода в интернет – для меня это проект, продвигающийся очень маленькими шажками к своему результату.. Но, я уверена, мы справимся с этим.

- Как вообще с планами на ближайшее будущее?

- В ближайшем будущем, надеюсь, у нас появится несколько тренд-сеттеров, которые будут нести культуру Faber-Castell и популяризировать бренд. Все это очень творческие и признанные деятели искусств, иллюстраторы, художники. Некоторых мы открыли для себя, благодаря нашему творческому конкурсу.
В планах на 2016 год, можно сказать, реинкарнация наших интернет-ресурсов и запуск локальных аккаунтов в социальных сетях. Работа предстоит огромная, но… мы за любую активность, кроме голодовки.

От лица компании Faber-Castell я поздравляю вас, дорогие читатели Segment.ru, с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Мир Вашему дому, больше улыбок! Будьте счастливы! Загадывайте желания под бой курантов – они обязательно сбудутся – проверено!

Беседовал Романович Леонид,
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza