Главная Мнения Анна Погорелова, издательство «ГЕОДОМ»: «Принято считать, что на детях в России не экономят. На нашем опыте могу сказать – экономят»

Анна Погорелова, издательство «ГЕОДОМ»: «Принято считать, что на детях в России не экономят. На нашем опыте могу сказать – экономят»

02.12.2015 в 14.38 1389Просмотров: 1389 0Комментариев: 0
Тенденции развития в кризисных условиях рынка детских товаров в интервью порталу «Сегмент.ру» объясняет Анна Погорелова, руководитель отдела оптовых продаж издательства «ГЕОДОМ».

Как сказался кризис на рынке детских товаров? Родители начали экономить на детях?

Кризис – это, наверное, одна из самых популярных тем, которая обсуждается в свете событий текущего года. Нужно сказать, что он значительно ударил как по сфере производства, так и по карману потребителей. Принято считать, что на детях в России не экономят и детский рынок – это безопасная ниша. На нашем опыте могу сказать – экономят.

Основанием для такого вывода являются прежде всего наши финансовые показатели. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы наблюдаем увеличение объема продаж (на сегодняшний день увеличение составляет 40% к объему от прошлого года). Но этот рост своеобразен: он наблюдается по позициям эконом, а также среднего ценового сегмента. Раньше их продажи составляли 25-30% от общего годового оборота, сейчас они выросли до 53% и продолжают увеличиваться. Одна из любопытных особенностей – это рост спроса на настольные игры. Вероятно, это происходит потому, что родители экономят на дорогостоящих развлечениях, таких как поход в кино, и отдают предпочтение играм, которые потом можно использовать много раз.

А как изменились обороты у производителей детских товаров за последние год-два?

Экономический кризис сказался не только на покупательской способности россиян. На самом рынке товаров для детей произошли коренные изменения. Маленькие и молодые компании, не выдержав испытаний, закрылись, и на рынке остались опытные и проверенные игроки. Этот факт, собственно, подтверждают и российские отраслевые выставки, которые каждый год посещает наше издательство. Так на 28 Московской международной книжной выставке-ярмарке, которая проходила со 2 по 6 сентября этого года в Москве, количество представленных компаний сократилось более чем в два раза по сравнению с 2014 годом (в 2014 году было порядка 1000 издателей, в 2015 уже 400 по данным АРПП). При этом количество посетителей практически не изменилось.

Поддерживает ли государство в этой ситуации отечественных производителей данного сегмента?

Действительно, еще одна особенность рынка сейчас - тренд слогана «Российские производители». Тут ситуация двоякая, как мне кажется.

С одной стороны, у российских компаний появились колоссальные возможности в части товаров, которые должны стать на полку вместо импортных (это специализированная мебель, игрушки, одежда и обувь, продукты питания и т.д.)  Для поддержки отечественных товаров Минпромторг России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» уже сейчас оказывает комплексную поддержку российским производителям, направленную на укрепление их конкурентных позиций на рынке товаров для детей. Это субсидии на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитам, возмещение части затрат лизинговых платежей, информационную поддержку продвижения товаров отечественного производства для детей и многое другое.

А какие категории детских товаров, на Ваш взгляд, пока не импортозамещены?

Да, с другой стороны, при всей поддержке российское производство не укрепило еще свои позиции, и сырьевой вопрос в импортозамещении - один из главных. Многие материалы, которые мы, например, используем – импортные и не имеют достойных по качеству аналогов в России. Это, как ни странно, бумага, также используемая краска и другие расходники. Думаю, что должно пройти время, прежде чем мы получим достойную замену, но готовы перейти на нее сразу же, как появится такая возможность. Пока же мы отдаем предпочтение качественному иностранному сырью, хотя оно и на 25-30% дороже российского, поэтому сейчас о полном импортозамещении говорить не приходится.

Как Вы оцениваете перспективы рынка детских товаров на будущий год? И каковы планы издательства?

В следующем году мы ожидаем рост продаж в объеме не менее 50% от прошлого периода, но при этом прогнозируем, что прибыль упадет на 5-7%. Это связано с тем, что несмотря на увеличение затрат на производство, цены мы будем сдерживать за счет внутренних резервов. Именно демократичная цена при качестве продукции достойного уровня является нашим конкурентным преимуществом и позволяет ожидать роста продаж. При этом, безусловно, произойдет обновление клиентской базы: рынок перераспределяется, многие партнеры перейдут в статус «ушедшие», так как не сумеют найти свое место в обновлённой структуре рынка. Но их место неизбежно займут новые дилеры, ориентирующиеся в текущей ситуации. Что касается сегментов: к сожалению, падает книжный рынок, а вот рынок игр и игрушек для нас интересен, и в планах стоит дальнейшее его освоение. На фоне сложившейся ситуации приоритетами деятельности для нас остаются качество, безопасность, польза и возможность вклада в подрастающее поколение. Мы понимаем, что строим социально-ответственный бизнес, направленный на вклад в развитие наших детей, и активизируем все резервы для достижения поставленных целей.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza