Главная Мнения Антонина Цицулина, АИДТ: «Кризис хорошо вычищает рынок»

Антонина Цицулина, АИДТ: «Кризис хорошо вычищает рынок»

19.06.2015 в 09.49 1614Просмотров: 1614 12Комментариев: 12
24-25 июня состоится V Маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга». Ассоциация детских товаров традиционно выступает организатором. «Игрушки.Сегмент.Ру» накануне мероприятия решили пообщаться с президентом АИДТ Антониной Цицулиной.

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Главные наши инвестиции в отрасль – профессиональные компетенции и знания»

- Расскажите, Антонина Викторовна, на каком этапе сейчас находится подготовка к этому форуму? Чего от него ждете? Какие-то, наверное, сделаны кризисные корректировки…Да и программа обещает много интересного. В чем важность проведения таких встреч для отрасли?

- Подготовка форума находится на завершающем этапе. Полностью сформирована программа. Она учитывает сегодняшнюю экономическую ситуацию, которая ставит вполне определенные задачи перед специалистами в сфере маркетинга. Произошло существенное сокращение кадров. И наши «детские» маркетологи, и компании находятся в жесткой ситуации выживания и получения прибыли. Тем не менее, мы считаем, что именно сейчас, в ситуации кризиса, необходимо изучить лучшие практики и найти решения, которые позволят пережить этот сложный период с наименьшими потерями для бизнеса. Учитывая эти особенности и сформирована главная концепция нашего мероприятия – «Вызовы рынка и возможности маркетинга в индустрии детских товаров и услуг – пришло время перемен! Ищем решения для компании!»

- Припасены для слушателей какие-то приятные сюрпризы со стороны АИДТ (или других участников)?

- Приготовили мы для участников и приятные сюрпризы. Учитывая их пожелания участников, которые приезжают к нам ежегодно, особенно из регионов (а для них существенна транспортная составляющая, логистика, проживание), мы предусмотрели онлайн-участие в нашем форуме и возможности индивидуальных консультаций и семинаров наших спикеров после форума. В дальнейшем подобная форма проведения мероприятий будет расширяться. Мы продолжаем позиционировать и развивать образовательное направление. Для наших постоянных участников будут выдаваться сертификаты. И нас радуют рассказы наших коллег, что при приеме на работу или повышении в должности, участие в нашем форуме засчитывается как дополнительная переподготовка. Мы считаем, что это главные наши инвестиции в отрасль – профессиональные компетенции и знания. Еще больше усилены акценты специфики работы маркетолога на рынке товаров и услуг для детей, когда мы показываем, чем отличаются стандартные рекламные ходы и говорим о том, как меняются потребительские предпочтения и стиль жизни детей и семей с детьми.

- Почему в кризисное время важно обращать внимание на маркетинговые инструменты особо, и какое место отводите вы им?

- Наша позиция известна с самого первого форума. Мы считаем, что маркетинг –стратегический ресурс любой организации. Сейчас нужно говорить о маркетинговом сознании специалистов. Будь то специалисты по созданию продуктов, построения бренда или специалисты по продажам. Поэтому мы говорим о маркетинге, как о необходимом инструменте.

- На что еще рекомендуете обратить внимание коллегам в вопросах продвижения детского товара и дистрибьюции товара?

- Необходимо смотреть, как потребитель «коммуницирует» с брендом. Наш спикер, Могенс Лаурсен, вице-президент «Лего» расскажет, как это делают большие бренды, как Лего «разговаривает» со своим покупателем. Традиционно поддержать форум и поделиться с коллегами своими знаниями приходят наши лидеры, мы услышим выступления экспертов из «Маттел», «Хасбро» и «Диснея», «Детского мира», «Х5», «Ideas4retail». Свои наработки представят коллеги из быстроразвивающихся сегментов индустрии развлечений и интернета. Предусмотрена специальная программа, включающая мастер-классы, индивидуальные консультации и персонализированный разбор кейсов предприятий. Для коллег, имеющих более 16 часов нашей программы мы приготовили специальные сертификаты, подтверждающие прохождение образовательной программы.
С этого года мы запускаем новый проект, не имеющий аналога в нашей российской практике – проводим публичный аудит государственной коммуникационной кампании Минпромторга России, призванной поддержать продвижение российских детских товаров и отраслевого коммуникационного проекта Центрального детского магазина на Лубянке. В его участии принимают наши коллеги – отраслевые ассоциации в сфере рекламы, брендинга, маркетинга, общественных связей. Данные мероприятия открыты для всех желающих и уже вызывают широкий общественный и отраслевой резонанс. Наша детская аудит-песочница, по-видимому, станет якорной точкой общественно-экспертной дискуссии государственных тендеров и программ поддержки предприятий, а честный разговор и обсуждение крупных отраслевых проектов получит реальные итоги в виде стандартов и добросовестных практик. Эти мероприятия я особенно рекомендую посетить российским производителям, заинтересованным в участии в программе продвижения. Кейс с ЦДМ будет интересен как профессионалам, так и коллегам из розничной торговли и торговых центров.
Мы приглашаем специалистов, ориентированных на развитие компании и своих профессиональных компетенций к нам на форум. Честный и профессиональный разговор, возможность не только обсудить новые технологии, но и сверить часы с коллегами, найти новых партнеров и заявить о себе – далеко не полный перечень возможностей главной маркетинговой площадка для специалистов в сфере маркетинга товаров и услуг для детей.

- Что изменилось с начала этого года в отрасли детских товаров? Какие наиболее яркие, знаковые новости произошли за последнее время?

- С точки зрения маркетинга наш профессиональный стандарт детского маркетолога успешно проходит апробацию. Дополняется специфика, и мы считаем, что со временем он станет лакмусовой бумажкой, своего рода стандартом, точкой отсчета, по которой профессионалы смогут понять, на каком этапе развития они находятся, а работодатели получат критерии профессиональных компетенций.
В отрасли сегодня всех заботит, в каком состоянии находится семья, какой у нее достаток, что станет с детским бюджетом и «детской» корзиной. Готовятся и просчитываются стратегии работы в этот период, проводится оптимизация издержек. Кризис хорошо вычищает рынок. Уходят слабые, остаются сильные, и в этот момент надо делать серьезные заявки на развитие. Не сворачивать деятельность, а кооперироваться со своими вчерашними конкурентами, договариваться о совместных программах снижения издержек с партнерами. Начинается конкуренция за потребителя, с точки зрения содержания продукта и услуги. В целом, мы ожидаем появления ярких продуктов. Из позитивного можно отметить то, что в кризис рождается больше детей. В период кризиса семья объединяется. Именно в период кризиса мы вспоминаем об истинных ценностях. Это для нашей отрасли имеет самое важное значение.

- Зимой в своем интервью «Вести.Фм» вы сказали, что «экономическая ситуация благоприятствует импортозамещению»: заняли ли свои ниши отечественные производители в той мере, в которой вы считали достойным?

- В этом году мы значительно увеличим долю российских товаров, потому что курсовая разница валют сильно ударила по стоимости продукции зарубежных производителей. Насколько наши российские производители воспользуются этой возможностью, покажет время. Но уже сейчас есть позитивные сдвиги - крупные торговые сети активно ищут промышленные площадки, производители которых могут оперативно поставить продукцию на полку, и дистрибьюторы, которые размещали собственные торговые марки за рубежом, теперь пытаются разместить здесь заказы. Есть крупные лидеры-производители, которые прямо говорят: «у нас стоит очередь» из заказчиков. Я думаю, что сейчас сегмент производства «приват-лейбл» будет находиться в состоянии подъема, с точки зрения возможностей по импортозамещению. Мы намерены активно проработать данную возможность на Инвестиционном форуме, который состоится в рамках выставки «Мир детства» в сентябре этого года.

- Расскажите, насколько активно реализуются проекты индустрии детских товаров, поддержанные Минпромторгом?

- Правительственная программа в этом году проработает свой первый полный цикл. Финансовые инструменты запустились только в ноябре прошлого года. Ей рано давать оценку, хотя нас и беспокоит, что прошло полгода, а конкурсные отборы выделения субсидий и программа продвижения до сих пор не открыты. И, соответственно, ее сегодняшнее влияние на индустрию незначительно. Она не способствует планируемому масштабному росту предприятий с передовым промышленным потенциалом и не способствует в должной мере увеличению доли российских производителей. Сейчас она носит мотивирующий характер для инвесторов. Хорошие показатели исполнения заявленных изменений в нормативно-правовой сфере, внесены необходимые изменения в классификаторы, подготовлены и внесены в Правительство России предложения по расширению льготного перечня НДС, преференции при осуществлении госзакупок.
Но этого недостаточно для достижения плановых показателей, необходимо активизировать деятельность, и мы сейчас активно занимаемся данными вопросами. И необходимо также в это вовлечь не только Министерство промышленности и торговли, но и другие ведомства, в том числе, и региональные органы государственной власти. Эти вопросы мы обсуждали 2 июня на заседании в Правительстве Российской Федерации под руководством Аркадия Дворковича, нашего курирующего вице-премьера. Вместе с тем, необходимо понимать, это игра не только в одни ворота. Индустрии нужны инвесторы, и предприятию необходимо самому инвестировать в свое развитие. Государство за предпринимателя его бизнес не разовьет.

- Летом люди с детьми часто ездят на море, тем более, в том числе, в Крым. Как вы считаете, как обстоят дела на рынке игрушек полуострова, есть ли работающие контакты, как реагирует бизнес?

- Крым возвращает себе статус главной детской здравницы. Мы видим, что в Крыму существенное влияние на бизнес оказывает государственная программа оснащения системы образования. В летний период сезонная игрушка, как и детские спортивные товары, находятся на подъеме. Потребительская корзина там ниже, чем в других регионах России. Но за год она подрастет, как только люди начнут получать те же зарплаты и ту же пенсию, начнется восстановление промышленности. Будет серьезно перестраиваться и система образования. И это окажет положительное влияние на бизнес.

- Неизбежно грядет сезон затишья, что бы вы пожелали коллегам в летний период?

- Коллегам желаю, прежде всего, отдохнуть и набраться сил. У кого-то летний период – это затишье. А у кого-то, как например, у производителей школьного оборудования и школьно-письменных принадлежностей, самая горячая пора. Поэтому нужно диверсифицировать свой портфель и ввести внесезонные категории, чтобы снизить сезонную нагрузку. Набраться сил и вступить в новый сезон с хорошим настроением и с новыми планами.

Справка о Маркетинговом форуме «Секреты детского маркетинга»:
Секреты детского маркетинга – знаковое мероприятие, собирает ведущих экспертов по маркетингу, брендингу и PR уже в пятый раз.
Лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня - ежегодный лейтмотив встречи, в этом году своей блестящей практикой поделятся эксперты ведущих мировых и российских компаний и агентств.
__________________________________________________________________________________________

Редакция группы порталов благодарит за помощь в проведении интервью пресс-секретаря АИДТ Людмилу Колину.

Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Страшняя Зануда
Это точно, «кризис хорошо вычищает рынок», а стабильность выращивает средний класс, тот на который и должна опираться страна.
а пока вижу, что опору ищут только в «Маттел», «Хасбро» и «Диснея», «Детского мира», «Х5», «Ideas4retail».
Мателл заявляет об убытках, Хасбро цены не меняло в связи с ростом курса, Диснею вообще все равно, Детский мир — монополист в розничных продажах, «Ideas4retail» — хромает. так что какими такими секретными знаниями могут поделиться эти «эксперты» ???
интерестно каков процент ТВ рекламмы у Мателл, Хасбро и ДМ ?? 80? 90? из всего объема рекламы…
а остальных вроде как бы и не существует :-)
 
Ответить
Страшняя Зануда
это данные по Мателл с этого же ресурса, если кто не видел
"Продажи кукол Barbie в третьем квартале 2014 года сократились на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, ускорив падение против 15% во втором квартале 2014 года. Об этом говорится в сообщении мирового производителя игрушек Mattel.
При этом в целом продажи брендов Mattel для мальчиков и девочек (Girls & Boys Brands) за отчетный период снизились на 11%, до $1,32 млрд."
 
Ответить
Гость АИДТ
Интересен Ваш секрет успеха и ыживания в сегодняшних условиях? Что, кроме колких замечаний в адрес коллег?
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza