Главная Мнения Антонина Цуцулина: «Ключевая тема Конгресса в этом году – национальная программа "Десятилетие детства"»

Антонина Цуцулина: «Ключевая тема Конгресса в этом году – национальная программа "Десятилетие детства"»

14.09.2017 в 15.29 909Просмотров: 909 0Комментариев: 0
В преддверии Конгресса индустрии детских товаров, крупнейшего отраслевого события, которое в этом году пройдёт 26-29 сентября в московском Экспоцентре, Антонина Цуцулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, дала эксклюзивное мини-интервью порталу «Сегмент.ру».

– Антонина, в этом году при Вашем участии состоятся главные мероприятия Конгресса – деловая встреча с вице-премьером А. В. Дворковичем «Новые технологии: как нам вырастить "детскую" промышленность», круглый стол «Цифровая перезагрузка индустрии детских товаров. Фабрика будущего 3.0», подготовка проекта рекомендаций Конгресса, различные масштабные встречи и заседания. Если взглянуть шире: какова будет главная задача Ассоциации в формате данного мероприятия? Что, по Вашему мнению, на данный момент имеет максимальное значение для отрасли, для защиты интересов производителей детских товаров? Какова будет миссия АИДТ при участии в Конгрессе?

– Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке Минпромторга России организует ряд мероприятий в рамках Конгресса индустрии детских товаров, инициатором проведения которого она и является.

Конгресс, проводимый с 2008 года, дал жизнь многим отраслеобразующим инициативам: о разработке стратегической программы развития ИДТ (2010 год), о включении индустрии в Национальную стратегию действий в интересах детей (2012 год), о разработке Стратегии развития индустрии детских товаров (2013 год), о разработке отдельной Подпрограммы «Индустрия детских товаров» в рамках государственной Программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (2014 год). Конгресс в том виде, как он задумывался и развивался, – главная дискуссионная площадка представителей индустрии детских товаров. Здесь вырабатываются решения, которыми потом руководствуются игроки рынка, и на реализацию которых нацелены совместные программы развития промышленности с госорганами.

Ключевая тема сегодняшнего конгресса – национальная Программа «Десятилетие детства», указ о проведении которой подписан Президентом Российской Федерации 29 мая 2017 года №240, и наши предложения по ней в части промышленности и экономики детства. Я по праву горжусь тем, что в плане Программы появился специальный раздел, посвящённый промышленности, работающей в интересах детства.

Главная задача Ассоциации – интегрировать все предложения и консолидировать участников индустрии для их реализации, как совместно с государством, так и самостоятельно. Отличие нашей организации в том, что мы не только самостоятельно задаем повестку, но и реализуем многие и многие инициативы без госфинансирования и иной поддержки, а иногда и вопреки.

Сегодня, для имеет максимальное значение для отрасли понимание тех перемен, которые уже наступили и полностью меняют архитектуру отрасли, ее ключевых игроков, выводят новые направления и новые имена, а также научиться работать в системе неопределенности и использовать их для развития своего бизнеса. Сегодняшнее время я называю временем великих возможностей для «детской» промышленности.

А для защиты интересов производителей детских товаров необходимо понимание, что проблемы, имеющие системный характер, можно решать сообща, что не стыдно, а нужно просить о помощи, что использование механизма гос. поддержки, такая же ключевая компетенция, которая говорит о профессионализме менеджмента по управлению компанией и привлечению ресурсов.

– Несмотря на оптимистичные заявления отдельных представителей отрасли, неблагоприятная макроэкономическая ситуация в последнее время стала объективной реальностью. Какие пути поддержки малого и среднего отраслевого бизнеса в этом свете видит Ассоциация? Какой будет экономика рынка детских товаров в будущем?

– Я не разделяю оптимизма – тревожная демографическая ситуация, запредельные показатели бедности семей с детьми, закономерный этап структурирования рынка и усиления конкуренции, все эти реалии повышают проходной порог входа в рынок, что для начинающих предпринимателей особенно чувствительно.

Со своей стороны, мы будем активно работать над отраслевыми стандартами, программами подготовки кадров, развития программ конкуренции в ИДТ, интеграции малых компаний с лидерами, включая интеграцию в международные цепочки добавленной стоимости. Вскоре, в рамках торгового форума «Секреты детского ритейла» мы запускаем программу Совместной торговой марки разработчиков и торговых сетей, где механизм отличается от привычного понятия собственная торговая марка. Первый проект будет реализован в сегменте игрушки, приглашаю Сегмент к информационному партнерству Программы.

Экономика рынка детских товаров интегрируется в бизнесы «большого» рынка, удерживать специализированный сегмент удастся за счет продуктов с большой медицинской и образовательной составляющей. Рынок будет персонализирован на потребителе, иметь большую долю мейкерства, в т.ч. родителей, которые на другом технологическом уровне будут создавать развивающую среду для детей. Мы станем не промышленной, а сервисной индустрией, соединив образовательные, просветительские бизнесы для родителей, с поставкой оборудования и продуктов для развития и воспитания детей.

– Главная цель предпринимателей, занимающихся детскими товарами, – не только солидная маржа, но также и улыбка на лице конечного потребителя – ребёнка. Каким Вы видите портрет современного ребёнка, как изменились его потребности, потребности, психологические особенности? Существуют ли, на Ваш взгляд, какие-то типы или виды игрушек развивающего характера, которых не хватает на российском рынке? Есть ли виды игрушек, которые не способствуют развитию, а, наоборот, мешают ему?

– Миссия нашей организации и промышленности, работающей в интересах семьи и детства сформулирована еще в 2006 году, когда мы перезапускали Национальную ассоциацию игрушечников России, в активе которой, кстати 20 летний юбилей создания и 15 – летний с даты официальной регистрации – Мы работаем для детей и ради детей!

А про игрушки давайте поговорим позже, мы запускаем комплексную программу «Индустриальная карта Игропрома России» и постараемся максимально широко раскрыть ценности детской игры совместно с научным, образовательным, экспертным и родительским сообществом, а также обязательно постараемся услышать наших детей, что они думают о своих игрушках, за что любят, как и во что играют наши дети и , даже какие игрушки они изобретают и изготавливают самостоятельно.

– Самый «серьёзный» вопрос мы приберегли напоследок. Ваше отношение к спиннерам?

– Всё прекрасное новое – это зачастую хорошо забытое и модернизированное старое. Главное, чтобы эти игрушки были безопасными для детей и соответственно качественно изготовленными.

Вопросы подготовил Алексей Коржов, журналист группы порталов segment.ru
Редакция выражает благодарность пресс-центру АИДТ за помощь в подготовке материала
Фото: minpromtorg.gov.ru

читайте также

Антонина Цуцулина: «Главное - не упустить возможности, которые открываются перед нашими игрушечниками!»

Слово основателю и руководителю Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), президенту Национальной ассоциации игрушечников России Антонине Викторовне Цицулиной, которая также является членом Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, руководителем рабочей группы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей».

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza