Главная Мнения Бизнес не игрушки: как преуспеть в сфере продаж и дизайне

Бизнес не игрушки: как преуспеть в сфере продаж и дизайне

25.12.2017 в 14.54 97Просмотров: 97 0Комментариев: 0
Учредитель розничной сети Toy.Ru Алиса Лобанова о том, как сделать бизнес на игрушках и как с детских товаров переключиться на архитектуру и интерьерный дизайн.


Наш бизнес начинался с одной комнаты. Мой муж арендовал ее много лет назад, а со временем все расширилось до здания с кабинетами и шоу-румами, в которых мы проводим мастер-классы для региональных представителей. Только в этом здании сейчас работает около 300 человек, а если говорить о компании со всеми филиалами, то это 2500 сотрудников, 157 магазинов! Пока наш бизнес только в России, но мы планируем выход на новые рынки. С 2011 года Toy.Ru — это еще и интернет-магазин, а с 2014-го мы начали открывать пункты самовывоза заказанных в нем товаров, и количество этих пунктов постоянно увеличивается. Развитием розничной сети как раз занималась я, с тех пор как пришла в компанию шесть лет назад. Слоган нашей оптовой компании-дистрибьютора Saks звучит как «Бизнес не игрушки, а игрушки — хороший бизнес», и это правда так! Слоган Toy.Ru — «Мы знаем, чего хотят дети», он появился несколько лет назад вместе с ребрендингом, когда компания была переориентирована на розницу. Чего хотят дети? Как бы банально ни звучало — чтобы мама была счастлива. А ее счастье в том числе в том, чтобы купить своему ребенку нормальную игрушку по нормальной цене.

Важность онлайн-бизнеса сейчас очевидна. И не только онлайн-продажи. Мы, например, придумали своего героя «Тойрушу» и завели ему канал на YouTube. Это канал для детей, на котором, например, блогеры обучают их собирать Lego. Весь контент так или иначе связан с игрушками. Такие развивающие истории сейчас очень важны. Я гораздо больше верю в YouTube, чем в эфирные или кабельные каналы, нам предлагали купить частоту, но мы выбрали YouTube.


Среди наших брендов — Lego, Hasbro, Mattel. Это наши главные «игрушечные» активы. Другой наш бизнес-проект — инвестиционный, мы собираемся строить резиденции в Ахуне. Для них я сделала дизайн-проект, и это был мой первый подобный опыт. То, что сейчас вместе с Александром Юдиным и Анной Сахаровой открыли архитектурное бюро AAArchitect, — логичное развитие. Сначала я называла себя декоратором, но на деле заниматься приходится всем — до стяжки полов и норм БТИ. Так что я и декоратор, и инженер, и — как значится в названии нашей компании — архитектор. Для меня — художника — никогда не представляло сложности решить проблему пространства в плоскости холста, а к проектам квартир и домов я отношусь как к своего рода скульптурам. Сейчас у нашего бюро работе несколько проектов, так что это уже тоже серьезная история. Я ничего не исключаю: когда-нибудь мы превратим это бюро в целую сеть, Toy.ru же начинался с одной комнаты!


Каждый архитектурный проект — это маленькая жизнь. Стиль меняется, вкусы меняются. Даже в процессе одного проекта. И у дизайнеров, и у заказчиков. Я сама, например, сначала считала мебель Baker скучной и консервативной, а теперь мои собственные квартиры все в «американцах», и я считаю, что лучше ничего нет.

Я из творческой семьи, у меня художественное образование. Мой папа — художник-монументалист, мама и дедушка режиссеры, бабушка актриса, а я окончила академический художественный лицей имени Иогансона в Санкт-Петербурге (в него был невероятный конкурс со всей России). Лицей я окончила по классу живописи и поступила на искусствоведческий факультет Академии художеств имени Репина.


Актерствовать мне никогда не хотелось. Нет, конечно, временами я думала про то, что вот во мне умирает актриса, ну или режиссер, но не серьезно, конечно. С другой стороны — наверное, так появилось телевидение в моей жизни, тоже своего рода актерство. Работала на разных передачах: «Москва, инструкция по применению», «Светлые головы», «Доброе утро» телеканала Россия…

Я занимаюсь адресной благотворительной помощью. Так сложились обстоятельства, что я жила и работала в Москве, а моего ребенка пришлось отправить в Петербург — ему там в тот момент было лучше. Но у людей вокруг из-за этого возникали вопросы. В тот момент я поняла, что очень часто мать остается неуслышанной обществом. А что говорить о матерях особенных детей. Когда ко мне обратилась Кристина Колганова и предложила сделать художественные мастер-классы для детей с ДЦП — у меня не было мысли не согласиться. С тех пор были разные проекты: с фондом «Галчонок», с фондом Хабенского, Куценко поддерживали с его мероприятиями. Мы часто предоставляем игрушки для различных благотворительных историй и всегда открыты такого рода сотрудничеству.

Источник: style.rbc.ru

читайте также

«Детский мир»: волшебство + операционная прибыль

Директор департамента degree-программ бизнес-школы Сколково Максим Фельдман поговорил с генеральным директором «Детского мира», выпускником Сколково Executive MBA Владимиром Чираховым о том, как построен бизнес магазинов игрушек и насколько они прибыльны.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza