Главная Мнения Денис Вешкурцев, «Сима-Ленд»: Китайцам уже не хватает рабочих рук

Денис Вешкурцев, «Сима-Ленд»: Китайцам уже не хватает рабочих рук

31.07.2015 в 10.51 2003Просмотров: 2003 0Комментариев: 0

В 2000 г. оптовая компания «Сима-Ленд» начинала бизнес с продажи китайских игрушек и сувениров. Теперь эти направления занимают около 20% оборота. Остальное приходится на спорттовары, текстиль, посуду, инструменты, электронику, бытовую технику и многое другое. Клиенты «Сима-Ленд» — киоски в подземных переходах, точки стрит-ритейла, магазины в торговых центрах и локальные торговые сети. Географический охват поддерживает интернет-магазин для юридических лиц. В интервью порталу "Деловой квартал" Денис Вешкурцев, гендиректор «Сима-Ленд», рассказал о том, почему лицензионные соглашения с правообладателями открывают для оптовой торговли новые горизонты, а также об особенностях производства лицензионных товаров в азиатских странах.

Незаменимые есть

Теория говорит: если менеджер уходит из компании, и работа его подразделения рушится, это плохой менеджер. Хороший оставляет после себя исправно работающий механизм, где сотрудников можно менять как шестеренки. Денис Вешкурцев готов признать, что такая система технологичнее и другим компаниям, возможно, приносит пользу. Но для своей он ищет людей, готовых действовать самостоятельно — без системы.

Эксперты говорят, что в 2015 г. интернет-ритейл ждут потрясения сродни обвалу рынка туроператоров. Вы примеряете эти прогнозы на собственную онлайн-торговлю?

— Вряд ли ошибусь, сказав, что обанкротятся интернет-магазины, которые брали у поставщиков продукцию на условиях отсрочки платежа. Они продавали товар, крутили деньги, потом рассчитывались. Как только отсрочек не стало, бизнес закончился. «Сима-Ленд» в этом смысле беспокоиться не о чем. У нас реальный бизнес: есть склад, товар на складе, закупщики, продавцы, доставка. И почему у нас перестанут покупать? Не перестанут.

Ваши клиенты — малый и средний бизнес. А малый бизнес чувствителен к кризисам — мы видим, как арендаторы торговых центров покидают насиженные места. Вас это беспокоит?

— Нисколько. Я три года работал в областном Комитете по развитию малого предпринимательства и хорошо представляю экономику малых предприятий. В кризисы они быстрее адаптируются к новым условиям, чем гиганты производства, которым без помощи государства зачастую не выжить. А рассуждения о том, что малый бизнес у нас в загоне, что его третируют и давят непосильными налогами, это какой-то разгул мифов.

Ритейлеры говорят: потребительский спрос снижается. Вы ощутили, что ваши клиенты стали меньше покупать?

— Доля отдельных покупателей в общем объеме продаж падает. Но их количество продолжает расти даже в кризис, благодаря тому, что бизнес «Сима-Ленд» диверсифицирован. Принято считать, что компания специализируется на игрушках и сувенирах. Но у нас почти каждый год появляются новые темы. Полгода назад мы стали предлагать книги, и они на удивление хорошо продаются в нашем гипермаркете. Для меня это было откровением. А главное, у разных направлений — свои сезонные пики и спады. С учетом времени года увеличиваются продажи отдельных товарных групп. Сейчас, когда магазины делают запасы к учебному году, хорошо идут канцелярские товары.

То есть вы просчитываете варианты и говорите: пришло время торговать посудой (или — книгами, бельем, электроинструментами)?

— Я вас, наверное, удивлю, но компания у нас не системная. Когда появляется, например, хороший закупщик, который может развивать новую тему, бизнес работает как часы. А нет такого человека, все останавливается.

Обычно стараются, чтобы бизнес меньше зависел от человеческого фактора.

— «Суха теория, мой друг...» Практика «Сима-Ленд» говорит, что ставка на людей более выигрышна. Такой путь длиннее — перспективного сотрудника нужно растить, вкладывать душу, грузить себя его личными проблемами — в итоге он становится тебе чуть ли не родственником. Это очень тяжело. Ты работаешь как церковный батюшка, но когда появляется результат, всем хорошо — и человеку, и компании.

Мультипликационный эффект

Вторая ступень торгового бизнеса «Сима-Ленд» — контрактное производство товаров в России и за границей. Помимо собственных разработок, которыми занимается штат дизайнеров, компания выпускает продукцию с персонажами мультфильмов — российских и зарубежных. По словам г-на Вешкурцева, лицензионные соглашения с правообладателями открывают для оптовой торговли новые горизонты.

Когда компания решила, что будет разрабатывать собственный дизайн и техусловия на производство товаров?

— Лет девять назад. Это было решение собственника. К тому времени «Сима-Ленд» накопила статистику продаж с 2000 г., и мы могли прогнозировать, какой ассортимент будет пользоваться спросом. Но рынок не всегда мог предложить именно то, что хотелось, и компания начала экспериментировать с собственными разработками. Сейчас у нас больше 50 торговых марок и около 50 штатных дизайнеров. Мы открыли контрактное производство в России и за границей, и когда начали работать с предприятиями из азиатских стран, то поняли, что при всех недостатках китайцы — лучшие. Несмотря на разницу в менталитете, с ними можно найти общий язык. Приспособиться к производителям из Индии оказалось намного сложнее. Типичный случай: наш сотрудник спрашивает менеджеров на фабрике: вы погрузили контейнер? Да, отвечают те. А потом выясняется, что пустой контейнер даже не приезжал на погрузку. Так мы выяснили, что индийцы легко говорят неправду — не все, конечно, но многие. И это сильно усложняет нам жизнь.

Зачем же вы с ними работаете?

— Товар, который мы привозим из Индии, невозможно найти в Китае. Это изделия тонкой ручной работы. Китайцы готовы сделать аналог по образцу, но получается хуже. И потом, мы не можем предлагать клиентам только китайский товар. Они хотят разнообразия, а нам нужно развиваться. Поэтому «Сима-Ленд» работает с производителями из Индии, Вьетнама, Индонезии и европейских стран.

Начиная лицензионный выпуск товаров с изображением персонажей мультфильмов, вы рассчитывали, помимо денег, на имиджевые дивиденды?

— Это стало логическим продолжением собственного контрактного производства. Со временем мы приобрели лицензии, позволявшие использовать героев популярных российских мультфильмов и сериалов, созданных на студии «Мельница», «Союзмультфильме» и других. Рост продаж в разных товарных категориях показал, что решение было правильным. Мы долго пытались выйти на контакт с The Walt Disney Company, но обстоятельства этому препятствовали. Обсудить совместный проект удалось в 2014 г. на сувенирной выставке в Москве. Представители Disney решили, что с нами стоит работать, приехали в Екатеринбург и подписали долгосрочное лицензионное соглашение на широкий перечень продукции.

А почему вы решили, что персонажи Disney будут востребованы?

— Диснеевские герои известны даже тем, кто не смотрел мультфильмы. Тем более, что это же соглашение включает персонажей Marvel и Lukas film (Звездные войны) — правообладатель сейчас один. Они очень узнаваемы и вместе охватывают все возрастные категории от 0 до 60 лет. Очевидно, что товары с их изображением будут пользоваться спросом. Вопрос лишь в том, какие персонажи более популярны. Это покажет практика. В идеале нам бы хотелось сотрудничать и с другими производителями анимации. Мне, например, нравится сериал «Симпсоны» — права на торговую марку принадлежат компании 20th Century Fox Film Corporation. Сложность в том, что у этого сериала узкая целевая аудитория — в основном, люди от 20 до 40 лет, и спрогнозировать спрос достаточно сложно. С другой стороны, «Симпсоны» — самый продолжительный иностранный мультсериал: его показывают с 1987 г., и персонажи «Симпсонов» время от времени появлялются на обложках известных журналов. Думаю, через год-два мы заключим соглашение и с 20th Century Fox.

Лицензионные товары «Сима-Ленд» тоже изготавливает в Китае?

— И в Китае, и многое уже в России. В частности, в одном из городов Свердловской области есть фабрика, которая делает продукцию только для «Сима-Ленд», в том числе, с персонажами Disney. Американцы предъявляют много специфических требований, всегда выезжают на предприятия, чтобы оценить технологию производства. И должен заметить, что производство в России действительно развивается. Доли российской и китайской продукции в обороте «Сима-Ленд» уже сравнялись, потому что ассортимент отечественного производителя расширяется. Сейчас проще заказать товар в России, даже если цена выше — выигрыш все равно будет. Вам не придется замораживать деньги, чтобы держать товарные запасы, а значит, не понадобятся и большие склады. Импортозамещение, может, и не стратегия, как кто-то заявил на «ИННОПРОМе», но положительные результаты мы уже видим.


Источник: Вестник лицензионного рынка?

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza