Главная Мнения Елена Рожкова, «Степ Пазл»: «В 2015 году в силу более привлекательной цены должны стать более популярными отечественные игры и игрушки».

Елена Рожкова, «Степ Пазл»: «В 2015 году в силу более привлекательной цены должны стать более популярными отечественные игры и игрушки».

18.12.2014 в 13.04 2074Просмотров: 2074 9Комментариев: 9
«Игрушки.Сегмент.Ру» открывает серию интервью, посвященных уходящему году и предстоящим перспективам. Для многих компаний год выдался непростым. Кто-то все свои неудачи валит на санкции и спад цен на нефть, а кто-то набирается опыта и расширяет границы «своих владений». Сегодня наш гость – Елена Рожкова PR-менеджер ЗАО «Степ Пазл» расскажет нашему порталу о игрушечном рынке, конкуренции и Украине.

Елена Рожкова PR-менеджер ЗАО «Степ Пазл»: «Выставка  – это имидж. А подержание имиджа всегда эффективно.»

— Прежде всего, хотелось бы спросить: как бы вы описали прошедший год для вашей компании с точки зрения спроса и реальных продаж, с точки зрения маркетинга, рынков сбыта? Чего ожидаете?

— Прошедший год был непростой из-за сложившейся геополитической ситуации. Но так как «Степ Пазл» является отечественным производителем, то для нас 2014 был интересным годом. Мы вышли на новые рынки стран Таможенного Союза, а также ряда стран ЕС. Приобрели ряд новых франшиз. Ожидаем в следующем году дальнейшего увеличения спроса на нашу продукцию. 

— Интересно узнать ваше мнение о тенденциях в покупательских предпочтениях при покупках игрушек. Что в целом предпочитают покупать из игрушечного мира? Почему, на ваш взгляд, именно такая тенденция? Чего ждать в 2015 году?

— Дети, как и взрослые, любят бренды. Поэтому и покупать в первую очередь будут бренд. То, что хорошо известно и давно на слуху. В 2015 году должны стать более популярными отечественные игры и игрушки – в силу более привлекательной цены. В 2015 году сохранится тенденция к приобретению известных брендов и продукции с героями известных франшиз.

— Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, то что более всего мешало выполнить задуманное?

— Все свои цели на 2014 год мы достигли.

— Как, на ваш взгляд, за год изменился игрушечный рынок России?

— Несомненно, ситуация на рынке изменилась из–за санкций и падения отечественной валюты. Экспорт сократился, цены на импортные игры и игрушки выросли. Ритейлеры и байеры стали уделять больше внимания именно отечественным производителям.

— Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Насколько изменилась к концу года ценовая политика вашей компании с учетом «рублевых» факторов? 

— Пришлось как и всем поднять цены на ряд продуктов.


— От каких факторов будут зависеть колебания игрушечного рынка, рынка розницы в будущем году? 

— Рынок будет зависть от колебаний рубля-евро-доллара и санкций.

— Насколько острой вы считаете конкуренцию на рынке продукции вашего сегмента: товаров для детей?

— В нашем сегменте стали появляться компании, которые также начали делать пазлы. Особенно много таких среди канцелярщиков и книжных издательств. Не могу сказать, что конкуренция острая. Но она, несомненно, есть. Вдобавок некоторые западные производители пазлов стали очень агрессивно вести себя на российском рынке. Например, некие дистрибьюторы одной польской компании пошли даже на нарушение лицензионных договоров.

— Очевидно, что всем участникам канцелярской отрасли уже тесно на рынке, поэтому идет активный поиск других рынков и ниш. Например, канцелярские компании теперь участвуют не только в «Скрепке», но и в «Мире Детства». Что думаете насчет тенденции взаимопроникновения отраслей? Вы вообще участвуете в выставках? 

Компания Step Puzzle («Степ Пазл») – бесспорный лидер российского рынка среди изготовителей пазлов и развивающих игр для детей. В основе бизнеса лежит принцип предоставления качественной продукции по невысокой цене.

— Данная тенденция появилась уже давно. Мы тоже раньше участвовали в выставке «Скрепка». Мы участвуем в следующих основных выставках: «Toys&Kids Russia», «Мир Детства», Shpielwarenmesse, American International Toy Fair, SPIEL… 

— А сегодня выставка как формат – это эффективный маркетинговый инструмент?

— Выставка – это имидж. А подержание имиджа всегда эффективно.

— О ситуации с Украиной. Мы стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который всегда был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?

— Нет. У нас полностью отечественное сырьё. 

— А в плане насыщения российского игрушечного рынка насколько была важна для России Украина? И что для Украины значит Россия?

— Через Украину в основном шли европейские игры и игрушки, часто некачественные. На вторую часть вопроса можно прочитать лекцию. И можно дискутировать до бесконечности. Сдуваю пыль со своего диплома историка, поправляю очки на носу…Украине никуда не деться от России. Как бы там не вопили: «Никогда мы не будем братьями». Начнем с того, что никогда в истории не было суверенного государства Украина. Была Малороссия. Западные территории входили в состав Польши, Венгрии, а позднее и Австро-Венгрии. Отсюда, кстати, и берёт истоки украинский национализм. Западные территории были очень этнически пестрыми и всегда представляли собой пороховой погреб. Масло в огонь подлило принятие унии. Украина – искусственно созданное государство. Оно появилось на карте с легкой руки товарищей большевиков. Данная территория всегда страдал от религиозных и этнических войн. Только после присоединения к Московскому царству там наступил относительный мир. Вообще, по сугубо моему мнению, то, что мы сейчас видим на Украине, с одной стороны, напоминает Мюнхенский сговор, а с другой, некий хорошо срежиссированный фарс по очередному переделу мира. Фактически уже нет такого государства как Украина, а есть расколотая надвое территория. 

— В заключение, чего хотели бы пожелать в новом сезоне от себя лично и от предприятия коллегам по цеху?

— Стойкости.

 

 

Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Страшняя Зануда
помню в детстве бегал по двору с частью ножки от стула, сбоку к которорой был прибит шпингалет, это была моя винтовка Мосина :-)
и еще у меня была доска с четыремя подшипниками, мне мама на заводе «достала» так называемые «закрытые» подшипники, в которые не попадала грязь, так я был самый крутой вояка :-)
интересно почему Российские производители повышают цены на свою продукцию? 
вроде к валюте не привязаны, сырье тоже российское, дополнительных расходов нет.
Ответить
steppuzzle
Хотя бы потому, что повысились цены на бензин. 
Ответить
Страшняя Зануда
Ой, вот щас реально насмешили… на сколько вырос тот бензин то ??
а теперь посмотрите сколько процентов в цене занимает стоимость БЕНЗИНА… обращаю Ваше внимание, не доставки, а бензина, так как Вы сослались только на повышение стоимости бензина.
Завтра скажете, что хотите зарплаты по миллиону долларов. и заложите в себестоимость. (ЗП и так сидит в себестоимости) 
так что надо быть честными. повышение стоимости бензина — это самое ничтожное в увеличении стоимости товара.
вопрос был риторический. повысили и повысили. все хотят красиво жить.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza