-
Елизавета Земцова, «Мир детства»: «В целом по отрасли, в разных сегментах рынка, лучшие шансы сейчас у продукции отечественного производства»
12.01.2015 в 11.28 1073Просмотров: 1073 0Комментариев: 0 - Мультимедиа издательство "Игры и Игрушки" совместно с отраслевым порталом "Игрушки.Сегмент.Ру" продолжает собирать мнения специалистов о тенденциях рынка игрушек в России. В этот раз своей точкой зрения поделилась Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга производственной компании «Мир детства».
Елизавета Земцова: "Пока рождаются дети, нам будет ради кого работать" |
Вся трудовая деятельность Елизаветы тесно связана с компанией «Мир Детства», где она прошла путь от аналитика в отделе «Управление стратегическим развитием» до директора департамента маркетинга. Основные направления ее работы — управление ассортиментной и ценовой политикой торговых марок «Мир детства» и «Курносики», разработка стратегии продвижения брендов компании, мониторинг и анализ рынка детских товаров и конкурентного окружения.
– 2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой стороны, здорово залихорадило экономику. Каким год стал для Вашей компании?
– Для нашей компании, как, наверно, и для большинства производителей детских товаров, год выдался непростым. Особенно его окончание…
– С какими основными трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? И что, наоборот, меняется в лучшую сторону?
– Основным вызовом для нашей отрасли является нарастание конкуренции при насыщенном рынке. Сейчас идет борьба не столько за потребителя, сколько за полку в розничной точке. То есть роль играют не только потребительские свойства продукции, но и условия работы с розницей.
А если говорить о хорошем, то наша компания, продукция которой ориентирована прежде всего на мам, считает позитивным трендом развитие родительских сообществ в социальных сетях и на других виртуальных площадках. С помощью этих «пространств» мамы делятся опытом, общаются, и мы тоже можем вести «живой» диалог с нашими потребителями: выяснять реальные потребности, страхи и сомнения в товаре; рассказывать о преимуществах и отличительных особенностях нашей продукции.
– Какие основные тенденции на рынке Вы можете отметить?
– Существенно изменились ожидания потребителей и требования к игрушкам как у детей, так и со стороны родителей. С каждым годом возрастает спрос на интерактивные игрушки и игры на мобильных устройствах. Детям всегда интересно то, чем пользуются их родители. А для молодых родителей мобильные устройства – это часть их жизни. Кроме того, этот интерес форсируется разработчиками мобильных приложений – активно выпускаются и рекламируются программы для детей самого юного возраста.
Интерактивные игрушки тоже с каждым годом становятся популярнее. Технологии с каждым годом все доступнее, и все большее количество мальчишек и девчонок получают возможность завести себе какую-нибудь говорящую зверушку.
– Замечаете ли Вы какие-то изменения в предпочтениях (покупательских предпочтениях) потребителей?
– Не возьмусь утверждать, что появилось что-то принципиально новое для рынка, но очевидно, что укрепляется тренд «социализации» детей через детские товары. Даже у трех-четырехлетних малышей есть своя «мода» на игрушки, и они очень зависимы от мнения сверстников. В детском саду, в школе, детям интересно вместе играть игрушками из одной серии или одной тематики. С помощью похожих игрушек детям проще найти общий язык с ровесниками, завести друзей. Это, в том числе, тема для пристального внимания психологов и педагогов, но и производители детских товаров не могут этого не учитывать.
– А если говорить о покупательской способности, она как-то меняется?
– У нас нет собственной розницы, поэтому можем поделиться лишь предположениями. Учитывая последние изменения на валютном рынке, мы ожидаем рост цен, при этом объем потребления в натуральном выражении, скорее всего, сократится.
– Вообще, можно ли говорить о таком понятии, как мода на развивающие игрушки? Или растущий спрос на них – это закономерное следствие развития общества?
– Я бы не стала называть спрос на развивающие игрушки модой. Скорее, для современного общества это необходимость. Появляясь на свет, ребенок стремится познакомиться с окружающим миром, и игрушки должны играть роль помощников в этом нелегком для малыша деле. С помощью самых первых игрушек–погремушек он узнает звуки и учится координировать свои движения, с помощью пирамидок и конструкторов изучает разные цвета, формы, материалы, с помощью интерактивных игрушек – знакомится с современными технологиями. А так как объем информации, которая нас окружает, вырос в разы (во многом благодаря развитию Интернет и телевидения), изменились и требования к игрушкам. Теперь игрушка должна знакомить малышей с большим количеством информации: обучать, развивать и развлекать на доступном малышам «языке».
– Можете ли Вы сделать какие-то прогнозы для индустрии игрушек на 2015 год?
– Учитывая сложную и изменчивую экономическую ситуацию, уверенно прогнозировать не возьмусь. Мы считаем, что в целом по отрасли, в разных сегментах рынка, лучшие шансы сейчас у продукции отечественного производства. В связи с неоднократным подорожанием комплектующих и сырья, обвальным падением курса рубля и изменением таможенных правил, повышение цен, в первую очередь, произойдет на импорт и на товары, выпускаемые на контрактной основе за рубежом, себестоимость которых резко увеличилась в 2014 году. Цены на отечественные товары нашего российского производства вырастут существенно меньше.
Можно предположить, что в первой половине года нас ждет «затишье», спровоцированное ростом цен. Выиграют производители, которые смогут предложить оптимальное соотношение цена/качество/эмоция (сделают акцент также и на третьей составляющей, так как в детских товарах эмоциональная составляющая очень важна).
В любом случае, пока продолжают рождаться дети, нам будет ради кого работать.
Подготовила Варвара Фуфаева,
журналист портала «Игрушки.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5374Просмотров: 5374 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5768Просмотров: 5768 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 48359Просмотров: 48359 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Комиссии за продажи с «Авито Доставкой» повысят с 8 апреля 2024 года 29 Мар 2024 16:37 36 Просмотров: 36 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- QR-коды несут в себе риск 29 Мар 2024 11:58 56 Просмотров: 56 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- У шести из десяти семей есть признаки финансовой неустойчивости 29 Мар 2024 11:32 67 Просмотров: 67 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- ЗаМУРчательные пазлы от Hatber! 29 Мар 2024 04:27 36 Просмотров: 36 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Погремушки в блистере 14 Мар 2024 09:03 662 Просмотров: 662 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Восхитительные пазлы от Hatber! 13 Мар 2024 03:24 664 Просмотров: 664 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13506 Просмотров: 13506 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 29475 Просмотров: 29475 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 33011 Просмотров: 33011 0 Комментариев: 0