Главная Мнения Елизавета Земцова, «Мир детства»: «В целом по отрасли, в разных сегментах рынка, лучшие шансы сейчас у продукции отечественного производства»

Елизавета Земцова, «Мир детства»: «В целом по отрасли, в разных сегментах рынка, лучшие шансы сейчас у продукции отечественного производства»

12.01.2015 в 11.28 1073Просмотров: 1073 0Комментариев: 0
Мультимедиа издательство "Игры и Игрушки" совместно с отраслевым порталом "Игрушки.Сегмент.Ру" продолжает собирать мнения специалистов о тенденциях рынка игрушек в России. В этот раз своей точкой зрения поделилась Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга производственной компании «Мир детства».

Елизавета Земцова: "Пока рождаются дети, нам будет ради кого работать"

Вся трудовая деятельность Елизаветы тесно связана с компанией «Мир Детства», где она прошла путь от аналитика в отделе «Управление стратегическим развитием» до директора департамента маркетинга. Основные направления ее работы — управление ассортиментной и ценовой политикой торговых марок «Мир детства» и «Курносики», разработка стратегии продвижения брендов компании, мониторинг и анализ рынка детских товаров и конкурентного окружения.

– 2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой стороны, здорово залихорадило экономику. Каким год стал для Вашей компании?

– Для нашей компании, как, наверно, и для большинства производителей детских товаров, год выдался непростым. Особенно его окончание…

– С какими основными трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? И что, наоборот, меняется в лучшую сторону?

– Основным вызовом для нашей отрасли является нарастание конкуренции при насыщенном рынке. Сейчас идет борьба не столько за потребителя, сколько за полку в розничной точке. То есть роль играют не только потребительские свойства продукции, но и условия работы с розницей.

А если говорить о хорошем, то наша компания, продукция которой ориентирована прежде всего на мам, считает позитивным трендом развитие родительских сообществ в социальных сетях и на других виртуальных площадках. С помощью этих «пространств» мамы делятся опытом, общаются, и мы тоже можем вести «живой» диалог с нашими потребителями: выяснять реальные потребности, страхи и сомнения в товаре; рассказывать о преимуществах и отличительных особенностях нашей продукции.

– Какие основные тенденции на рынке Вы можете отметить?

– Существенно изменились ожидания потребителей и требования к игрушкам как у детей, так и со стороны родителей. С каждым годом возрастает спрос на интерактивные игрушки и игры на мобильных устройствах. Детям всегда интересно то, чем пользуются их родители. А для молодых родителей мобильные устройства – это часть их жизни. Кроме того, этот интерес форсируется разработчиками мобильных приложений – активно выпускаются и рекламируются программы для детей самого юного возраста.

Интерактивные игрушки тоже с каждым годом становятся популярнее. Технологии с каждым годом все доступнее, и все большее количество мальчишек и девчонок получают возможность завести себе какую-нибудь говорящую зверушку.

– Замечаете ли Вы какие-то изменения в предпочтениях (покупательских предпочтениях) потребителей?

– Не возьмусь утверждать, что появилось что-то принципиально новое для рынка, но очевидно, что укрепляется тренд «социализации» детей через детские товары. Даже у трех-четырехлетних малышей есть своя «мода» на игрушки, и они очень зависимы от мнения сверстников. В детском саду, в школе, детям интересно вместе играть игрушками из одной серии или одной тематики. С помощью похожих игрушек детям проще найти общий язык с ровесниками, завести друзей. Это, в том числе, тема для пристального внимания психологов и педагогов, но и производители детских товаров не могут этого не учитывать.

– А если говорить о покупательской способности, она как-то меняется?

– У нас нет собственной розницы, поэтому можем поделиться лишь предположениями. Учитывая последние изменения на валютном рынке, мы ожидаем рост цен, при этом объем потребления в натуральном выражении, скорее всего, сократится.

– Вообще, можно ли говорить о таком понятии, как мода на развивающие игрушки? Или растущий спрос на них – это закономерное следствие развития общества?

– Я бы не стала называть спрос на развивающие игрушки модой. Скорее, для современного общества это необходимость. Появляясь на свет, ребенок стремится познакомиться с окружающим миром, и игрушки должны играть роль помощников в этом нелегком для малыша деле. С помощью самых первых игрушек–погремушек он узнает звуки и учится координировать свои движения, с помощью пирамидок и конструкторов изучает разные цвета, формы, материалы, с помощью интерактивных игрушек – знакомится с современными технологиями. А так как объем информации, которая нас окружает, вырос в разы (во многом благодаря развитию Интернет и телевидения), изменились и требования к игрушкам. Теперь игрушка должна знакомить малышей с большим количеством информации: обучать, развивать и развлекать на доступном малышам «языке».

– Можете ли Вы сделать какие-то прогнозы для индустрии игрушек на 2015 год?

– Учитывая сложную и изменчивую экономическую ситуацию, уверенно прогнозировать не возьмусь. Мы считаем, что в целом по отрасли, в разных сегментах рынка, лучшие шансы сейчас у продукции отечественного производства. В связи с неоднократным подорожанием комплектующих и сырья, обвальным падением курса рубля и изменением таможенных правил, повышение цен, в первую очередь, произойдет на импорт и на товары, выпускаемые на контрактной основе за рубежом, себестоимость которых резко увеличилась в 2014 году. Цены на отечественные товары нашего российского производства вырастут существенно меньше.
Можно предположить, что в первой половине года нас ждет «затишье», спровоцированное ростом цен. Выиграют производители, которые смогут предложить оптимальное соотношение цена/качество/эмоция (сделают акцент также и на третьей составляющей, так как в детских товарах эмоциональная составляющая очень важна).

В любом случае, пока продолжают рождаться дети, нам будет ради кого работать.

 

Подготовила Варвара Фуфаева,

журналист портала «Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza