Главная Мнения Элис Брукс, разработчик технических игрушек для девочек: «Девочки могут играть в Барби, но для них должно быть так же нормально создавать что-то своими руками»

Элис Брукс, разработчик технических игрушек для девочек: «Девочки могут играть в Барби, но для них должно быть так же нормально создавать что-то своими руками»

31.07.2014 в 17.17 2446Просмотров: 2446 0Комментариев: 0
Спросите любую женщину, работающую в технической области, какие игрушки она любила в детстве, и наверняка хотя бы одна из них окажется игрушкой с техническим уклоном, сборными деталями или движущимися частями. Действительно, такие игрушки способны развить интерес к технике.

Элис Брукс и Беттина Чен, основатели компании Maykah Inc. и разработчики технических игрушек для девочек Roominate

Молодой калифорнийский производитель игрушек, компания Maykah Inc., старается внести техническое составляющее в привычные для девочек ролевые игрушки, развивающие в них необходимые для будущих хозяек и мам навыки. Из  специальных деталей девочки могут собирать собственные механические или электронные игрушки и создавать с их помощью собственные истории.

Идея состоит в том, чтобы совместить природную склонность девочек к играм, обучающим их семейным и дружеским отношениям, ведению хозяйства, коммуникации с другими людьми, с технической деятельностью. Таким образом, девочки могут развивать пространственное мышление и оттачивать основополагающие для инженерных разработок навыки.

Корреспондент издания Machine Design Элизабет Итель пообщалась с Элис Брукс (Alice Brooks), магистром технических наук Стэнфорда и одним из основателей компании Maykah Inc., о том, как она и ее бизнес-партнер Беттина Чен (Bettina Chen) запустили производство технических игрушек для девочек.

- Флагманский продукт Вашей компании – это набор конструктора для сборки игрушечной комнаты под названием Roominate. Когда Вы только начинали свою работу, было ли уже в планах остановиться на этой форме игрушки?

- Когда мы начинали, нашей целью было научить девочек строить и использовать схемы, дать им для этого те инструменты и игрушки, которые они не найдут дома или в школе. Мы даже не представляли, как такая игрушка должна выглядеть. Знали только, что хотим создать игрушку строительного типа. Делали возможные прототипы и наблюдали, как девочки играют с ними.

- Это было в 2011 и 2012 годах, когда вы наблюдали за фокус-группами девочек, играющих с Вашими прототипами на местных мероприятиях и в Музее детского творчества в Сан-Франциско. Увидели ли Вы что-то необычное и удивительное в игре девочек, что побудило Вас изменить дизайн игрушки?

- Мы обнаружили, что наибольшее вовлечение девочек в технические аспекты игрушки случалось, когда это было неотъемлемой частью игрового процесса, а значит, нам надо было найти правильный контекст для этого.

Например, в одном из прототипов игрушки девочкам надо было собрать машинку, а затем спроектировать животное, которое помещалось сверху. После этого маленький питомец мог следовать за хозяйкой повсюду. Проблема была в том, что, прежде чем достичь интересной части игры, девочкам надо было соединить все схемы и связи, что не являлось игровым процессом и не доставляло удовольствия.

После всех тестов и проверок мы остановились на кукольном домике, для которого девочки могли создавать винтовые лестницы, освещение, лифты, вращающиеся столы и многое другое. Когда мы дали девочкам эту игрушку, они так увлеклись строительством и электропроводкой, что превысили задачу и вышли за пределы «домашнего контекста». Сегодня с помощью наших игрушек девочки собирают мост «Золотые ворота», холодильники, автомойки, самолеты и многое другое.

- Вы встретили своего бизнес-партнера Беттину Чен в Стэнфорде. Что заставило вас объединиться для создания Roominate?

- Я была инженером-механиком из Массачусетского технологического института, а Чен – инженером–электриком из Калифорнийского технологического института. Мы встретились, будучи аспирантами и одними из немногих женщин на курсе. Быстро подружились и стали обсуждать, почему мы выбрали карьеры инженеров и почему мы плотно засели в этой сфере.

Мы поняли, что вещи, с которыми мы играли в детстве, приводили нас в восторг от строительства и конструирования еще задолго до того, как мы вообще узнали слово инженерия. Со мной это случилось в 8 лет. В тот год я попросила Санту принести мне куклу Барби. Вместо нее я получила свою собственную пилу. Тогда я стала мастерить кукол, кукольные домики и животных из дерева и гвоздей – и мне действительно нравился этот творческий процесс. Мы с Чен поняли, что для сегодняшних девочек это очень необычное и нетипичное занятие.

Так мы начали искать способы дать девочкам полезные навыки уже в юном возрасте. В самом деле, исследования показывают, что раннее развитие пространственного мышления очень важно для будущего попадания в STEM (аббр. от англ. Science, Technology, Engineering and Math education – обучение науке, технологии, инженерии и математики – прим. ред.). Итак, мы пришли к решению делать игрушки, тем более что мы обе их любили. Так что это было естественное решение.

Мы начали работу над этим около двух с половиной лет назад – когда получили наши магистерские степени.

- А чем Вы собирались заниматься прежде, чем попали в игрушечный бизнес?

- У меня было много разных идей, в том числе, когда я писала свою диссертацию. Когда я училась в Массачусетском технологическом институте, я всерьез увлекалась промышленным дизайном, но также мне были интересны энергетические технологии. Думаю, некоторые мои интересы проявились и в игрушках Roominate, особенно в их дизайне. На самом деле, в институте я уже делала игрушки, и те навыки пригодились мне при разработке Roominate.

- Вы живете в Северной Калифорнии, известной как технологический центр. Как Вы считаете, рекомендуется ли девочкам в этой географической области выбирать техническую профессию в связи с тем, что там преобладают технические специальности?

- Один из ключевых факторов, влияющих на выбор профессии девочкой там, это работают ли оба ее родителя в сфере науки и техники. В Северной Калифорнии такой сценарий не редкость, хотя там, конечно, совсем другая среда, нежели в Бостоне, где я выросла.

Силиконовая Долина также по-своему уникальна из-за развитого на ее территории предпринимательства. И в некоторых местных школах детей начинают учить бизнесу уже с четвертого класса.

В нашей области в школах есть много действительно крутых производственно-обучающих пространств на территориях школ, где детям дают пользоваться лазерными резаками или 3D-принтерами. И наши игрушки там тоже представлены.

- Доводилось ли Вам встречать другие компании, производящие технические игрушки для девочек? Планируете ли сотрудничать с ними?

- Мы, конечно, сталкиваемся с другими производителями технических игрушек, но еще ни с кем не сотрудничали. Я думаю, что просто быть частью движения, в котором каждый работает над проблемой вовлечения девочек в эту тематику, это захватывающе. Чем больше все мы создаем, тем больше возможностей и вариантов есть у девочек. В конце концов, всё вокруг нас создается инженерами и дизайнерами, и если ими не становятся женщины, то мы теряем половину населения, у которой могли бы быть свои интересные идеи для решения тех или иных проблем или даже гениальные изобретения. Важно, что мы приносим больше разнообразия для команд, разработками которых мы все пользуемся.

- Есть ли у Вас подтверждения того, что игрушки Roominate действительно хорошо сказываются на развитии у девочек пространственного мышления?

- У нас есть отзывы родителей, которые наблюдают за своими детьми, плюс наши собственные исследования фокус-групп на предмет того, как с помощью этих игрушек девочки усваивают информацию о конструировании и схемах, и какие проблемы возникают при этом. Мы также отслеживаем данные исследователей из Стэнфорда, Шерри Шеппарда и Шеннона Гилмартина. Они проводят много исследований в развитии технических навыков и пространственного мышления и дают пояснения, как следует в этом плане выравнивать игровое поле между мальчиками и девочками. Другие исследователи из Северо-Западного университета рассказали в своей статье, что ученики инженерных колледжей имеют лучшие успехи, если ранее они уже занимались развитием своих навыков. Другие исследования показывают, что игрушки позволяют детям со слабым пространственным мышлением очень быстро развивать способности и наверстывать упущенное. Им просто нужно больше практики и возможностей для этого.

- Как вы используете эти данные в своей работе?

- Мы развиваем наш продукт, основываясь на понимании потребностей наших клиентов, это позволяет нам создавать продукцию, соответствующую запросам. Я думаю, что это позволит в будущем воспринимать все население как потенциальных инженеров и решать инженерные проблемы.

- Планируете ли выпускать больше игрушек?

- У нас есть много идей, в основном они направлены на расширение возможностей игры с уже существующей линейкой игрушек.

- Вы выросли, работая в робототехнической лаборатории отца. Когда Вы попросили Барби, он подарил Вам мини-пилу, чтобы можно было самой делать игрушки. Рады ли Вы, что не получили тогда Барби? Был ли в этом умысел родителей?

- Мини-пила принесла мне много радости, я очень рада. На самом деле, это была папина идея, он не хотел, чтобы я играла в куклы. Мама же была непротив. В конце концов, они купили мне две куклы. Еще две нашли дорогу в мой дом благодаря дням рождения. И я все еще люблю Барби. Я просто считаю, что важно дать девочке право выбора, а не закрывать для нее в детстве ряд возможностей. Если девочки любят Барби, они могут играть с ней, но для них должно быть так же нормально разбирать технику и создавать что-то своими руками.

Ясно, что мы не можем предложить всем родителям пойти и купить своим дочерям пилы, просто потому что это не самая лучшая игрушка для них, ведь можно порезаться. В Maykah мы позволяем девочкам заниматься тем, что им нравится, но при этом бросаем своеобразный вызов.

Даже просто поставить батарейку в блок питания игрушки – это уже сложное действие. Многие шестилетние девочки никогда раньше этого не делали. Roominate поставляется с инструкцией, где доступно показано, как воспользоваться отверткой, открыть блок и поставить батарейку. А еще там показано, как построить ветряную мельницу и подключить ее… и многое другое. Позволение шестилетней девочке сделать это самостоятельно – это самое настоящее расширение прав и возможностей. Но в то же время эта же мельница может быть частью кукольного домика. Есть много навыков, которые девочка может развивать через различные виды игры. Думаю, это важно – раскрыть перед детьми все разнообразие мира вещей.

 

Elisabeth Eitel, Machine Design

Перевод «Сегмент.Ру»

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza