Главная Мнения Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»

Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»

05.04.2018 в 14.27 1662Просмотров: 1662 0Комментариев: 0
Руководитель отдела продаж компании «Банда умников» Евгений Виноградов открыл порталу «Игрушки.Сегмент.ру» тайну создания новых игр, рассказал о пользе гендерных праздников, и объяснил, что создатели детских игр могут предложить «взрослым» корпорациям.



– Когда была создана компания «Банда Умников»?

– «Банда Умников» – это издательство детских развивающих игр, мы существует уже 6 лет.

– Какие новинки появились в вашем ассортименте в этом году?
– У нас есть несколько новинок, например, наша новая игра «Кругозорник», которая помогает школьникам разобраться в предмете под названием «Окружающий мир». Благодаря «Кругозорнику» ребята, вместо нудной зубрежки, усваивают знания играючи.

– Расскажите подробнее о процессе создания игр?
– Концепцию нового продукта разрабатывает наш соучредитель Сергей Пахоменко, однако то, что происходит в голове у Сергея, – остается в голове у Сергея. Он видит проблему (в хорошем смысле), которую поможет решить та или иная методология игры, и излагает свою идею команде «Умников». Ребята креативного отдела изготавливают прототип, проводят тестирование механики игры, после чего за дело берутся дизайнеры и иллюстраторы. Подключается менеджер по производству, который согласовывает объем, сроки производства, поставки, утверждает  полученные образцы карт, упаковки, проводит выборочную проверку партии на наличие брака. Параллельно к работе подключается маркетолог, он продумывает рекламу, контентное наполнение различных сайтов, пабликов, взаимодействие с нашей аудиторией. Мы готовим аудиторию к выходу новой игры – консультируем, рекламируем. Начинается этап продаж: взаимодействие с официальными и потенциальными партнерами, запуск каналов сбыта – это розничные сети, интернет-магазины, дистрибьюторы, сегмент корпоративных подарков и прочее. После утверждения с партнерами условий поставки переходим к реализации.


– Где продается ваша продукция?

– По всей России, а также в Беларуси и Казахстане. Наши игры реализуются в таких сетях, как «Леонардо» и «Буквоед», продукцию «Банды умников» можно найти в 150 интернет-магазинах и 800 точках розничных продаж. С кем-то мы работаем напрямую, с кем-то – через дистрибьюторов. Кроме того, 2 года назад мы открыли представительство в Таллине и вышли на рынки дальнего зарубежья. Наши игры переведены 20 языков и продаются под маркой «The Brainy Band» в 30 странах мира.

– На какую возрастную аудиторию рассчитана ваша продукция?
– Наши игры рассчитаны на детей от 3 до 12 лет. Однако здесь многое субъективно, зависит от особенностей ребенка. Иногда в игры, которые мы рекомендуем для 5-6-летних, начинают играть 3-летние детки.

– Вы не собираетесь создавать игры для взрослых?
– Возможно в каком-то обозримом будущем это и произойдет, но пока у нас непочатый край работы с детской аудиторией. Нам хочется концентрироваться на продукции, чьим конечным потребителем является ребенок, а конечным потребителем положительных эмоций от игры и обучающего результата – его родители.


– Согласно данным в Discovery Research Group рынок настольных игр в России растет в среднем на 25-40 % в год. «Банда Умников» ощущает на себе этот прирост?

– По моим ощущениям емкость рынка игр растет гораздо быстрее – примерно на 80-100 % в год. Другой вопрос, что в нашем сегменте регулярно появляются новые компании, происходит перераспределение. Мы внимательно наблюдаем за возникающими тенденциями, не боимся пробовать себя в чем-то новом. Например, «Банда Умников» начала осваивать область квестов. Мы создали серию «Квестиков» — это готовые наборы для проведения увлекательного квеста прямо в квартире.

– У вас есть такое понятие как «высокий сезон»?
– Для всего рынка высоким сезоном является четвертый квартал каждого года, то есть с октября по декабрь, когда осуществляются порядка 40-45 % финансовых сделок. Первые три квартала – это в какой-то степени подготовительный этап, по сумме продаж они практически равны заключительному высокому сезону. Если погружаться еще глубже, то продажи также растут в конце и начале учебного года (конец мая и конец августа – начало сентября), кроме того существует сезон, связанный с гендерными праздниками. Еще с советских времен в школах есть традиция поздравлять мальчиков 23 февраля, а девочек – 8 марта, в качестве  подарков учебные заведения предпочитают закупать нечто, имеющее образовательный момент, и тут наша продукция смотрится в весьма выигрышном свете – мы получаем рост продаж на 10-15 %.

– Какие планы «Банда умников» собирается реализовать в 2018 году?
– Мы планируем выпустить порядка 10 новых продуктов. Названия пока раскрыть не могу, но это будут обучающие и методологические материалы для детей, которые помогут в игровой форме освоить базовые предметы. Еще мы возлагаем большие надежды на корпоративные подарки. В преддверие прошлого Нового года мы провели практическую рекламную кампанию и доказали, что можем создавать отличные корпоративные подарки для детей. Подходы действительно нестандартные – от нанесения логотипа на коробку до игры полностью адаптированной под стиль той или иной компании. Главное, чтобы клиенты обращались заранее, тогда мы сможем создать не просто брендированную упаковку, а нечто уникальное. Такой подарок в сочетании со сладостями порадует ребенка и его родителей.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Евгений Панов: «Мы создаем точные копии, которые не терпят отклонений»

На выставке Kids Russia 2018 портал «Сегмент.ру» поговорил с генеральный директор компании «Звезда» Евгением Пановым об особенностях лицензирования моделей военной и гражданской техники, создании грузового самолета для «Почты России» и сотрудничестве с Walt Disney.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza