Главная Мнения Илья Слуцкин, European Licensing Company: «В кризис лицензирование остается одним из самых эффективных видов маркетинга»

Илья Слуцкин, European Licensing Company: «В кризис лицензирование остается одним из самых эффективных видов маркетинга»

24.02.2015 в 10.06 1329Просмотров: 1329 0Комментариев: 0
Группа порталов «Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций на тему лицензирования в кризис. Сегодня наш гость - Илья Слуцкин, менеджер по лицензионным брендам European Licensing Company.

Илья Слуцкин, менеджер по лицензионным брендам European Licensing Company: «Мы сейчас развиваем направление спортивного лицензирования, в рамках которого работаем с несколькими отечественными спортивными брендами»

- Илья, по вашему мнению, как за год изменился лицензионный рынок с учетом происходящих на международном и российском рынках событий?

- К сожалению, такие серьезные экономические потрясения не могли миновать и лицензионный бизнес. Наиболее серьезно пострадали компании-лицензиаты, которые импортируют большую часть своей продукции или ее составляющих. Поэтому лицензионный рынок сжался во многих категориях, с одной стороны, количество лицензиаров в последние годы постоянно увеличивалось, а с другой, лишь наиболее стабильные компании-лицензиаты в данный момент рассматривают приобретение новых лицензий. В то же время, очевидно, что в такой ситуации на рынке смогут остаться лишь лицензиары, обладающие сильными брендами с постоянной и качественной рекламной поддержкой в различных каналах.

- Какие сложности на рынке лицензирования сейчас встречаются? Чего не хватает? Как с ними можно справиться?

- Главная сложность в данный момент - это непростая экономическая и политическая обстановка в нашей стране. Рынку не хватает уверенности в завтрашнем дне, поэтому мы стараемся со своей стороны предложить потенциальным лицензиатам максимально гибкие финансовые условия, а также постоянную поддержку на всех этапах выпуска продукции.

- Какими основными критериями должен обладать лицензиар, чтобы у него приобрели право работать с брендом?

- Набор критериев достаточно прост: лицензиар должен обладать брендами, популярными среди целевой аудитории лицензиата и обеспечивать поддержку на всех этапах (начиная от разработки дизайна продукции до помощи в ее продвижении). В настоящее время на одну из важнейших роль выходит возможность лицензиара быть гибким относительно финансовых условий сотрудничества.

- Может ли лицензирование помешать развитию собственных торговых марок компаний, то есть не составит ли конкуренцию СТМ?

- Большинство из правообладателей, которых мы представляем, положительно относятся к ко-брендингу, то есть допускают присутствие в дизайне логотипа торговой марки компании-лицензиата. Таким образом, лицензирование помогает им развивать и свои собственные торговые марки.

- А для чего нужна поддержка лицензиаров, то есть маркетинговое сопровождение? Чем вы помогаете, например, при разработке дизайна продукта?

- Лицензиар серьезного уровня всегда заинтересован в продвижении собственного бренда через все возможные каналы коммуникации. Один из приобретателей данных активностей - это лицензиат, использующий данный бренд на своей продукции. Для него данная поддержка- это возможность предложить потребителю товар с востребованным брендом. Помимо активностей, которые реализуют наши лицензиары на глобальном уровне (Кино-релизы, ТВ-поддержка, Digital, pr-поддержка и т.д.), мы стараемся также реализовывать локальные маркетинговые кампании с нашими лицензиатами: это могут быть, например, кросс-категорийные промо-активности в торговых сетях.

Разработка дизайна продукции может вестись как лицензиатом по специальным стайл-гайдам, так и силами нашего агентства (на коммерческой основе). Мы стараемся максимально упростить процесс утверждения дизайнов у наших зарубежных правообладателей, для этого у нас есть специально обученные люди (так называемый, BrandAssurance), которые облегчают процесс коммуникации лицензиата и лицензиара относительно новых дизайнов.

- Правда ли, что сильнее всего кризис ударит по товарам импульсного спроса. Сильные бренды, в том числе лицензионные, продажи сохранят?

- Безусловно, кризис ударит по продажам большинства видов продукции, кроме, наверное, товаров первой необходимости. В то же время, на детях экономят в последнюю очередь, поэтому детская продукция под сильными лицензионными брендами, возможно, просядет меньше остальных. При этом хотелось бы отметить, что в кризис лицензирование остается одним из самых эффективных видов маркетинга. В условиях сжимающегося рынка оно позволяет выделить ваш продукт на фоне конкурентов для потребителя, который становится намного более избирательным, нежели в благополучные времена.

- На выставке «Детство 2015» собираются установить стенд «Центр лицензионных предложений». Насколько Вы считаете своевременным и востребованным данный маркетинговый инструмент? Собираетесь ли Вы через Центр реализовывать лицензии? В крайнем случае, посетить его?

- Инструмент может быть достаточно интересным, но в этом году мы в данном центре не представлены. Дело в том, что 3 марта мы проводим саммит нашего лицензиара WarnerBros., а 16 марта - DreamWorks, поэтому у нас и так обширная маркетинговая программа на этот месяц.
В любом случае мы обязательно посетим данный стенд в рамках посещения выставки.

- Почему на российском рынке сегодня присутствует все же так мало российских лицензионных брендов?

- Создание и выведение на рынок качественного лицензионного бренда - это весьма сложная и затратная задача. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основная масса таких брендов пока что приходит к нам из-за рубежа. В то же время на рынке присутствует сразу несколько сильных локальных брендов, о которых уже наслышаны и наши зарубежные партнеры. Также мы сейчас развиваем направление спортивного лицензирования, в рамках которого мы работаем с несколькими отечественными спортивными брендами. Мы считаем, что у этого направления также есть большой потенциал в России.

- Вы когда-нибудь сталкивались с откровенным контрафактом своей лицензионной продукции в промышленных масштабах?

- Да, время от времени к нам поступает информация о поддельной продукции, производимой под брендами наших правообладателей. В последние годы ситуация становится лучше, так как представители цивилизованной розницы начинают внимательно проверять продукцию, поставляемую в их магазины, в том числе, на предмет наличия прав на использование того или иного бренда на упаковке.

- Насколько доступными будут зарубежные лицензии сейчас, в виду происходящих событий в экономике, для российских компаний?

- Иностранные лицензиары, с которыми мы работаем, очень гибко реагируют на кризисные явления в нашей экономике. Именно поэтому в данный момент мы готовы обсуждать очень лояльные условия сотрудничества, в том числе, включающие в себя возможности по снижению валютных рисков.

- Действительно ли зарубежные лицензии считаются наиболее выгодными даже в период кризисов, в чем причина? Не в том ли, что они приходят на наш рынок уже раскрученными?

- Учитывая то, что текущий кризис носит исключительно локальный характер, зарубежные правообладатели оказались в более выгодной ситуации, так как их планы по релизам и другим видам продвижения могут лишь немного пострадать от падения платежеспособного спроса в России. В то же время, российские лицензиары практически полностью ориентированы на отечественный рынок, что может сказаться на частоте выхода нового контента, реализации маркетинговых программ и т.д. При таких условиях зарубежные лицензии представляются более интересными в период кризиса.

Варвара Фуфаева,
Игрушки. Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza