Главная Мнения Как правильно выбрать лицензионный бренд: креативный подход в лицензировании

Как правильно выбрать лицензионный бренд: креативный подход в лицензировании

10.08.2012 в 11.28 2041Просмотров: 2041 0Комментариев: 0
Как минимизировать риски, начиная работу с лицензией, в чем должна проявляться креатавность производителя лицензионных товаров, можно ли лицензировать консервированные грибы и как развивать лицензирование российских государственных символов - обо всем этом "Вестнику лицензионного рынка" рассказал менеджер по развитию лицензионного агентства "INK" Андрей Зиновьев.


- Андрей, как вы считаете, лицензирование - это инструмент развития успешного бизнеса или последний шанс для непрофессиональных производителей, желающих увеличить прибыль?

- Лицензирование в России возникло недавно, и сейчас очень интересно наблюдать, кто и как использует этот новый маркетинговый инструмент. Лицензирование можно сравнить с деньгами, делающими дурака глупее, а умного умнее. Но я убежден, что к лицензированию стоит прибегать всегда, известная ли вы компания с собственным сильным брендом «Просто Кола» или никому неизвестная фирма «Нету Колы» с небольшим оборотом. Преимущества лицензирования и для того, и для другого - это тема для отдельного разговора, но и в том и другом случае вы должны быть амбициозны, открыты всему новому и смелы.

- С чего начинать производителям, планирующим впервые купить лицензию? Можно ли минимизировать риски и как?

- Тому, кто планирует пробовать производить что-либо под лицензией, прежде всего, надо понять - кто ему продает эту лицензию. Поскольку, как и в любом бизнесе, в лицензировании очень важно четко понимать, с кем ты имеешь дело. Это, я считаю, первично. Если партнер добросовестный и внушает доверие, то и бизнес пойдет легко, так как вы имеете дело с профессионалом, который думает не о быстром заработке, а выводит вас в долгосрочное стратегическое партнерство. Поэтому он сам подберет для вас «правильную» лицензию, и, как капитан, поведет ваш бизнес по волнам лицензионного рынка к новым возможностям и перспективам. Если же вы имеете дело с непрофессионалом или жуликом, то какая бы «хорошая» лицензия у того не оказалась, вы ничего кроме проблем и разочарований не получите.

Таким образом, прежде всего, рекомендую просто повстречаться и пообщаться с разными людьми из лицензионного рынка, и только потом вместе с выбранным лицензионным куратором просчитать риски и оценить перспективу.

- Как и какую лицензию выбрать? На что обращать особое внимание?

- К вышесказанному я бы добавил еще такой метод. Узнайте у целевой аудитории, на которую будет рассчитан ваш брендированный продукт, мнение о нем. Лучше всего, когда это ваши собственные дети или дети родных и друзей. Хорошо понаблюдать за ними, узнать, что и как им нравится. Ну и, конечно, необходимо соблюсти пересечение целевых аудиторий потребителей товаров, предполагаемых к брендированию, и лицензии, мультфильма например.

- Есть ли товары и товарные категории «сложные» для лицензирования?

- Безусловно, есть. Ну, скажем, «консервированные грибы». Хотя, многое, конечно, зависит от креатива компании, планирующей выпуск брендированной продукции, и способности правообладателя допустить «обработку» и «конвертацию» бренда в определенную торговую плоскость.

- Важен ли в лицензировании креативный подход или креативность заканчивается с выбором интересного бренда? Почему и в чем должна проявляться креативность?

- Не просто важен, а я бы сказал, что это основа лицензирования. Лицензиат, работающий с лицензией, должен быть не меньшим, а может быть даже большим художником, чем творец бренда. Тот, кто полагает, что для повышения продаж достаточно просто купить лицензию, разместить на упаковке симпатичную мордашку любимого всеми персонажа, - плохой менеджер. Динамика продаж будет существенной только в том случае, если Лицензиат грамотно донесет до потребителя информацию о своем новом товаре.

На этом этапе может возникнуть ряд трудностей. Во-первых, лицензиат должен быть готов к тому, что закупщики сетей не захотят «бесплатно» ввести новый товар в торговую матрицу, только потому, что товар брендирован известным и любимым персонажем мультфильма. Но определенно то, что байер (закупщик) сети обратит свое внимание именно на ваш товар, т.к. он будет выделяться среди всего остального банально-традиционного. Но у менеджера по закупкам есть рабочие задачи и планы от руководства по вводу в сеть новых продуктов, которые он должен исполнять при любом раскладе. И здесь, у поставщика-лицензиата  есть возможность, используя эмоциональную составляющую бренда, расположить закупщика к себе, выйти с ним из русла чисто делового общения в более «человеческое» и понятийное русло. Налаженный личностный контакт может позволить существенно упростить ввод товара в торговые сети. Заявляю об этом с полной ответственностью, т.к. имею опыт работы по вводу нового ассортимента различных товаров в сети различного уровня.

Но ввод товара в сети - это еще не все. Теперь необходимо продумать, как об этом продукте заявить. Это может быть и выделение специального полочного пространства, и его оформление, и поощрительная система для продавцов и покупателей и множество других методов.

Приведу пример из своей практики. Когда в свое время я выводил на рынок сериальные лицензионные бренды такие, как, например, «Папины дочки», то на уровне создания брендированных продуктов я «скрещивал» нескольких Лицензиатов. При производстве компьютерной игры «Папины дочки» в механику зашивалась мотивация покупателя - возможность обращения к нашим партнерам по книжной продукции и по мягким игрушкам. В результате игрок, набравший максимальные баллы, получал по почте призы либо от того, либо от другого. Это конвергенция позволяла при небольших маркетинговых бюджетах в отдельности получить хорошую синергию и увеличение продаж у всех партнеров. В общем, без креатива никак!

- Как вы оцениваете перспективность развития в России таких видов лицензирования, как лицензирование произведений искусства или государственных символов?

- Лицензирование произведений искусства считаю узкоколейным, и коммерчески малопривлекательным. Рабочая модель здесь может быть одна - Лицензиар нанимает профессионального менеджера по лицензированию, заранее понимая, что это проект не коммерческий, а скорее будет призван служить популяризации.

Лицензирование государственных символов - это политика. Лицензирование государственных символов-брендов должно быть неотъемлемой составляющей большой программы по формированию лояльности электората и воспитанию здорового патриотизма граждан. И финансирование этой программы должны быть заложено в бюджет. У меня есть пара идей на этот счет, и если меня пригласят в правительство, то я обязательно их реализую wink

 

КСТАТИ

Лицензионное агентство INK


Начало работу в России в 1998г, представив бренд "Титаник". Потом в портфеле компании появились бренды "Властелин колец", "Губка Боб", "Спайдермен" и др.

Агентство INK занимает 27 место в рейтинге GLOBAL Licensing, по данным издания мировой розничный оборот брендов агентства за 2011 год составил 308 миллионов долларов США.


Сейчас агентство работает с франшизами "Маша и медведь", "Ледниковый период", "Смурфики", "Звездные войны", "Симпсоны", "Дискавери", "Аватар" и др.

Сайт агентства http://www.ink-brands.com/

Подробнее о подходе к работе лицензионного агентства INK читайте в матерале "Лицензионные агентства в России"


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza