Главная Мнения Максим Верещагин, компания «Звезда»: «Все стараются сдержать цены и ждут, когда кто-то сорвется. Первый поднявший цены в отрасли – как планка, на которую нужно ориентироваться. Но никто не планирует быть первым»

Максим Верещагин, компания «Звезда»: «Все стараются сдержать цены и ждут, когда кто-то сорвется. Первый поднявший цены в отрасли – как планка, на которую нужно ориентироваться. Но никто не планирует быть первым»

08.01.2015 в 09.58 1853Просмотров: 1853 1Комментариев: 1
«Тойз.Сегмент.Ру» продолжает серию интервью, посвященных ушедшему году. Сегодня наш гость - начальник отдела маркетинга компании «Звезда» Максим Верещагин.

Максим Верещагин, начальник отдела маркетинга компании «Звезда»: "Сборные модели - это не просто миниатюрная техника, авиация или флот, за каждой такой моделью стоит целая история разработки, участия в боевых конфликтах и победах. По этой причине это интересно детям и педагогам."

– Максим, прежде всего, хотелось бы спросить – как бы вы описали прошедший год для ООО "Звезда" с точки зрения спроса и продаж, с точки зрения маркетинга, рынков сбыта? Чего ожидаете?

– Мировые события, прыгающий рубль, как и предполагалось, а также российская экономика подкинули нам сюрпризы. "Жить стало веселей…", новый год – новый кризис. А кризис, как известно, это - новые возможности! Компания "Звезда" в 2014 году смогла удержать рост продаж, но в 2015 это будет трудностью для всей отрасли. Будем готовиться к худшему, а будет лучше – будет повод для радости.

– Что запомнилось больше всего?

– Как это ни грустно, больше всего запомнилась кончина нашего основателя - Константина Александровича. Это был прекрасный руководитель и настоящий двигатель. Благодаря ему, "Звезда" стала международной компанией, продукция которой продается в более чем 70-ти странах мира, а количество международных наград - более 50.

– Интересно было бы узнать ваше мнение о тенденциях в предпочтениях при покупках игрушек. Что в целом предпочитают приобретать из игрушечного мира? Почему, на Ваш взгляд, именно такая тенденция?

– Общий упадок спроса – вот сейчас основная тенденция. Производители стараются удержать планы продаж, а клиенты - сэкономить на покупке, здесь уже не до сегментации и предпочтений.

– Ситуация с рублем, несомненно, отразилась на всем бизнесе России. Как вам удается балансировать на этой грани: с одной стороны – на падающем спросе, скудеющих покупательских возможностях, с другой – при сильно ослабевшем рубле…

– Как и всем, приходится тяжело. Но за годы работы мы нарастили огромную лояльную к нам аудиторию моделистов и любителей настольных игр. Несмотря на курс рубля, они ждут новинок и готовы покупать. Плюс выручает экспорт, который составляет 30% от нашего общего оборота.

– А насколько изменилась к концу года ценовая политика с учетом «рублевых» факторов?

– Предполагая резкое ослабевание рубля, мы подготовили своих покупателей. Не став резко повышать цены, мы провели две волны изменения цен. Первую - в августе, вторую - в ноябре. Общая тенденция – повышение цен на 10-12%. Поэтому на следующий год мы не планируем поднимать цены.

– Отсюда вытекает следующий вопрос: от каких факторов будут зависеть колебания игрушечного рынка, рынка розницы в будущем году?

– Все сильно привязано к конкретному производителю. Компания "Звезда" – имеет полный цикл производства на территории России, от идеи до прилавка. На стоимость нашего ассортимента немного влияет сырье и некоторые материалы при изготовлении пресс-форм. Наша привязка к валюте минимальна. У других ситуация может оказаться сложнее. Кто-то заказывает игрушки или комплектующие за рубежом. Им придется туго.

– Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, что более всего мешало выполнить задуманное?

– Не спеша откроем устав большинства компаний и прочитаем строчку: "создано с целью извлечения прибыли" - это и есть наша цель. А раз план продаж почти выполнен, цель можно считать почти достигнутой.

– Конечно, хотелось бы услышать Вашу оценку игрушечного рынка на сегодняшний день? Какие тенденции наблюдаются и чего ждать в 2015 году?

 В сегодняшней ситуации, мои прогнозы - как гороскоп. Но я не верю в астрологию.

– Как, на Ваш взгляд, за год, изменился игрушечный рынок России?

– В целом чувствуются подвижки со стороны государства. Появилось много программ, тендеров. Пока это только слова, но производители потянулись за помощью госструктур. Это заметно.

– Насколько острой вы считаете конкуренцию на рынке продукции вашего сегмента?

– Конкуренция была и есть. Зарубежные друзья активно поставляют свою продукцию на территорию России сами или через дистрибьюторов. Это, скорее, не конкуренция, а работа над своим рынком. Каждый занял свою нишу и работает в ней. Они сужаются, расширяются, но не налезают друг на друга. Мы работаем в своей нише, с формулой «цена-качество» через плечо.

– В этом году в российской экономике – явная рецессия, очевидный спад экономического роста. Это мягко говоря. Все это прогнозировалось в прошлом году. Какой бы Вы сделали прогноз в российской экономике на 2015 год? На что стоит обратить внимание и ориентироваться?

– Как я говорил, не люблю гороскопы. А если завтра нефть кончится?

– Применительно к вашему бизнесу, ожидаете вы спада продаж или хотя бы стагнации?

– Нет, по своей продукции не думаем. В этом смысле мы в лучшем положении из-за отсутствия привязки к валюте. Рост будет, но совсем небольшой.

– Вы как-то подстраховались на 2015 год?

– Да, под каждым столом в отделе продаж лежит мешок гречки.

– Многие считают, что нынешняя ситуация схожа с 98 годом. Маленькие компании будут поглощены. Некоторые компании уже разработали стратегию выживания. Она будет выражаться примерно в следующем: до последнего удерживать действующие цены без повышения, ниже реальной себестоимости. Далее выдавливание перекупщиков, занимают освободившиеся места. И уже потом значительно поднимают цены, отыгрывая убытки. Есть в этой стратегии хоть что-то от реальности, на ваш взгляд?

– Каждый кризис не похож на предыдущий. Да, большинство так и думает или уже делает. Все стараются сдержать цены и ждут, когда кто-то сорвется. Первый поднявший цены в отрасли – как планка, на которую нужно ориентироваться. Но никто не планирует быть первым. Однако "все планы хороши до первого выстрела".

– Вопрос про отраслевые выставки. Очевидно, что всем участникам канцелярской отрасли уже тесно на рынке, поэтому идет активный поиск других рынков и ниш. Как следствие, некоторые, например, канцелярщики теперь участвуют не только в «Скрепке», но и в «Мире детства», а кое-кто, как мы знаем, посматривает на выставку бизнес-сувениров и промопродукции, в частности, с ежедневниками. Что думаете насчет тенденции взаимопроникновения отраслей? Вы вообще участвуете в выставках?

– Конечно, участвуем. Не назвал бы это тенденцией. Если говорить о B2B-выставках, всегда смотришь, куда подходит твоя продукция, а куда нет. И мы смотрим. На следующий год планируем увеличить свою активность. Сейчас рассматриваем ряд прямых и смежных выставок.

– Сегодня выставки – это эффективный маркетинговый инструмент?

– Безусловно. Особенно в хобби-сегменте, где плохо работает прямая реклама.

– Много говорили о Крыме как о новом рынке для разных сегментов. Прошло уже 10 месяцев. Были ли продажи от вас на полуостров?

​- У нас и до присоединения Крыма были там продажи. И весьма неплохие.

– О будущем: что в 2015 году изменится в компании ООО "Звезда"? Какие цели вы поставили на будущий год? Возможно, есть какие-то проекты развития…И как будете реализовывать эти планы? Повторюсь – все это в контексте происходящих событий…

– Мы постараемся охватить больше событий в России. Станем ближе к конечному покупателю, нашими маркетинговыми программами. Увеличим количество новинок.

– Сегодня почти все участники рынка дистрибьюции товаров прямо говорят об укрупнении компаний, предстоящих поглощениях крупными оптовиками более мелких фирм. Насколько бы вы оценили явность, очевидность этого процесса? Или это только предположения?

– По нашему сегменту такое чувствуется. И такие предположения имеют место быть. 

– О ситуации с Украиной. Мы стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Остановились поставки товаров из России, что крайне негативно сказывается на российско-украинском бизнесе, который был тесно взаимосвязан. Заморожены поставки красок, пластилина. Для вашей компании ощущаются ли последствия сложившейся ситуации?

– Конечно. Спрос резко упал. Но поставки идут, пусть и не в больших объемах.

– А в плане насыщения российского игрушечного рынка насколько была важна для России Украина? И что для Украины значит Россия?

– Вот это точно оставьте политикам. Конечно, спрос на нашу продукцию упал. Но представительство "Звезда Украина" никуда не делось и продолжает работать.

– Как вы считаете, в каком направлении движется современный маркетинг, в том числе, Интернет-маркетинг? Вы стараетесь следовать последним тенденциям или придерживаетесь отработанных годами и эффективных традиционных маркетинговых схем?

– В интернет-маркетинге произошло много изменений за этот год. Начиная от влияния принятых законов, до резких поворотов гигантов этой индустрии. Вот и Твиттер на днях провел массовую зачистку. Такое впечатление, что интернет обновляется. И это хорошо. Мы следим за трендами, но не бежим за ними галопом. Присматриваемся и действуем по проверенным схемам.

– А каким вы видите рынок детских игрушек через несколько лет?

– Большим и процветающим.

– Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на рынке, на рынке детских товаров, для вашей компании непосредственно?

– Мы делаем большие шаги в дополнительном образовании. В Москве и Одинцово сейчас работает 25 тестовых площадок по сборке наших моделей. Мы нарабатываем опыт, корректируем программы. Планируем провести конкурс среди детей и их работ. Надеемся на интерес со стороны государства к нашей патриотической программе.

Сборные модели - это не просто миниатюрная техника, авиация или флот, за каждой такой моделью стоит целая история разработки, участия в боевых конфликтах и победах. По этой причине это интересно детям и педагогам. Будем двигаться в этом направлении.

– Расскажите об инвестиционных проектах предприятия, модернизации. Какие планы уже реализованы, а какие еще только предстоит реализовать?

– В 2014 году мы закончили строительство нового цеха, который оборудован по последнему слову техники. Процесс все больше автоматизируется. КПД производства возросло в среднем на 20%.

– Нет ли у вас ощущения того, что рынок игрушек во многих его сегментах, мягко говоря, перенасыщен товарами и брендами, что не всегда способствует здоровой конкуренции?

– Зато у людей есть выбор. А что способствует здоровой конкуренции?

– Обычно в кризисные периоды мы все стараемся уйти от неприятности в свой выдуманный мир, мир увлечений, хобби, игр и разного рода игрушек. Каким-то образом эта психологическая защита сказывается на вашем бизнесе?

– Не назвал бы его выдуманным. Это просто дополнительный вид отдыха в сложные времена. И это сказывается на бизнесе, подобного нашему. Зачастую в лучшую сторону.

– Что пожелаете в 2015 году нашим читателям?

– "Крепитесь люди, скоро лето!" А если серьезно, всё рано или поздно закончится. Закончится кризис, экономика нормализуется. Нервные клетки хотя и не восстановятся, но продолжат делиться. Зато опыт и навыки, которые мы наработаем за этот кризисный период, пригодятся нам в работе и жизни.

- Спасибо за Ваши ответы.

 

Варвара Фуфаева,

 «Игрушки.Сегмент.Ру»

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Поганенький Буратино
А почему только в отделе продаж гречка лежит, остальных кормить не надо т е ?)
А вообще все мы понимаем, что загадывать на этот год совсем нельзя, да и «наварились» только те, кто знал заранее про доллар, или псе деньги в валютных операциях приобрел, а на игрушках… на игрушках совсем много не поднимешь. Бизнес для души. Хотя, конечно, если ты большой и зубастый. Да тьфу, опять пустые разговоры.
Кризис твою ж мать.
Мамочки приходят в магазин и смотрят игрушки, но уже не на 2000 р, а на 1000, да ещзе и скидку просят.
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza