Главная Мнения Марина Жигалова-Озкан: "Лицензиар и лицензиат – одна команда"

Марина Жигалова-Озкан: "Лицензиар и лицензиат – одна команда"

28.12.2012 в 15.46 2015Просмотров: 2015 0Комментариев: 0
Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира, компания является одним из крупнейших мировых лицензиаров, сотрудничающим как с лидирующими производителями, так и молодыми компаниями. В России Disney активно развивает лицензирование детских товаров, представляя франшизы Принцессы Disney, Тачки, Феи, Микки и Минни Маус, медвежонка Винни и многие другие.

31 декабря 2011 года для комплексной поддержки брендов компании в России был запущен федеральный эфирный Канал Disney.  Стоит отметить, что компания Disney - это  единственный зарубежный правообладатель, который работает с российскими лицензиатами через своё представительство, принимая активное участие в разработке маркетинговой стратегии продвижения лицензионных товаров. За шесть лет работы российский офис подписал более 200 лицензионных соглашений.  О том, насколько важна поддержка лицензиатов, и как её осуществляет российский офис Disney, "Вестник лицензионного рынка" узнал у Марины Жигаловой-Озкан, генерального директора Disney в России.

- Расскажите, пожалуйста, для чего вообще нужна поддержка лицензиатов?

- Мы придерживаемся мнения, что лицензиар и лицензиат – одна команда, которая работает на общий результат, ведь объемы лицензионных отчислений напрямую зависят от объема продаж. Компания Disney, прежде всего, заинтересована в долгосрочном сотрудничестве. Мы стремимся выстроить совместный бизнес с партнером, добавляем в этот бизнес свои экспертизу и ресурсы, вместе с лицензиатом работаем над созданием качественного продукта и его продвижением. Мы убеждены, что такая модель взаимоотношений с партнером гораздо эффективнее и считаем, что совместная работа – залог успеха.

- Какие особенности у этой деятельности на российском лицензионном рынке?

- Российский рынок лицензирования еще совсем молодой, и общие правила игры пока  не сформировались. В целом, можно сказать, что в большинстве случаев поддержка ограничивается показом контента по телевидению, но мы считаем, что это лишь малая часть мероприятий, которые может осуществить лицензиар.

- Опишите, пожалуйста, основные виды поддержки лицензиатов. Какова значимость каждого вида для общего результата, и на каком этапе его стоит применять.

- Любые активности правообладателя  по популяризации персонажей, в конечном счете, работают на лицензиата и увеличение его продаж. Если говорить про индивидуальную поддержку лицензиата, то мы в компании Disney уделяем особое внимание обучению персонала партнера, включая дизайнеров, сотрудников отдела продаж и product-менеджеров, принимаем активное участие в создании бизнес-плана, разработке продукта и даже оформлении мест продаж, мы проводим совместные мероприятия и промо-акции в рознице, и, конечно,  оказываем PR и маркетинговую поддержку. Мы убеждены,  что для достижения лучшего результата лицензиат и лицензиар должны работать в плотной связке, используя все перечисленные инструменты, обмениваясь идеями, дополняя сильные стороны друг друга.

- Приведите пример удачной поддержки ?

- Хорошим примером является сотрудничество Disney с компанией Орифлейм. Мы начали с плотной совместной работы по созданию продукта - с самых первых шагов в выборе персонажей, упаковки и стилистического решения. Затем мы совместно с партнером разработали и провели обширную промо-кампанию: нам удалось синхронизировать начало продаж продукции Орифлейм с изображением принцессы Рапунцель с выходом анимационного фильма  «Рапунцель: Запутанная история» в широкий прокат, мы оказали маркетинговую и PR-поддержку партнеру, а Орифлэйм провели рекламную кампанию на ТВ и в печатных СМИ. Получилась комплексная поддержка, которая объединила выход продукта с выходом фильма, привлекла дополнительное внимание за счет обширной рекламной кампании, маркетинговой и PR-поддержки, и, как результат, положительно сказалась на продажах. Аналогичная кампания была проведена и в поддержку продуктовой линейки Орифлейм по фильму «Тачки 2».

- Каковы принципы, которых придерживается Disney в работе с лицензиатами?

- Как вы знаете, значительную часть нашего портфеля лицензий составляют «вечнозеленые» франшизы, которые показывают стабильный рост продаж из года в год. При такой модели бизнеса нам важно создавать долгосрочные партнерства, выгодные для наших лицензиатов. От наших партнеров мы ожидаем экспертизы в своей области, и готовности вместе строить долгосрочный успешный бизнес.

- Как вы помогаете лицензиатам в разработке дизайна продукта?

- Компания Disney обладает колоссальным международным опытом в разработке продукта. Мы знаем, какими качествами должен обладать тот или иной товар, что работает на рынке, а что нет, и, конечно, активно делимся этой информацией с нашими партнерами. Мы придерживаемся комплексного подхода – оцениваем не только дизайн, но и уделяем особое внимание качеству, функциональности и безопасности нашего продукта. Мы стремимся к тому, чтобы получившийся продукт имел уникальную добавленную ценность, позволяющую выделиться среди конкурентов и, в конечном счете, добиться лучших продаж.

Мы имеем доступ к ведущим мировым ресурсам по исследованию моды и трендов и проводим аналогичные исследования внутри компании. По результатам исследований мы готовим отчеты и распространяем их среди наших партнеров. Наши лицензиаты могут быть уверены, что их продукция, которая появится на рынке через год, будет модной и актуальной. Также, мы регулярно рассылаем партнерам примеры удачных проектов со всего мира, а наши специалисты готовят предложения и идеи по дизайну продукции с учетом позиционирования бренда партнера и конкурентного окружения. Например, небольшую лицензионную капсулу в составе большой коллекции одежды, с едиными конструкторским и дизайнерским решениями моделей.

- Насколько актуально в поддержке лицензиатов Disney проведение совместных промо-кампаний?

- Мы в компании Disney убеждены, что это один из важнейших инструментов для продвижения лицензионного продукта, в особенности по новым лицензиям, которые еще не знакомы широкому кругу потребителей и рознице.

- Ваши прогнозы относительно применения модели DTR (Direct to retail). В одном из интервью вы говорили, что эта модель помогает лучше контролировать качество и дизайн продуктов.


- Количество проектов DTR, безусловно, будет расти, в первую очередь, в категориях «Продукты питания» и «Одежда». Мы активно развиваем эту модель вместе с нашими партнерами.

- Какие методы преследует компания Disney в борьбе с контрафактом? Может, вы сможете дать несколько советов ритейлерам?

- Мы поняли одну простую вещь: качественные товары должны быть представлены во всех ценовых категориях, чтобы их мог купить потребитель с разным доходом. Поэтому мы активно работаем с различными сетями дистрибуции: массовой, средней и более дорогими магазинами. В последнее время все больше товаров мы поставляем в массовую розницу. Но где бы ни продавался и сколько бы ни стоил лицензионный продукт Disney, его всегда отличит качество исполнения. Благодаря такому широкому предложению наша компания растет быстрыми темпами, и мы уверены, что скоро покупатели будут приобретать только качественные лицензионные товары, а не  контрафакт.

 

Беседовала Наталья Алтухова,
обозреватель Вестника лицензионного рынка
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza