Главная Мнения Михаил Зыков, «Алиса»: «В этом году мы увеличили площадь стенда в два раза»

Михаил Зыков, «Алиса»: «В этом году мы увеличили площадь стенда в два раза»

01.11.2018 в 12.44 171Просмотров: 171 0Комментариев: 0
На выставке «Мир Детства - 2018» портал «Сегмент.ру» поговорил с генеральным директором компании «Алиса» Михаилом Зыковым о товарах-хитах 2019 года, дистрибуции сувениров Чемпионата мира и прибыльности рынка игрушек.

– В прошлом году «Алиса» отметила свой юбилей. Чего удалось достичь компании за 20 лет?
– Самое главное, чего удалось достичь компании, это то, что через 20 лет мы остаемся одним из лидеров рынка. «Алиса» – крупный работодатель и налогоплательщик, а также производитель множества новых игрушек для наших детей. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, планы компании простираются еще как минимум на 20 лет вперед.

– Расскажите о новинках, которые представляет «Алиса» на выставке.
– У нас два крупных направления: это игрушки и аутдор. Ко второму принадлежат товары для отдыха на свежем воздухе: велосипеды, самокаты, мячики, а также ледянки и тюбинги для зимнего сезона.
Что касается игрушек, то на выставке «Алиса» представляет игрушки для высокого сезона «осень – зима». Мы предлагаем рынку порядка 20 проектов с рекламной поддержкой. Это такие хиты продаж, как Трансботы «Боевой расчёт», «Вывернушка», Robo Alive. В 2018 году ассортимент этих линеек существенно расширился. Из новинок по мягкой игрушке хотелось бы отметить: «Дразнюку-Несушку» - эта смешная птичка несёт яйца, в каждом из которых сюрприз. Запомнятся и наши новые сказочные существа Bush Baby. Отдельно хочу отметить Аквариум Sea Monkeys  - просто фантастический проект, мы предлагаем детям научиться ответственности, вырастив в игрушечном аквариуме настоящих морских обитателей. Детям понравятся и удивительные наборы «Экспериментариум» с опытами из разных наук, наборы для приготовления сладостей  «Шеф-Кондитер», линейка наборов по изготовлению так называемых лизунов «Слайм Тайм».  Кроме того, из абсолютно новых игрушечных проектов – волшебный мир хомяков от компании Zuru под названием «Хома Дома». И суперновинка, которая в сентябре покорила США, а у нас будет доступна в декабре – проект про распаковку и интернет-торговлю Boxy Girls. Уверены, он станет хитом 2019 года.
И, конечно, не могу не сказать о нашем новом направлении - декоративной детской косметике Lucky, которая в 2019 году расширяет свою линейку.


– Многие аналитические компании назвали увеличение СТМ одним из главных трендов 2018 года. Планирует ли ваша компания введение новых СТМ?
– Аналитики, наверное, имели в виду СТМ сетей. Да, здесь есть тенденция к росту. Но, что касается СТМ, как мы его понимаем, то есть наши марки, а не продукты известных западных компаний, то у компании «Алиса» их тоже довольно много, над их созданием работает профессиональный коллектив маркетологов и дизайнеров. Я уже говорил о них выше. Это наборы с опытами «Экспериментариум», «Слайм Тайм», «Гибкий трек». И многие другие под нашим зонтичным брендом «1toy».

– Ваша компания является постоянным экспонентом выставки «Мир детства». Чего ждете от выставки в этом году?
– В прошлом году участие в выставке дало очень хорошие результаты, поэтому в этом году мы выбрали  более удачное место и увеличили площадь стенда в два раза. Мы ждем, что наши клиенты оценят те усилия, которые вся наша команда приложила за предшествующие выставке 12 месяцев и им, а самое главное родителям и детям, понравятся наши новые линейки, которые мы здесь представляем.

– Какие мероприятия посещают представители компании в поисках новых товаров?
– У нас два типа мероприятий. Первый тип – лицензионный. Мы являемся давними партнерами компаний: Disney, Universal, Warner Bros, выпускаем продукцию со «Свинкой Пеппой», «Машей и Медведем», сотрудничаем с другими лицензиарами. Поэтому наши маркетологи посещают мероприятия, связанные с лицензионными новинками. Например, саммиты Disney, Universal, «Анимаккорд» и других правообладателей.
Второй тип мероприятий – отраслевые выставки: Spielwarenmesse в Нюрнберге, Шанхайская выставка велосипедов, выставки игрушек в Китае. То есть все мероприятия, где мы можем находить идеи и товары для дистрибуции.


– В 2017 году «Алиса» стала дистрибьютором лицензионной продукции FIFA 2018. Насколько успешным для компании стал прошедший Чемпионат мира?
– Чемпионат – уникальное по сути и размаху событие, и дистрибуция, безусловно, оправдала себя. Я не знаю точных цифр по продажам, это лучше спросить у мастер-лицензиата FIFA, но мы удовлетворены результатом. До этого мы торговали сочинскими олимпийскими сувенирами, а следующий спортивный проект «Алисы» – Универсиада зимних видов спорта в Красноярске, которая пройдет в марте 2019 года. Мы являемся партнерами оргкомитета и делаем символ соревнований – U-Лайку.

– Отличалась ли дистрибуция Зимней Олимпиады и Чемпионата?
– Безусловно, Сочи и FIFA отличались по двум очень важным показателям. Первое, сопричастность к Олимпиаде была высока в самом городе проведения мероприятия – в Сочи. Второе, Олимпиада – это 14 дней. Чемпионат мира по футболу – это 11 городов и длится мероприятие целый месяц. Это праздник, карнавал вокруг футбола. Олимпиада и FIFA-2018 существенно отличаются по продолжительности и географии. Это плюс в пользу Чемпионата.
Но, курс национальной валюты с 2014 года, когда была Олимпиада в Сочи, к 2018-му изменился почти в 2 раза, и это, конечно, сказалось на ценах, потому что большая часть игрушек производится за границей. Это минус, повлиявший на спрос продукции у россиян.

– На Конгрессе индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорила о том, что надо привыкать к марже в 4% и забыть о том, что когда-то было 30%. Вы согласны с такой точкой зрения?
– Не согласен. Я лично не слышал такую цитату Антонины Викторовны и думаю, она неточная или вырвана из контекста. Компании на игрушечном рынке в России не могут работать с 4% маржи. У нас курс рубля за день может измениться на 8%. Плюс, вся наша дебиторская задолженность рублевая, и она возвращается в течение нескольких месяцев. Это тоже надо учитывать, так как это замороженные деньги, а проценты по кредитам в России значительно отличаются от Европейских, например. Но одно могу сказать, что мы всегда стараемся предлагать клиентам товар по наиболее привлекательным ценам, и, я вас уверяю, что рынок игрушек - это не тот рынок, где можно заработать сверхприбыль.


– Представители лицензионного рынка отмечают увеличение спроса на отечественные мультипликационные бренды. Каково Ваше мнение на этот счет?
–Да, за последние годы количество российских анимационных проектов выросло, значительно возросло их качество, а развитие детских телеканалов помогает донести этот контент потребителю. С этим и связан рост доли российской анимации в общем объеме.

– Компания активно применяет BTL маркетинг. Насколько эффективны подобные акции?
– Мы в основном идем в фарватере наших клиентов. «Алиса» постоянно публикуется в каталогах сетей, которые распространяются по почтовым ящикам или непосредственно в точках продаж. Мы активно участвуем в выкладках и инвестируем в торговое оборудование. Кроме того, мы взаимодействуем с потребителями с помощью сэмплинга, к примеру, большинство покупателей уже знают, что во многих журналах для девочек в качестве подарка можно найти лаки для ногтей от нашего бренда Lucky, и с удовольствием покупают такие журналы, как «Топ Модель», «Волшебницы Winx». Кстати, c декабрьском номером журнала Elle Girl тоже можно будет получить Lucky в подарок.

– Расскажите о планах «Алисы» на 2019 год.
– За ближайшие четыре месяца мы сформируем новую коллекцию интересных новинок, которые будем готовы представить осенью 2019 года, в том числе на выставке Мир Детства 2019, в которой мы обязательно примем участие в следующем году.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»



читайте также

Надежда Журина: Любите то, что делаете, любите сам продукт

Об истории формирования рынка детских товаров в России, о рынке дистрибуции, о людях и компаниях отрасли, которые прошли через последнее 20-летие с высоко поднятой головой, а также о трендах 2019 года на рынке игрушек ведущая авторской передачи на канале «Медиаметрикс» Антонина Цицулина поговорила с Надеждой Журиной, вице-президентом по ритейлу Megalicense, практикующем эксперте рынка детских товаров.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza