Главная Мнения Петя Тончева, директор по лицензированию VIMN в России: «В ближайшее время общая экономическая ситуация начнет выправляться, а потребительский спрос – расти»

Петя Тончева, директор по лицензированию VIMN в России: «В ближайшее время общая экономическая ситуация начнет выправляться, а потребительский спрос – расти»

07.08.2015 в 11.41 1210Просмотров: 1210 0Комментариев: 0
Nickelodeon Viacom Consumer Products является лицензионным подразделением международного медиахолдинга Viacom, который обладает большим опытом в сфере лицензирования анимации, дошкольных, школьных и молодежных программ. На территории России компания представляет международные медиабренды, среди которых детские франшизы «Даша-путешественница», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Черепашки-ниндзя», «Гуппи и Пузырики», «Щенячий патруль». На старшую возрастную категорию ориентирован бренд MTV, а также анимационный сериал «Южный парк», включая его отдельных героев.

За 3 года работы подразделения лицензиатами компании стали крупные дистрибьюторы и производители, включая ТД «Гулливер и Ко», «Европа Уно Трейд», «Конфитрейд», «Коттон Клаб», и многие другие. Помимо этого компания сотрудничает с крупнейшей российской сетью детских товаров «Детский мир», известным британским магазином игрушек Hamleys, аэропортом «Домодедово» и авиакомпанией S7. Корреспондент «Вестника» узнал у директора по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products в России Пети Тончевой, как компания планирует работать на отечественном рынке в условиях кризиса и падения спроса, какие тенденции отмечает в рознице и что рекомендует лицензиатам при выборе брендов.

- Петя, здравствуйте! Как эксперт, давно работающий на российском лицензионном рынке, расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете современное состояние лицензионной индустрии в нашей стране?

Российский рынок лицензирования сейчас активно формируется и мы видим его высокий потенциал. Большая территория страны и сравнительная молодость рынка дает простор для развития и вывода новых лицензионных категорий и товаров. Это касается не только детских брендов, по которым мы как лицензиар чаще всего сотрудничаем. Потенциал есть и у более «взрослых» брендов и мы активно способствуем развитию этого направления. Помимо этого на российском рынке есть и совсем слабо развитые категории, например, бижутерия, аксессуары, продукты питания, над развитием которых мы тоже сейчас активно работаем. 

- Какова сегодня концепция работы вашей компании в России?

Мы придерживаемся четкой позиции, что лицензиар должен поддерживать лицензиата на всех этапах создания и продвижения продукции для успешного продвижения на рынке своих лицензий. Мы проводим образовательные встречи, рассказываем партнерам о новых возможностях лицензирования и помогаем им в работе с розничными сетями – организовываем акции и промо-кампании, которые позволяют значительно увеличить продажи лицензионных товаров. Например, весной мы провели федеральную акцию «Черепахомания» в магазинах «Детский Мир» и онлайн-мегамаркете Ozon.ru в поддержку лицензионной продукции бренда «Черепашки-Ниндзя».

Viacom как лицензиар продолжает вкладывать средства в поддержку и развитие своих брендов, создавать контент и продвигать его в эфире, что положительно сказывается на работе лицензиатов.

- Как вы планируете работу в условиях кризиса и падения спроса со стороны потребителей, а, следовательно, и со стороны лицензиатов? Какие меры принимает ваша компания для сохранения своих позиций и роста в России?

Колебания экономики, безусловно, влияют на многие сферы бизнеса, но стоит отметить, что в сегменте лицензионных детских товаров менее заметно снижение потребительского спроса, и мы не наблюдаем кардинальных изменений в планах лицензиатов. Viacom предлагает партнерам сильные международные бренды с большой историей и постоянной медийной поддержкой в эфире своих телеканалов. Проведение совместных акций на лицензионные товары позволяет поддерживать интерес покупателей и стимулировать продажи. В отличие от продвижения на рынке новой локальной торговой марки, работа с узнаваемыми брендами Viacom при нашей постоянной поддержке помогает свести к минимуму негативное влияние экономических факторов и дать возможность лицензиату развиваться дальше. 

- Вы тесно работаете с розничными сетями. Какие тенденции в рознице, связанные со спросом на лицензионные товары, вы можете отметить сегодня? К чему они могут привести?

Если раньше основным каналом дистрибуции лицензионной продукции были, в основном, специализированные детские магазины, то сейчас и крупный сетевой ритейл активно начал пополнять свой ассортимент лицензионными продуктами. Еще несколько лет назад в таких сетях были представлены только основные категории лицензионной продукции - канцелярские товары и игрушки, а теперь наблюдается расширение ассортимента, появляется одежда и товары FMCG. Мне кажется, что продуктовые сети тоже скоро оценят преимущества, которые дает партнерство с сильным правообладателем – удержание трафика, привлечение дополнительной аудитории, увеличение среднего чека и оформление детских зон.

- Каковы ваши прогнозы по развитию лицензионного рынка в ближайшие 2-3 года?

Любые макроэкономические тренды являются временными, поэтому мы рассчитываем на то, что в ближайшее время общая экономическая ситуация начнет выправляться, а потребительский спрос – расти. В этих условиях мы видим большой потенциал для развития лицензионного рынка, поскольку сильные, популярные среди потребителей бренды всегда пользуются стабильным спросом и будут способствовать развитию рынка лицензионных товаров в России. Мы также видим большой потенциал в развитии новых товарных категорий, в том числе, уникальных для России. Одной из таких категорий являются продукты питания, особенно те, которых нет ни в одной другой стране мира – творог, сырки, квас.

- Какие советы вы могли бы дать лицензиатам по работе с лицензиями в период кризиса?

Выбирать сильные международные лицензии и не забывать о том, что инвестиции в продукт не должны ограничиваться только покупкой лицензии – для успешного присутствия на рынке необходимо также инвестировать в маркетинг и продвижение лицензионных товаров. Лицензиату необходимо использовать преимущества, которые предоставляет правообладатель, и подключаться к проводимым в поддержку бренда кампаниям. Эффективной стратегией мы также считаем объединение лицензиатов для совместного выхода к ритейлеру с комплексным решением, влючающим в себя товары сразу нескольких категорий. 

- Какие советы вы могли бы дать представителям розницы по выбору лицензионных товаров в период кризиса?

Присутствие лицензионной продукции на полках розничной сети всегда выгодно выделяет ее среди конкурентов. Одно из направлений, которое будет иметь сильное влияние в будущем –использование лицензии в CTM сразу в нескольких категориях. Это означает выпуск ритейлером товаров собственного производства под лицензионным брендом. Такая практика широко распространена в мире, тогда как в России до сих пор было лишь несколько примеров. Товар под известным лицензионным брендом более привлекателен для покупателя и может позиционироваться ритейлером как товар более высокого класса. При этом стоимость лицензионного товара не отличается от цены нелицензионной продукции, так как ритейлер закладывает расходы на маркетинг в цену на товар собственного производства.

 

Источник: Вестник лицензионного рынка

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza