Главная Мнения Петя Тончева, NVCP: Мы ожидаем высокий рост категории «Канцелярия»

Петя Тончева, NVCP: Мы ожидаем высокий рост категории «Канцелярия»

03.04.2017 в 16.43 850Просмотров: 850 0Комментариев: 0
Петя Тончева, директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, Украине, странах СНГ и Балтии, рассказала в ходе выставки Licensing World Russia об итогах 2016 года, работе с производителями канцелярских товаров и развитии новых каналов коммуникации с потребителями.

Петя, расскажите, пожалуйста, какие бренды по итогам 2016 года показали наибольший рост?

 

– В своей работе мы обычно используем данные NPD Group, которые очень четко отражают результаты: кто и в какой категории вырос. В 2016 году самый большой рост среди наших брендов мы наблюдали по двум франшизам. Это, безусловно, «Щенячий патруль», он потрясающе показал себя в разных категориях. Также особенно хочется отметить категорию «Конструкторы», которая продемонстрировала количественный рост в единицах на протяжении 2015 и начала 2016 года — в ней мы представлены с конструктором Mega Blocks «Черепашки-ниндзя», показавшим очень высокую динамику.

 

А что вы можете сказать о канцелярском направлении?

 

– По организационным причинам в прошлом году категория канцтоваров у нас была представлена в меньшей степени. Некоторые товары по бренду «Черепашки-ниндзя» были выпущены еще в 2015-16 годах, но это направление не было для нас ключевым. Сейчас мы активно его развиваем: к нам подключились лидеры канцелярского рынка — «Академия Групп», они создали очень красивую коллекцию по мотивам мульфильма «Шиммер и Шайн». Также мы ведем переговоры с сетью магазинов «Детский мир», и к началу школьного сезона 2017 планируем запустить большую кампанию по этому бренду именно в категории канцелярских товаров.

 

Кроме того, NVCP сотрудничает с компанией «Росмэн», представляющей сразу несколько наших брендов — «Щенячий Патруль», «Вспыш и чудо-машинки», «Шиммер и Шайн» — в категории канцелярской продукции. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мы ожидаем высокий рост категории «Канцелярия».

 

А что касается товаров для школы, вы с кем-то сотрудничаете? Имеются в виду рюкзаки, пеналы, мешки для сменки и т. д.

 

– Как раз с «Академией Групп» и «Росмэн». Когда компании покупают права на выпуск лицензионной продукции в категории канцтоваров, в нее входят не только ручки, тетради и подобный ассортимент, но еще и рюкзаки. У нас уже готовы рюкзаки по «Щенячьему патрулю», ждем сейчас «Шиммер и Шайн».

 

Закупки школьных товаров начнутся уже скоро. Как вы проводите работу с ритейлерами?

 

– Вначале мы общаемся именно с розницей — представляем наши бренды и рассказываем, кто уже работает по данным франшизам. Подобный подход в совокупности с особыми инструментами, используемыми NVCP, позволяет выстраивать доверительные и долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими розничными сетями. Только после этого начинается планирование кампаний. Например, в рамках активностей к новому школьному сезону мы уже сейчас ведем переговоры с «Детским миром» и «Ашаном».

 

Очень многие производители на канцелярском рынке выпускают лицензионную продукцию в категории товаров для творчества. Вы работаете как-то в этом направлении?

 

– В товарах для творчества много сильных игроков и высокий уровень конкуренции. Мы стараемся разделять наших лицензиатов, т.е. не отдавать одну и ту же категорию сразу двум партнерам, несмотря на многочисленные просьбы, как это было, например, с франшизой «Щенячий патруль». Сейчас примерно то же самое происходит по «Шиммер и Шайн».

 

Вообще, товары для творчества — первая категория, которую мы «закрываем». Это связано с тем, что для дошкольного бренда товары для творчества — одна из важнейших категорий. Поэтому, когда мы запускаем такую лицензионную программу, не проходит и двух недель, как у нас на столе уже есть сделка именно по творчеству. Это направление дает лицензиатам большие возможности в плане креатива. Например, чтобы быть конкурентоспособным на рынке ритейла, сейчас уже недостаточно сделать простую раскраску с популярным героем: партнеры предлагают нам раскраски со стикерами, в том числе с образовательным элементом или уникальной историей, рассказанной через картинки. Таким образом, направление товаров для творчества активно развивается: появляются новые форматы, которых раньше не было.

 

У нас есть специальный департамент product development в главном офисе в Лондоне, где происходит утверждение лицензионной продукции после согласования с нашим локальным агентством Pullman Licensing — стратегическим партнером NVCP по лицензированию потребительских товаров в России, СНГ и странах Балтии. И интересно, что в лондонском офисе смотрят на некоторые российские продукты и видят новый интересный формат, аналогов которому нет в других странах. Они используют наши образцы в качестве best practice и за счет них расширяют ассортимент в Европе. Безусловно, и мы делаем то же самое: берем интересные и нестандартные продукты с европейских рынков. У нас есть портфолио готовых образцов, и наши партнеры могут использовать готовые идеи и дизайн, просто локализируя их. Таким образом, мы внедряем интересные идеи из Европы в России — и наоборот.

 

В этой категории важна и образовательная составляющая.

 

– Верно, тем более, что она всегда присутствует в нашем дошкольном контенте. Поэтому мы ищем партнеров, которые могут отразить наш запрос в своей продукции: не просто использовать красивую картинку нашего бренда, но и добавить образовательную составляющую для детского развития.

 

В России сейчас очень активно развиваются локальные бренды. Для того, чтобы партнер выбрал американскую, итальянскую или любую другую зарубежную лицензию, лицензиар должен предложить интересные и нестандартные возможности. Несмотря на то, что мы являемся крупной международной компанией, и контракты NVCP немного отличаются от того, что предлагают российские правообладатели, нашим клиентам интересно работать именно с нами, так как мы предлагаем дополнительные преимущества и придумываем интересные идеи не только в плане контента, но и продукции.

 

Какие масштабные активности вы используете для укрепления позиций ваших брендов?

 

– Мы с нетерпением ждем запуска уникального для России проекта — тематического парка развлечений «Остров мечты», который станет одним из крупнейших крытых парков во всем мире. Одна из самых больших зон в парке будет выполнена в тематике нашего бренда «Черепашки-ниндзя».

 

Парк разместится в Москве?

 

Да, в Москве, в живописной Нагатинской пойме — это в 10 минутах езды от Кремля и 3 минутах от ТТК. Открытие парка состоится в 2018 году. Этого масштабного события ждут не только миллионы мальчишек и девчонок по всей стране, но и их родители. В парке будут представлены бренды российских правообладателей и известнейшие международные бренды, в том числе «Черепашки-ниндзя».

 

На каких условиях вы участвуете в проекте?

 

– У нас долгосрочное лицензионное соглашение с АО «Регионы-Энтертейнмент». Для такого масштабного проекта необходим очень сильный бренд, поэтому им стал бренд «Черепашки-ниндзя». В нашей тематической зоне будет находиться самая большая горка — гости парка не просто будут кататься на крутых аттракционах, но и погрузятся в мир удивительных приключений любимых героев.

 

Такие проекты позволяют выйти за пределы медиа-контента и приблизиться вплотную к потребителю, дав ему новый опыт взаимодействия с брендом. Наверняка это стимулирует и продажи лицензионной, сувенирной продукции.

 

– Именно поэтому мы считаем парки развлечений хорошим дополнением к нашему бизнесу, очень органичной его частью. Мы уверены, что участие в проекте «Остров мечты» позволит бренду «Черепашки-ниндзя» стать еще более популярным на российском рынке и продолжить свой рост. Вы абсолютно правы по поводу лицензионных товаров. В новом парке развлечений будут магазины, где, вместе с другой лицензионной продукцией, мы представим самые интересные товары по «Черепашкам-ниндзя».

 

Кроме того, в тематической зоне будут «живые» герои с очень интересным интерактивом, который придумали наши партнеры. Также запланированы масштабные промо- и PR-кампании, включающие поддержку нашего бренда.

 

Мы прекрасно понимаем, что классических форм коммуникации теперь недостаточно – дети хотят вживую общаться с любимыми героями. Одним из самых ожидаемых событий для дошкольников станет шоу «Щенячий патруль», которое будет запущено к Новому году. Дети очень любят «новогодние елки», они становятся важной частью праздника. Поэтому мы рады, что в канун нового года малыши смогут увидеть любимых героев «Щенячьего патруля» в новогоднем шоу.

 

А где будет проходить шоу? На площадках Москвы или в других городах тоже?

 

– Начнем с Москвы и, думаю, будем расширять географию. Потому что мы уже предвидим большой успех и в других регионах. Кроме того, у нас есть еще одна идея: делать не только шоу, но и фан-зоны на базе площадок других новогодних «ёлок». Это отдельный проект, о котором мы расскажем чуть позже.

Беседовала Ирина Тулина,

руководитель проектов «Сегмент.ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza