-
Сергей Блажилин, ООО «Десятое Королевство»: «Благодаря кризису мы набираем на производство людей, вводим где-то вторую, а где-то и третью смены»
22.06.2015 в 09.58 1643Просмотров: 1643 0Комментариев: 0 - «Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций с участниками игрушечного рынка о кризисе, маркетинге и, конечно, о производстве. Сегодня наш собеседник – Сергей Блажилин, генеральный директор необычного интернет-магазина «Десятое королевство».
Сергей Блажилин, генеральный директор ООО «Десятое Королевство»: «Каждая бракованная игрушка - это слезы, обиды и испорченный праздник». |
- Сергей, каковы, на ваш взгляд, необходимые критерии успешного развития игрушечного магазина в интернете?
- На нашем сайте покупают игрушки только нашего собственного производства, и эта тенденция сохранится, потому что наш сайт далеко не показательный, даже, скорее, наоборот. Он «неправильный». Он создан не с целью извлечения прибыли, а больше для повышения качества обслуживания клиентов и ускорения продвижения продукции на прилавок и, самое главное, повышения ее качества. А теперь об этом по порядку. К сожалению, ни один из наших покупателей-дилеров не в состоянии торговать всем нашим ассортиментом. В первую очередь из-за своей внутренней бюрократии. К примеру, некоторые сети и крупные оптовые компании меняют свою матрицу раз в полгода. А в 2014 году за полгода мы запустили в серию более 100 новых игрушек. Даже самые гибкие компании все равно имеют некоторый временной люфт, не поспевая за нами. А в интернет-магазине новинки появляются одновременно с нанесением на игрушку штампа с датой изготовления. Я думаю, что для производителя важно иметь место, где всегда в любом количестве есть весь его товар. Ну, и качество. Отрицательные отзывы и жалобы приходят, не фильтруясь, непосредственно к нам, что имеет огромное значение и для производства и для имиджа, можно исправить свой брак и устранить причины его появления, по-человечески извиниться, попытаться загладить свою вину. Ведь нельзя забывать о том, что каждая бракованная игрушка - это слезы, обиды и испорченный праздник.
Так вот, гуманные цены, более чем лояльное отношение к покупателям и небольшой ассортимент (тысяча наименований товара собственного производства - это в 20-30 меньше, чем надо иметь магазину, это, кстати, о критериях) в одном флаконе не позволяют даже мечтать о прибыли.
- Насколько зависят покупательские предпочтения от времени года, от сезона? Вот, сейчас, например, на носу летний сезон, а это, как известно, сезон затишья, у вас в запасе есть какие-то маркетинговые ходы на этот период, чтобы спад продаж не был таким очевидным?
- Я не маркетолог, могу ошибаться, но мне кажется, что чем больше и «сильнее» будут маркетинговые ходы в сезон затишья да в принципе и в любое другое время, тем потом сложнее продавать товар перманентно, без всяких скидок, подарков и специальных цен. Поэтому такие акции никогда не были нашей сильной стороной, у нас в этом плане нет никакого опыта. Мы просто зимой помним о том, что лето все равно будет и готовимся к нему материально и организационно. Тем более, что сейчас «лето уже не то». Во-первых, крупные игроки рынка стараются именно в это время разместить заказы на изготовление игрушки под своей торговой маркой, зная, что в сезон это сделать сложнее. Получая минимальную цену, они, как правило, очень аккуратно выполняют свои финансовые обязательства. И второе - это, то, что многие сети и компании, имея большую отсрочку, в «несезон» рассчитываются за «высокие» продажи. Так что, «лето» сейчас - это больше страшилка. Для нашей компании самый тяжелый и напряженный месяц - ноябрь, ведь нет, к сожалению, таких маркетинговых приемов, которые убедили бы покупателей брать в самый выгодный для них момент поменьше продукции.
- Насколько сложно конкурировать с импортными производителями аналогичной продукции?
- Сложно, но мы потихоньку отвоевываем рынок там, где это возможно. Доказать, что это именно так и происходит можно, пожалуй, следующим способом. Самой престижной наградой любого участника рынка детской продукции является национальная премия «Золотой медвежонок». Даже участие в ней является серьезным испытанием для номинанта, ведь недостаточно того, что твою продукцию высоко оценит экспертный совет конкурса, состоящий из профессиональных педагогов, психологов и экспертов рынка, надо еще победить или быть одним из лучших в интернет-голосовании и реально понравиться детям на игровых площадках.
Так вот, по моим наблюдениям, российские производители каждый год «отбирают» у импортеров несколько мишек. То в одной номинации, то в другой. Нам в прошлом году удалось внести в эту «битву» свой вклад, мы впервые стали лауреатами и победителями в номинации «Лучшие учебные пособия и принадлежности» (серия развивающих игр «Магнитные истории»). А в этом году наша продукция стала победителем сразу в двух номинациях – «Инновация года» и «Народное голосование «Выбор родителей. Знак родительского доверия в номинации «Игры и игрушки».
- Как изменилась ситуация в кризисный период?
- Безусловно, все изменилось. Для нас есть свои плюсы и свои минусы. Начнем с минусов. Нам никто не платит сразу, большая часть наших оборотных средств находятся в отсроченных платежах покупателей, особенно федеральных сетей. Количество денег в рублях не изменилось, их даже стало больше, но вот возможности по использованию их как инструмента достижения цели резко снизились. Мы всю прибыль реинвестируем в производство, и вот теперь прибыли, полученной в 2014 году, не хватит даже на половину наших планов по закупке оборудования и модернизации производства на 2015 год, а до ослабления рубля – хватало.
Лизинг стал менее интересен, а повышение процентных ставок по кредитам не оставляют ни малейшего шанса использовать кредитные ресурсы в инвестиционных проектах. Теперь все делается только «с опорой на собственные силы».
И еще минус. Могу ошибаться, но, по-моему, рост заработной платы не поспевает за ростом цен, что приводит к снижению уровня жизни и снижению общей покупательской способности населения, и, как следствие, спроса на товары, в том числе, на игрушки.
Это минусы. Но есть и плюсы.
То же самое снижение покупательской способности приводит к тому, что люди при выборе покупки становятся более требовательными к соотношению цена-качество товара, более разборчивыми и готовыми к смене предпочтений. Многие именно сейчас начинают замечать отечественную игрушку, а заметив, бывают приятно удивлены. Тому подтверждение можно найти, к примеру, в нашем интернет-магазине. В нем представлена только продукция собственного производства. Так вот, на момент этого интервью, количество наивысших оценок (пять звезд) на Яндекс-Маркет было выше 90%. Мы считаем, что нам есть над чем работать, но более 90% отличных оценок, поверьте, очень высокий показатель. А особенно радует отсутствие разовых заказов, люди возвращаются сделать новую покупку. Это говорит о том, что первой они остались довольны.
Второй плюс состоит вот в чем. Многие известные торговые марки заказывают производство игрушки не только в Китае, но и уже все чаще на российских производственных площадках. В кризис количество таких заказов выросло в разы и продолжает расти. Эти плюсы уже привели к тому, что мы набираем на производство людей, вводим где-то вторую, а где-то и третью смены.
Ну, и конечно, отдельно кризису низкий поклон за ослабление наших основных конкурентов. Кстати, это не импортеры и не коллеги по цеху - производители. Даже не знаю, как их назвать. Технология примитивна: игрушка под российским брендом делается полностью в Китае, а «российский производитель» только ошибки на упаковке исправляет. Возмущают две вещи – что это «российская игрушка» и то, что очень часто за прототип берутся действительно лучшие образцы отечественной игрушки и наши, в том числе, очень часто один в один, не напрягаясь даже, к примеру, чтобы хотя бы один элемент в картинке, «передираемой» с нас, к примеру, мозаики, переставить.
Это позволило одному издательству с юга страны буквально за несколько лет стать «крупнейшим оптовым производителем и поставщиком» (цитата с их сайта) настольных игр и игрушек. Теперь им придется действительно открывать производство в России или вести себя скромнее. «Не все коту масленица».
- Рынок потихоньку стабилизируется. Есть у вашей компании пути дальнейшего развития? Вы ожидаете в дальнейшем спад продаж?
- Нет, мы ожидаем дальнейшего роста продаж. И дальнейшего снижения нормы прибыли. Готовимся и к тому, и к другому.
- Пользуются ли спросом такие классические игрушки как калейдоскоп, кубики и, например, баклуши? Глядя на подрастающее поколение, кажется, что малыши уже рождаются с Ipad в руках…Получается, что вам приходится конкурировать еще и с виртуальными электронными играми на планшетах, с гаджетами?
- Мы не настолько крупное предприятие, чтобы держать в штате маркетологов, психологов и других специалистов, которым в большей степени предназначен этот вопрос. Как-то уживаемся с виртуальными играми, раз не успеваем выполнять все заказы на классическую игрушку.
- Очень многие компании проводят благотворительные акции, ваша компания имеет опыт в этом?
- Наша компания не проводит никаких благотворительных акций. Мы просто помогаем детским домам, школам, приютам. Некоторым из них регулярно на протяжении многих лет. Никогда не отмахиваемся от «чужих» благотворительных акций.
- Что пожелаете коллегам на летний период?
- Хорошо отдохнуть, набраться сил. «До встречи на баррикадах!
Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру
Справка о компании «Десятое королевство» (данные с сайта компании)
«Десятое Королевство» - зарегистрированная ТМ, принадлежащая одноименной Группе Предприятий. Специализация – развивающие и обучающие игры, детские игрушки, упаковка. В 2014 году годовой выпуск превысил 5 млн. игр и игрушек, ассортимент перевалил за отметку 1000 наименований. Реализацию ведет «Тридевятое царство».
"Десятое королевство" зарегистрировано 20 июня 2002 года, а 26 декабря 2002 года – ТК ООО "Тридевятое царство"
Уже в 2003 году "Десятое королевство" получает первые награды:
- "Золотой знак качества" Детям только лучшее за серию развивающих игр "Учись играя". Выпускается по сей день (30 игровых наборов).
- Золотая медаль "Лучшие детские товары 2003" за "Металлический конструктор №1 для уроков труда".
- 23 мая 2006 г компания получила свидетельство на первое здание в Шаховском районе Московской области. Сегодня там базируется большая доля промышленных мощностей компании.
- 1 октября 2013 г на международной выставке «Мир детства – 2013» «Десятое Королевство» завоевало сразу четыре диплома 1-ой степени с вручением золотых медалей «За качество». В конкурсе принимали участие новые серии игрушек: деревянное и пластиковое домино, магнитные мозаики. Диплом I степени, золотая медаль и занесение в Реестр АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ является престижнейшей наградой для любого производителя и признанием высоких потребительских свойств товара как со стороны покупателей, так и профессионалов рынка.
- 29 ноября 2013 г. компания победила в конкурсе инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Конкурсная комиссия оценивала инвестиционные проекты для включения их в проект перечня приоритетных инвестиционных проектов ИДТ. Оценка проводилась по пятибалльной шкале. Девятое место с баллом 4,4 (максимальный балл – 5) занял инвестиционный проект «Десятого Королевства» «Строительство научно-производственного комплекса по производству игрушек и других товаров для детей «Шаховская».
- 11 марта 2014 года на IV торжественной церемонии награждения лауреатов национальной премии «Золотой медвежонок» "Десятое королевство" получило дипломом в номинации лучшие учебные пособия. Победу принесли Магнитные истории.
- Весной 2015 года губернатор Московской области Андрей Воробьев учредил специальную премию по стимулированию социальных проектов и инициатив «Наше Подмосковье». При этом Андрей Воробьев отметил и, позднее неоднократно подчеркивал, что впервые в Подмосковье конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» проводится по новому принципу. Деньги выдаются только за уже выполненные проекты, принесшие пользу жителям Подмосковья. На конкурс было представлено 7066 проектов. Одним из победителей в номинации «Рабочие места для новой экономики» стал коллектив «Десятое королевство» (за реализацию проекта «Развитие производственной базы «Десятое королевство»»).
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5343Просмотров: 5343 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5730Просмотров: 5730 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 47921Просмотров: 47921 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Электронная коммерция стал лучшей сферой для стартапов 19 Мар 2024 13:57 32 Просмотров: 32 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как получить уведомление на налоговый вычет для работодателя 19 Мар 2024 12:41 45 Просмотров: 45 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Ozon запустил доску объявлений для покупки и продажи ПВЗ 19 Мар 2024 09:21 48 Просмотров: 48 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Погремушки в блистере 14 Мар 2024 09:03 275 Просмотров: 275 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Восхитительные пазлы от Hatber! 13 Мар 2024 03:24 274 Просмотров: 274 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Тележка с ручкой «Оранжевая корова» 12 Мар 2024 10:57 346 Просмотров: 346 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13354 Просмотров: 13354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 29051 Просмотров: 29051 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 32608 Просмотров: 32608 0 Комментариев: 0