Главная Мнения Сергей Блажилин, ООО «Десятое Королевство»: «Благодаря кризису мы набираем на производство людей, вводим где-то вторую, а где-то и третью смены»

Сергей Блажилин, ООО «Десятое Королевство»: «Благодаря кризису мы набираем на производство людей, вводим где-то вторую, а где-то и третью смены»

22.06.2015 в 09.58 1643Просмотров: 1643 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций с участниками игрушечного рынка о кризисе, маркетинге и, конечно, о производстве. Сегодня наш собеседник – Сергей Блажилин, генеральный директор необычного интернет-магазина «Десятое королевство».

Сергей Блажилин, генеральный директор ООО «Десятое Королевство»: «Каждая бракованная игрушка - это слезы, обиды и испорченный праздник».

- Сергей, каковы, на ваш взгляд, необходимые критерии успешного развития игрушечного магазина в интернете?

- На нашем сайте покупают игрушки только нашего собственного производства, и эта тенденция сохранится, потому что наш сайт далеко не показательный, даже, скорее, наоборот. Он «неправильный». Он создан не с целью извлечения прибыли, а больше для повышения качества обслуживания клиентов и ускорения продвижения продукции на прилавок и, самое главное, повышения ее качества. А теперь об этом по порядку. К сожалению, ни один из наших покупателей-дилеров не в состоянии торговать всем нашим ассортиментом. В первую очередь из-за своей внутренней бюрократии. К примеру, некоторые сети и крупные оптовые компании меняют свою матрицу раз в полгода. А в 2014 году за полгода мы запустили в серию более 100 новых игрушек. Даже самые гибкие компании все равно имеют некоторый временной люфт, не поспевая за нами. А в интернет-магазине новинки появляются одновременно с нанесением на игрушку штампа с датой изготовления. Я думаю, что для производителя важно иметь место, где всегда в любом количестве есть весь его товар. Ну, и качество. Отрицательные отзывы и жалобы приходят, не фильтруясь, непосредственно к нам, что имеет огромное значение и для производства и для имиджа, можно исправить свой брак и устранить причины его появления, по-человечески извиниться, попытаться загладить свою вину. Ведь нельзя забывать о том, что каждая бракованная игрушка - это слезы, обиды и испорченный праздник.
Так вот, гуманные цены, более чем лояльное отношение к покупателям и небольшой ассортимент (тысяча наименований товара собственного производства - это в 20-30 меньше, чем надо иметь магазину, это, кстати, о критериях) в одном флаконе не позволяют даже мечтать о прибыли.

- Насколько зависят покупательские предпочтения от времени года, от сезона? Вот, сейчас, например, на носу летний сезон, а это, как известно, сезон затишья, у вас в запасе есть какие-то маркетинговые ходы на этот период, чтобы спад продаж не был таким очевидным?

- Я не маркетолог, могу ошибаться, но мне кажется, что чем больше и «сильнее» будут маркетинговые ходы в сезон затишья да в принципе и в любое другое время, тем потом сложнее продавать товар перманентно, без всяких скидок, подарков и специальных цен. Поэтому такие акции никогда не были нашей сильной стороной, у нас в этом плане нет никакого опыта. Мы просто зимой помним о том, что лето все равно будет и готовимся к нему материально и организационно. Тем более, что сейчас «лето уже не то». Во-первых, крупные игроки рынка стараются именно в это время разместить заказы на изготовление игрушки под своей торговой маркой, зная, что в сезон это сделать сложнее. Получая минимальную цену, они, как правило, очень аккуратно выполняют свои финансовые обязательства. И второе - это, то, что многие сети и компании, имея большую отсрочку, в «несезон» рассчитываются за «высокие» продажи. Так что, «лето» сейчас - это больше страшилка. Для нашей компании самый тяжелый и напряженный месяц - ноябрь, ведь нет, к сожалению, таких маркетинговых приемов, которые убедили бы покупателей брать в самый выгодный для них момент поменьше продукции.

- Насколько сложно конкурировать с импортными производителями аналогичной продукции?

- Сложно, но мы потихоньку отвоевываем рынок там, где это возможно. Доказать, что это именно так и происходит можно, пожалуй, следующим способом. Самой престижной наградой любого участника рынка детской продукции является национальная премия «Золотой медвежонок». Даже участие в ней является серьезным испытанием для номинанта, ведь недостаточно того, что твою продукцию высоко оценит экспертный совет конкурса, состоящий из профессиональных педагогов, психологов и экспертов рынка, надо еще победить или быть одним из лучших в интернет-голосовании и реально понравиться детям на игровых площадках.
Так вот, по моим наблюдениям, российские производители каждый год «отбирают» у импортеров несколько мишек. То в одной номинации, то в другой. Нам в прошлом году удалось внести в эту «битву» свой вклад, мы впервые стали лауреатами и победителями в номинации «Лучшие учебные пособия и принадлежности» (серия развивающих игр «Магнитные истории»). А в этом году наша продукция стала победителем сразу в двух номинациях – «Инновация года» и «Народное голосование «Выбор родителей. Знак родительского доверия в номинации «Игры и игрушки».

- Как изменилась ситуация в кризисный период?

- Безусловно, все изменилось. Для нас есть свои плюсы и свои минусы. Начнем с минусов. Нам никто не платит сразу, большая часть наших оборотных средств находятся в отсроченных платежах покупателей, особенно федеральных сетей. Количество денег в рублях не изменилось, их даже стало больше, но вот возможности по использованию их как инструмента достижения цели резко снизились. Мы всю прибыль реинвестируем в производство, и вот теперь прибыли, полученной в 2014 году, не хватит даже на половину наших планов по закупке оборудования и модернизации производства на 2015 год, а до ослабления рубля – хватало.
Лизинг стал менее интересен, а повышение процентных ставок по кредитам не оставляют ни малейшего шанса использовать кредитные ресурсы в инвестиционных проектах. Теперь все делается только «с опорой на собственные силы».
И еще минус. Могу ошибаться, но, по-моему, рост заработной платы не поспевает за ростом цен, что приводит к снижению уровня жизни и снижению общей покупательской способности населения, и, как следствие, спроса на товары, в том числе, на игрушки.
Это минусы. Но есть и плюсы.
То же самое снижение покупательской способности приводит к тому, что люди при выборе покупки становятся более требовательными к соотношению цена-качество товара, более разборчивыми и готовыми к смене предпочтений. Многие именно сейчас начинают замечать отечественную игрушку, а заметив, бывают приятно удивлены. Тому подтверждение можно найти, к примеру, в нашем интернет-магазине. В нем представлена только продукция собственного производства. Так вот, на момент этого интервью, количество наивысших оценок (пять звезд) на Яндекс-Маркет было выше 90%. Мы считаем, что нам есть над чем работать, но более 90% отличных оценок, поверьте, очень высокий показатель. А особенно радует отсутствие разовых заказов, люди возвращаются сделать новую покупку. Это говорит о том, что первой они остались довольны.
Второй плюс состоит вот в чем. Многие известные торговые марки заказывают производство игрушки не только в Китае, но и уже все чаще на российских производственных площадках. В кризис количество таких заказов выросло в разы и продолжает расти. Эти плюсы уже привели к тому, что мы набираем на производство людей, вводим где-то вторую, а где-то и третью смены.
Ну, и конечно, отдельно кризису низкий поклон за ослабление наших основных конкурентов. Кстати, это не импортеры и не коллеги по цеху - производители. Даже не знаю, как их назвать. Технология примитивна: игрушка под российским брендом делается полностью в Китае, а «российский производитель» только ошибки на упаковке исправляет. Возмущают две вещи – что это «российская игрушка» и то, что очень часто за прототип берутся действительно лучшие образцы отечественной игрушки и наши, в том числе, очень часто один в один, не напрягаясь даже, к примеру, чтобы хотя бы один элемент в картинке, «передираемой» с нас, к примеру, мозаики, переставить.
Это позволило одному издательству с юга страны буквально за несколько лет стать «крупнейшим оптовым производителем и поставщиком» (цитата с их сайта) настольных игр и игрушек. Теперь им придется действительно открывать производство в России или вести себя скромнее. «Не все коту масленица».

- Рынок потихоньку стабилизируется. Есть у вашей компании пути дальнейшего развития? Вы ожидаете в дальнейшем спад продаж?

- Нет, мы ожидаем дальнейшего роста продаж. И дальнейшего снижения нормы прибыли. Готовимся и к тому, и к другому.

- Пользуются ли спросом такие классические игрушки как калейдоскоп, кубики и, например, баклуши? Глядя на подрастающее поколение, кажется, что малыши уже рождаются с Ipad в руках…Получается, что вам приходится конкурировать еще и с виртуальными электронными играми на планшетах, с гаджетами?

- Мы не настолько крупное предприятие, чтобы держать в штате маркетологов, психологов и других специалистов, которым в большей степени предназначен этот вопрос. Как-то уживаемся с виртуальными играми, раз не успеваем выполнять все заказы на классическую игрушку.

- Очень многие компании проводят благотворительные акции, ваша компания имеет опыт в этом?

- Наша компания не проводит никаких благотворительных акций. Мы просто помогаем детским домам, школам, приютам. Некоторым из них регулярно на протяжении многих лет. Никогда не отмахиваемся от «чужих» благотворительных акций.

- Что пожелаете коллегам на летний период?

- Хорошо отдохнуть, набраться сил. «До встречи на баррикадах!


Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

Справка о компании «Десятое королевство» (данные с сайта компании)

«Десятое Королевство» - зарегистрированная ТМ, принадлежащая одноименной Группе Предприятий. Специализация – развивающие и обучающие игры, детские игрушки, упаковка. В 2014 году годовой выпуск превысил 5 млн. игр и игрушек, ассортимент перевалил за отметку 1000 наименований. Реализацию ведет «Тридевятое царство». 
"Десятое королевство" зарегистрировано 20 июня 2002 года, а 26 декабря 2002 года – ТК ООО "Тридевятое царство"
Уже в 2003 году "Десятое королевство" получает первые награды:
- "Золотой знак качества" Детям только лучшее за серию развивающих игр "Учись играя". Выпускается по сей день (30 игровых наборов).
- Золотая медаль "Лучшие детские товары 2003" за "Металлический конструктор №1 для уроков труда".
- 23 мая 2006 г  компания получила свидетельство на первое здание в Шаховском районе Московской области. Сегодня там базируется большая доля промышленных мощностей компании.

- 1 октября 2013 г на международной выставке «Мир детства – 2013» «Десятое Королевство» завоевало сразу четыре диплома 1-ой степени с вручением золотых медалей «За качество». В конкурсе принимали участие новые серии игрушек: деревянное и пластиковое домино, магнитные мозаики. Диплом I степени, золотая медаль и занесение в Реестр АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ является престижнейшей наградой для любого производителя и признанием высоких потребительских свойств товара  как со стороны покупателей, так и профессионалов рынка.

- 29 ноября 2013 г. компания победила в конкурсе инвестиционных проектов индустрии детских товаров.  Конкурсная комиссия оценивала инвестиционные проекты для включения их в проект перечня приоритетных инвестиционных проектов ИДТ. Оценка проводилась по пятибалльной шкале. Девятое место с баллом 4,4 (максимальный балл – 5) занял инвестиционный проект «Десятого Королевства» «Строительство научно-производственного комплекса по производству игрушек и других товаров для детей «Шаховская».

- 11 марта 2014 года на IV торжественной церемонии награждения лауреатов национальной премии «Золотой медвежонок» "Десятое королевство" получило дипломом в номинации лучшие учебные пособия. Победу принесли Магнитные истории.

- Весной 2015 года губернатор Московской области Андрей Воробьев учредил специальную премию по стимулированию социальных проектов и инициатив «Наше Подмосковье». При этом Андрей Воробьев  отметил и, позднее неоднократно подчеркивал, что впервые в Подмосковье  конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» проводится по новому принципу. Деньги выдаются только за уже выполненные проекты, принесшие пользу жителям Подмосковья. На конкурс было представлено 7066 проектов. Одним из победителей в номинации «Рабочие места для новой экономики» стал коллектив «Десятое королевство» (за реализацию проекта «Развитие производственной базы «Десятое королевство»»).

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza